- Мама... Мама, это ужасно, - растерянным голосом произнесла дочка в трубку.
- Что? Что случилось, Катя? Дочка! Ты где сейчас? Дома? - Ирине стало плохо от услышанных слов. Сердце тут же отозвалось гулким ударом. В глазах потемнело.
- Мама, мама...
Катя заплакала горько и надрывно. Говорить она явно не могла. Рыдания мешали ей произнести хоть что-то.
- Доченька, успокойся. Прошу тебя, не плачь.
Ирина сделала глубокий вдох.
- Скажи мне, ты дома сейчас? - она пыталась говорить с дочерью как можно спокойнее.
- Да...
- Так, хорошо. Ты здорова, с тобой всё в порядке?
- Да, со мной всё хорошо. Папа... Мам, я сейчас говорила с крёстной...
- Катя, доченька, я же тебя просила - чтоб про отца мне больше ни слова.
- Ты не понимаешь. Случилось страшное. Мама! - она опять зарыдала.
...Ирина вышла за Матвея молодой наивной девчонкой по большой любви. Какое это было чувство - невозможно передать словами! Рядом с ним она забывала дышать - как будто дух перехватывало.
Матвей был сиротой, из родственников - лишь дальние. А у Ирины большая дружная семья, две старшие сестры на тот момент уже создали свои семьи, обзавелись ребятишками. И когда они собирались все вместе на различные семейные праздники - в доме родителей Ирины становилось шумно и очень душевно.
Матвею в новой семье были рады, приняли его с открытой душой и добрым сердцем. Полюбили парня.
Сыграли свадьбу. Ирине двадцать, она сама ещё девчонка, но природным женским чутьём понимала - нужно окружить мужа лаской и вниманием, любить его за троих, хоть как-то восполнить тот недостаток родительской любви, с которым он шёл по жизни.
Родилась Катюшка, жизнь заиграла новыми красками. Матвей, выросший в детском доме, очень дорожил своими девочками - любимой женой и маленькой доченькой, крохой, так похожей на него.
- Я была для него и мамой, и сестрой, и женой - целой Вселенной! Я всё делала, чтобы он не чувствовал себя сиротой, одиноким волком с затравленным взглядом, каким я его увидела впервые. Я так старалась для моего любимого, так старалась...
Ирина плакала. Она расчувствовалась от шампанского на корпоративе и со слезами рассказала одной из своих коллег о том, что уже год как Матвей с ними не живёт. Не смогла больше держать в себе свою боль.
- Да ты что? Не может быть! А ведь все думают, что у тебя всё хорошо. А что случилось, что? Ведь вы так любили друг друга? - удивилась сотрудница. - Все даже завидовали вам. Такая семья!
- Что случилось? А ничего. После 17 лет моей безграничной любви и заботы он признался, что больше меня не любит.
- У него кто-то появился? Так перебесится и вернётся. Не он первый. Взбрыкивают они иногда. Потом как миленькие домой бегут с поджатым хвостом, - успокаивала Иру коллега.
- Не знаю. Говорит, что никого нет. Живёт он один. Снял квартиру. Хотя знакомые говорят, что подруги у него бывают. Периодически.
А мне сказал, представляешь... - Ирина опять всхлипнула. - Сказал, что я его больше не привлекаю как женщина. Некрасивая стала, поправилась. Я говорит, не чувствую больше ничего, глядя на тебя! Вот так! Он больше ничего не чувствует! Я столько лет для него была и мамой, и женой, и любовницей, а он просто повернулся и ушёл. Он предал меня! - она опять заплакала...
Дочь-подросток очень тосковала по отцу. В разговорах с матерью всё время мечтала о том, что отец вернется к ним назад. После встреч с Матвеем рассказывала Ирине, что отец живёт один.
- Мам, ну почему он не возвращается домой? Почему? Ведь у него же никого нет! Ты, что ли, не пускаешь? - недоумевала дочь.
- То, что отец живёт один, ещё не означает, что у него нет женщины. Катя, не вернётся он, не жди ты напрасно.
Ирине было безумно жаль дочь. И себя тоже жаль. Жизнь разбита. Сорок лет, уже не девочка. Устраивать судьбу поздно, да и из желающих очереди возле себя она что-то не наблюдала. Так и жила. Дом, работа, заботы о дочери. Уже свыклась с новым статусом - разведённой одинокой женщины.
