Найти в Дзене
Ирина Минкина

Это ж так и задумано

Прекрасные проамериканские лидеры приходят к власти к странах непервого, по мысли Штатов, мира. Причем это все происходит по одним и тем же схемам. Которые менять никто не собирается, так как они прекрасно срабатывают раз за разом.

Очередной пример - Аргентина. Взяли необычного в медийном плане персонажа. Всклокоченный, с густо напомаженными бакенбардами, со взглядом мистера Рочестера на максималках - и при этом интенсивно прыгающий. Для голливудского фильма это был бы классный типаж. Другой вопрос - что мы не в фильме живем, а в реальности. Но людям же заходит, что называется. Люди до поры до времени не понимают разницу между фильмом на экране - и тем, что ты почувствуешь на своей шкуре.

И вот этот парень из кинохита становится президентом. Первое, что он делает по сути, - продает (а может, и дарит, кто же теперь разберет) американским компаниям право на добычу лития в Аргентине. Литий - основа будущей зеленой энергетики, если что.

Ну а далее этот классный новый президент (дабы у людей не было времени и желания совать нос куда не надо) начинает жестко закручивать гайки местному населению. Увольняет половину госслужащих, ужесточает налоговые правила - и вот уже на улицах Аргентины стоят толпы протестующих. Они скандируют какие-то лозунги против нового президента, обвиняют его в антиконституционных действиях - и так далее.

Западные СМИ гордо именуют всю эту мышиную возню свободой, а американские корпорации под шумок зарабатывают на этих свободных дураках огромные деньги. Страна не развивается - но кто ж скажет об этом? Протестующие, думающие, что, скандируя лозунги против только что избранного большинством сомнительного президента, они идут к успеху? Купленный Штатами и к тому амбициозный до малоадекватности свежеизбранный президент? Компании, под шумок вывозящие из Аргентины литий?

Нет, никто не скажет об ужасе происходящего открыто. Только сама страна, когда окажется в стадии украинского упадка, будет молчаливо вопить о произошедшей трагедии. Больше, наверное, это никому не нужно.