Здравствуйте!
Смотрим новый клип "Новости" группы "ДДТ" и удивляемся временам, когда протест выражают ТОЛЬКО музыканты 65+. Молодëжи даже может показаться, что всë вокруг правильно, раз старики ворчат.
Видеоряд начинается с Деда Мороза, грустно бредущего по пустой сцене в свете одного-единственного софита, аки клоун Олег Попов, в конце номера застреливавший собственную тень. На сцену падает снег, из чего можно сделать косвенный вывод, что песня может быть и не про осень.
Смена кадра, и на сцене появляются музыканты в ростовых фигурах пушистых зверушек. Есть даже Чеширский кот из "Алисы в стране чудес" Тима Бëртона.
Что хочет нам сказать автор клипа, разбавив плюшевых музыкантов Чеширским котом? Чеширский кот из Алисы. Алиса - это Кинчев. Кинчев отмолчался, Шевчук - нет. Хотя Кинчев по факту тоже нет. Не сходится, смотрим дальше.
Голос Шевчука за кадром декларирует, что он слушает новости, спикеров и блогеров, видимо, говоря от лица простого народа. Не может же Шевчук сам слушать новости. И блогеров. И где он слушает спикеров? Похоже, мы придираемся.
Но нет, дальше в списке тех, кого слушает герой, идут "благословенные просроченные срочники". Просроченные срочники - занимательно, но где он их слушает?
"Красноречивых перцовых баллончиков" - плюсик. А-ля "лютики, наручники, порванный рот".
Кстати, на заставке к клипу - плашка "НОВОСТИ" шрифтом как на Первой кнопке.
"Животворящих гуманных шокеров" - плюсик. Видимо, герой - образ собирательный, поэтому слушает вообще всех. Картина проясняется, хотя со спикерами и срочниками всë равно непонятно.
"Все каналы забиты, жить стало УЖЕ" (сравнительная степень прилагательного "узкий")??? Шевчук, кстати, всегда умел неожиданно вплести настолько поэтически НЕподходящее словцо, что перечëркивалась даже изначально удачная строфа. Но "удачная строфа" - не про эту. Почему жизнь стала "уже", что бы это ни значило - понятно. Но разве этим забиты все каналы? Или образ героя настолько собирательный, что в угоду рифме можно вставлять вообще любые слова - не промахнëшься?
Дед Мороз приходит домой, он подавлен. Мы видим, что это (сюрприз!) сам Шевчук, который, не снимая красно-белую шубу, садится перед ЖК-телевизором и наливает в стакан водку (product placement not detected). Голос Шевчука за кадром: "Тьма наступает, я снова ей нужен".
Тьма однозначно наступает, но почему он снова ей нужен? Или "нужен" в том смысле, что до него опять доколебались? Слишком неточно, Бродский бы не одобрил.
"Дай прикурить от колëс богоносных". What the hell are you talking about???
Дед Мороз включает ЖК-экран, где играют те самые плюшевые музыканты на сцене, по которой недавно шëл сам Дед Шевчук. Типа я тоже был там, но вы так и продолжаете кривляться, а я по известным причинам сижу дома и пью? Не сходится, ведь он по факту не заперт. Не заперт, но петь не может. Сходится, идëм дальше.
Шевчук жмëт на пульт, и плюшевый концерт на экране взрывается, разлетаясь белыми шариками (или это снег?), напоминая распространение материи во Вселенной в момент Большого взрыва.
Оказывается, у богоносных колëс есть продолжение.
"Дай прикурить от колëс богоносных,
Что унесут нас в туманную даль,
Где ничего уже будет не жаль".
Шевчуку запретили не только концерты, но и саморедактуру? "Унесут нас в туманную даль, где ничего уже будет не жаль?" Если бы в этот момент на экране появилось лицо Маргариты Пушкиной, это было бы оправдано. Но у нас на экране Дед Мороз-Шечук, а у него на экране - снова плюшевая группа. То есть он таки включил её обратно, в душе она ему нравится.
Судя по обилию гитар и тряске головами, плюшевая группа играет металл (их музыку мы не слышим, так как слушаем песню "Новости" группы "ДДТ"). Шевчук смотрит на них устало и с осуждением (он поджал губы и неодобрительно качает головой).
"Удовольствия тоталитарной эротики" - плюсик.
"Победные марши сдавшихся рокеров". Где Шевчук увидел их победные марши? Кто из "сдавшихся рокеров" празднует победу? То есть кто из них сегодня в более выигрышном положении, чем до "сдачи"?
" И главное - котики, котики, котики!" Нет, дядя Шевчук, главное не котики, и ты это понимаешь, просто строчка легла в ритм и рифму.
"Война - это место, где всë ускоряется". Война - это МЕСТО???
Дальше мы видим, как Дед Мороз идëт обратно по той же сцене, которая снова пуста.
"Я назвал себя Родиной. Эти нули
Равнодушно крадут время нашей Земли".
Помню, в каком-то интервью Шемякин говорил: "Ну Шевчук - это вообще уровень Высоцкого". " Я назвал себя Родиной, эти нули равнодушно крадут время нашей Земли" - это уровень Высоцкого? И выше про туманную даль, где ничего не жаль...
Кстати, нельзя украсть время Земли. Никакие нули не могут украсть время планеты (по крайней мере, на данном этапе развития науки). Украсть время нашей любви было бы более удачно и реалистично, но Земля лучше рифмуется с нулями.
Плюшевая группа "Звери" на сцене устраивает потасовку.
"Кто трус, кто предатель, кто готов к измерению". Измерению чего? Кто готов к какому измерению? Формы черепа и носа? Если Шевчук намекает на это, то ВЦИОМ должен провести опрос, сколько процентов фанатов ДДТ оценили отсылку.
"Предлагаю всем тем, кто собрался родиться,
Обратно залезть в (поэт произносит три из пяти букв непечатного слова)".
Подавив чувство, ныне именуемое исконно-русским словом "кринж", заметим, что если кто-то только собирается родиться, то и залезать ему пока что некуда. Вопросы Шевчуку льются и от тех, кто таки родился, но при помощи кесарева сечения. Им всë равно лезть туда, куда советует Поэт?
Дед Мороз, вновь оказавшись у телевизора, выпивает полстакана, нажимает на пульт, и телевизор взрывается. На этот раз не шариками/снегом, а по-настоящему. Немного смущает, что в момент взрыва в телевизоре показывали самого Шевчука.
Музыка замолкает. Вьюга настежь раскрывает окна и врывается в дом Деда Мороза. Дед Мороз пытается закрыть окно, но тщетно.
Fade to black.