Приближается день зимнего солнцестояния.
Необходимо встретить оный во всеоружии и всеготовности. Подготовить например карту своих желаний. Почему-то хочется сказать “древо своих желаний”. Навырезать для него из старых журналов изображения всего и всех, чего и кого ты страшно хочешь.
Дерево, которое необходимо посадить. Ребенка, коим следует обзавестись. Дом, который надобно нарисовать и затем построить. Горстку бриллиантов, чтоб блестела. Россыпь крупных жемчугов. Ежедневного борща (да чтоб непременно густого).
Сегодня, за четыре дня до вышеозначенного солнцестояния (равноденствия), мистер Симпсон уже получил свое выполненное желание. Теперь его спорт кар отремонтирован и снова стоит в гараже дома на высоком старте. Для мистера Симпсона этот факт – все равно что для меня ежедневно иметь в холодильнике мамину квашеную капусту, или ее же заатлантические картофельные пирожки. Или провести неделю на побережье Турции. Или как если бы иметь три котенка, взятых из приюта. Вместе с одним щенком...
Только задумайся , насколько невозможно иметь на ежедневном столе мамины пирожки, если мама (и пирожки) – на одном берегу океана, а ты – на другом. Как могла перепутать берега? ?
Вот кстати о самом важном-котятах и иже с ними. Почему одним все котята, а другим ни одного? Вспомни например моего одноклассника Вадика. Вот он мне намедни из Киева прислал фото своего котенка персикового цвета. Я обзавидовалась. Пушистый котенок малышового возраста. Есть у Вадика. У меня нет.
Так то было намедни. А сегодня Вадик уже вдруг пишет – мол котенок из персикового стал превращаться в белого. Был мол необычный персиковый котенок. Стал обыкновенный -белый и некрасивый. А я ему возражаю – “мол а мы – людишки – можно подумать все выглядим словно голливудские звезды. Все как один красивые – глаз не отвести”...
Вадик согласился – да мы тоже не красивые. К гадалке не ходи. Сама знаю. У меня большое просторное зеркало.
А сама думаю – “вот же ты Вадик сколь неблагодарное существо. У тебя в распоряжении целый котенок и даже его мама”. Два кота Вадику – и ни одного мне. Какими же критериями руководствовалась Вселенная при распределении котят на единицу местности и на один квадратный человекосантиметр?
Меня бы устроил котенок любого цвета. Белый . Серый. Меховой. Немеховой. Просто он не устроил бы мистера Симпсона. Никакой.
На том и зиждемся.
А я опять заведомо спорола что-то лишнее вслух. И потому та же самая Вселенная справедливою рукой уложила меня в кровать с ларингитом. Моя карма работает стремительно ибо я дочь Ведьмы. Спорола лишнее-иди в постель с острым ларингитом.
Чтобы не свалиться без голоса в канун Рождества и не подвести босса своей разговорной недееспособностью, я перебробовала все антиболезненные средства – пастилки, чай, супчик, ванну, растирки, массажи, йогу, ингаляцию, молитвы.
А знаешь что помогло? Алтайский (безалкогольный) лекарственный бальзам на травах с медом, который принесла из европейской лавки мой ребенок.
Две капельки брызнутые в подаренный моей коллегой Белладонной французский чай – и та же самая пресловутая Вселенная шепотом, но убедительно пообещала мне, что на Рождество я не свалюсь бездыханно.
Надо отчетливо понимать, что если кассир американской лавки свалится без голоса в канун Рождества, то ему лучше уволиться. Ибо босс возненавидит его. Ну это в общих чертах. А бывало и хуже. Кто-то из моих молодых неопытно неосторожных молодых коллег уезжал на Рождество в другой штат навестить свою американскую мамми . Так мой босс Грег, которого поставили перед fuckтом (мол я уже купила билетик) , помахивая вслед уезжающей белым шелковым платочком, вдогонку напоминал - “можешь оставаться в Техасе у мамочки , ты уволена”.
Если скажем ты учишься в университете околовсяческих чудес и тебе нужно написать диссертацию о культах, то рекомендую провести несколько дней в США в сезон Рождества. И воочию лицезреть, как религиозный праздник превращен в сонмище потребления и чревоугодия.
Дарить что-то на Рождество здесь – это не дарить любовь, веру или надежду. Это еще одна попытка поискать в куче хлама и барахла счастия, которого там по определению нет. Его нет в сумках , сапогах и пальтецах. Я уже искала. Оно есть в кошках любого цвета и степени пушистости, пирогах и сознании, что мамми жива и здорова. Что ей тепло и есть что покушать и чем накормить пятнистую кошку Манечку, убежденную, что моя мама на самом деле приходится родительницей ей (Манечке).
Итак. Пусть в канун Рождества к изголовью твоей постели подойдет секретный Санта . Какой-нибудь необычный. В виде песика, например. С ручкой и блокнотом. И спросит тебя на сон грядущий – мол “чего хочешь-то для себя нынче?” И уж ты тогда не поскупись – перечисляй обильно. Мне мол и мира. И тепла. И добра. И еды. И кошек побольше. И туфель. И книжек. И духОв с самой что ни на есть верхней ниши.
А пес вдруг как залает – мол “помедленней – не видишь я не успеваю зафиксировывать”.
Утром следующего дня (думая, что пес тебе всего лишь придремался от вечернего чревоугодия) просыпаешься и взор устремляешь под домашнюю елочку. А там – и тебе мешок добра. И ведро здоровья. И сундук богатства несметного. В окно выглядываешь – а там аэроплан летает с транспарантами. А на последних начертано – “мир. Мир. Мир. Отныне и навсегда кругом мир”.
А снег в это время блестит где-то там, где мне следовало бы сейчас находиться . Блестит на солнце так, что слепит глаза жутче всяких бриллиантов. И кошка моя жмурится на подоконнике. Жмурится и думает – “интересно кто-нибудь сегодня будет кормить меня завтраком вообще -то...Или же вовсе не собирается...И любопытствующе засыпает, согретая не самым теплым зимним солнцем, гуляющем по подоконнику в виде замерзших зайчиков. Я не знаю, как разговаривают зайчики.
Вот ведь экзистенциональная неразрешимость. Собаки гавкают. Кошки мяукают. А зайчики что? Наверное они делают вот так -
-Подвинься, Манечка. Замерз. Замерз. Замерз...
...