Сегодня день рождения мирового кинематографа. 128 лет назад в Париже братья Люмьер провели киносеанс из десяти короткометражных фильмов. Самым первым был «Выход рабочих с фабрики», также зрители увидели и первую комедию «Политый поливальщик», а вот знаменитое «Прибытие поезда» было показано позже, в январе 1896 года.
Кинематограф сильно изменился за сто с лишним лет, но мечта сняться в кино по-прежнему в списке новогодних желаний у очень многих.
Есть ли шанс у непрофессионального артиста попасть не в массовку, а получить серьезную роль?
Режиссер Дмитрий Астрахан поделился своим мнением в интервью из цикла Persona Grata:
«Я снимал в кино непрофессиональных артистов. Оля Сутулова не была профессиональной артисткой, когда играла главную роль в «Зале ожидания». Она была школьницей, способной девочкой. Мы посмотрели всех молодых артисток Ленинграда и Москвы, мы искали определенный тип. И Олег Данилов ее нашел на дне рождения у своей родственницы.
Когда я снимал фильм «Деточки», мы попробовали около 10 тысяч детей! В итоге мы выбрали не просто детей, а способных детей, которые, по сути, были актерами.
В фильме «Контракт со смертью» главную роль сыграл Юра Пристром, который был командиром белорусского спецназа. Артистов с такими физическими данными два-три всего. Но Юра одаренный человек.
В кино это легче, в театре сложнее. В кино есть сильное оружие – озвучание, есть монтаж, где можно убрать огрехи. А в театре надо же играть беспрерывно, постоянно выстраивать роль. Это, конечно, сложнее. Бывают уникальные примеры – Игорь Олегович Горбачев, великий артист.
Он сыграл Чичикова, когда был в самодеятельности Ленинградского университета. Но так играл, что он был готовый артист. Это уникальный случай, это не может быть системой. Лучше брать профессионалов».
Смотреть весь выпуск