Найти тему

Продажи алкоголя перед Новым годом показали рост спроса на российские марки

Продажи алкогольных напитков заметно выросли в преддверии новогодних праздников, сообщают участники рынка.

По словам президента компании LADOGA Вениамина Грабара, в рознице за первые 2 недели декабря по сравнению со второй половиной ноября ожидаемо усилились продажи игристого — на 39%. Примечательно, что импортное игристое прибавило 29%, в то время как российское 57%.

Спрос на тихое вино за то же время повысился не так значительно — на 8%. При этом продажи импортного тихого вина составляют 25% от всех продаж винотек. Заметно увеличился спрос на импортные крепкие напитки — на 26%.

Выбор шире, чем год назад

Накануне Нового года россияне стремятся сэкономить на покупках, делая их заранее, учитывая, что с 1 января по приказу Минфина повышаются минимальные розничные цены на крепкие напитки. Для водки этот показатель вырастет на 6,4% — с 281 до 299 рублей, коньяк, виски и ром подорожают на 7,5%.

По статистике, алкоголь в последние годы дорожал незначительно, максимум на 5-7%. Официальное повышение цен случилось в прошлом феврале, когда водка в рознице подорожала с 243 до 261 рубля, коньяк — с 446 до 480 рублей (самый дешёвый), бренди с 324 до 348 рублей.

   Президент компании LADOGA Вениамин Грабар
Президент компании LADOGA Вениамин Грабар
"Выбор к новогодним праздникам в этом году у петербуржцев шире, чем в прошлом, — говорит Вениамин Грабар. — Расширился и закрепился на полках ассортимент российских ликёро-водочных заводов, а также заработал параллельный импорт — вернулись некоторые ушедшие бренды. Последние не всегда остаются востребованными".

Причина, по словам президента LADOGA, в том, что потребитель нашёл адекватные качественные замены покинувшим рынок напиткам и в основном не планирует к ним возвращаться — кто-то по патриотическим соображениям, часть — из-за недовольства действиями производителей этих брендов.

Некоторые голосуют кошельком, выбирая более доступные по цене напитки, не уступающие, а иногда превосходящие по качеству, отмечает Грабар.

К примеру, виски отечественного производства на равных конкурирует со многими импортными аналогами. По данным ретейлеров, продажи растут быстро — причём есть продукты, сделанные на основе импортных дистиллятов, а есть исключительно российский продукт.

Виски полного цикла из местных спиртов занимает 1-2% в общем объёме предложения, уточнили в Центре исследований федерального и регионального рынков алкоголя. Там же сделали прогноз: с учётом построенных крупных заводов по производству виски полного цикла через несколько лет ситуация будет совсем другой.

В тренде — игристое

В премиальном ассортименте игристого вина нет особых изменений в структуре продаж, сообщил также Вениамин Грабар. Те, кто выбирали Шампань, своих предпочтений не изменили — а в масс-маркете потребитель всё чаще обращается к российскому виноделию.

   Автор фото: нейросеть
Автор фото: нейросеть

Цены на отечественные игристые вина стали выглядеть привлекательнее, чем на подорожавшую продукцию ряда стран после повышения пошлин на эту группу товаров.

"Если смотреть по странам, около 70% от общего объёма продаж игристого в натуральном выражении нашей компании — это Италия и Россия. Они же растут самыми высокими темпами, — рассказывает президент LADOGA. — Италия показывает планомерный рост, прирастая в год в среднем на 55%, здесь катализаторы Просекко и другие игристые, сделанные резервуарным методом.
В российских игристых мы сделали колоссальный скачок — по итогам 11 месяцев этого года продажи отечественного игристого выросли в нашей компании на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и в 4 раза по сравнению с 11 месяцами 2021 года".

Одной из причин стала популяризация российского виноделия. Что касается запаса импортного игристого — у всех операторов рынка он настолько велик, что его должно хватить не только на новогодние праздники, но и как минимум до весны.

https://www.dp.ru/a/2023/12/28/prodazhi-alkogolja-pered-novim?from=dzen-news