- Мама! Папа умирает! Он разбился, попал в аварию. Крёстная сказала...
Матвей разбился... Вот это новость! Всё-таки, догонялся на своём автомобиле. Всё драйва какого-то искал. Спокойная жизнь была не для него.
Ирина в первый момент даже не поняла, что чувствует, ведь в душе продолжала любить его. Нет, удовлетворения от того, что предатель получил по заслугам, не было. Это было бы слишком жестоко - радоваться тому, что твой бывший муж и отец ребёнка умирает. А вот боль была. И ещё страх за него. Хотя она даже самой себе сейчас в этом бы не призналась.
Господи, пусть он выживет, пусть живёт где-то, не с ними, пусть меняет женщин, только живёт! Не желала она ему смерти, совсем не желала.
- Катя, не плачь. Ещё ничего не известно. Я сейчас приеду домой, и мы с тобой съездим в больницу к папе и всё узнаем.
Они поехали в травматологию, где лежал Матвей после аварии. Врач сказал, что у него множественные переломы - руки, ноги, рёбра, тазобедренный сустав раздроблен.
- При таких авариях люди погибают, а ваш выжил. Конечно, ему понадобится ещё несколько операций и дальнейшая реабилитация. А так - жить будет. Повезло ему, да и организм сильный, молодой.
У Ирины отлегло от сердца. Ну и слава Богу. Больше она в больнице не появлялась, к отцу ходила лишь дочь.
А когда Матвея выписывали, он ей позвонил сам.
- Ирин, возьми меня к себе. Прошу тебя. За мной некому ухаживать. Так вышло... Кроме тебя и Кати, у меня никого.
- А подруги твои? Где они, ведь ради них ты бросил меня, чтобы иметь свободу выбора? Где хоть одна из них? Или они только для радости были, а в горе все разбежались, как крысы?
- Ирин, я прошу тебя. Пожалуйста. За мной нужен уход. Перевязки, уколы, я же сам не смогу ничего. Да и до кухни не доползу пока. Костыли есть, но у меня ещё очень плохо получается ходить.
У Ирины текли слёзы. Вот как всё повернулось. Перед каким выбором поставила её жизнь. За что же ей всё это? Разве она заслужила? Добрая, покладистая, улыбчивая женщина. Никогда ни с кем не вступавшая в конфликт, никого не обидевшая ни словом, ни делом.
Конечно, они взяли его к себе - дочь и бывшая жена - единственные его близкие люди на всей земле. Так вот вышло. Ткнула Матвея судьба как маленького котёнка носом в очевидное.
Катя очень старалась в уходе за отцом. Она научилась делать перевязки, торопилась с колледжа домой, чтобы приготовить вкусную еду и накормить папу.
А Ирина... Много чего передумала и перечувствовала она за это непростое время. Какие горькие слова хотелось бросить в лицо бывшему. Рассказать о том, что пережила. Как плакала в подушку от обиды долгими бессонными ночами...
Но она молчала, видела, как Матвею не просто. Его уж судьба и так наказала. Да и характер у неё был совсем не тот.
- Мам, пусть папа останется, прошу тебя! Не выгоняй его, когда он поправится, - просила дочка.
- Катя, ведь он же нас предал! Предал, ты понимаешь? Сейчас вот выходим его, вылечим, и он за старое возьмётся.
- Мам, а вдруг не возьмётся? Ведь, не попробовав, не узнаешь! - отвечала Катя. - Он же теперь совсем другой стал. А, мам?
А однажды, зайдя в комнату, где дочка наряжала ёлку, Ирина увидела, как та сидит возле лесной красавицы и плачет.
- Мама, какое счастье, что вы все дома, рядом со мной - и ты, и папа!
Господи, какая же она стала взрослая, моя Катюшка! Конечно, дочь права. Не попробовав, не узнаешь. Будь что будет.
Поживём - увидим, - решила она. - Пусть кто-то меня осудит, кто-то будет смеяться надо мной. Главное, что совесть моя чиста. И перед людьми, и перед Богом.
История реальная. Как всё сложится у Ирины и Матвея дальше - время покажет.
Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ (мой второй канал на Дзен)
Пишите комментарии.
За лайки спасибо!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.