Проект реконструкции города Токио был опубликован в 1961 году под названием "План Токио - 1960", разработанный выдающимся японским архитектором Кензо Танге. Население Токио к этому времени достигло 10 миллионов человек и дальнейшее развитие города, при дефиците земли в его границах и ее высокая цена, требовали решения этой проблемы. Реконструкция города была рассчитана на четыре пятилетних периода и оценивалась автором в 50 миллиардов долларов. В основу проекта была положена идея трансформации существующей радиально - кольцевой структуры города, в структуры обеспечивающие свободное развитие функциональных зон на поверхности Токийского залива. Такое решение Танге обосновывает экономическими преимуществами, возникающими в результате устранения городской земли как объекта спекуляции. Проект представлял собой радикальный план реорганизации столицы с целью обслуживания существующего населения в 10 миллионов человек и будущих 5 миллионов размещаемых на водах Токийского залива. Было установлено 3 цели, которых К. Танге стремился достичь в плане реконструкции Токио: 1)Переход от радиально-центростремительной системы к системе линейного развития; 2) Объединить городскую структуру, транспортную систему и городскую архитектуру в единое целое; 3) Создать новый городской пространственный порядок, который отражал бы открытую организацию и спонтанную мобильность современного общества.
Основная идея проекта - преобразовать замкнутую, устремленную к внутреннему ядру систему, одного из сверхгородов мира, в линейную, свободно растущую, перебросив "ось общественной жизни" от старого центра через воды Токийского залива и решить таким путем проблемы дальнейшего развития города. Для этого проектируемого, линейного города использовалась серия девятикилометровых модулей, протянувшихся на 80 км, через Токийский залив. Периметр каждого из модулей был организован в три уровня. Сами модули были организованы в зоны застройки и транспортные узлы, и включали в себя административные, офисные и торговые районы, а так же железнодорожный вокзал и автомагистрали, связывающие Токио с другими частями страны. Жилые районы были расположены на параллельных улицах, проходящих перпендикулярно главной линейной оси, и люди там строили свои собственные дома внутри гигантских А - образных конструкций.
Проект "Токио - 1960" заключал в себе идеи, оказавшие далеко идущее влияние на современную архитектуру. От функционального творческого метода здесь был сделан шаг к структурному методу, основанному на логике систем коммуникаций, физических и визуальных. Материальные структуры в проекте Токио рассматриваются как символические, они образуют систему, открытую для дальнейшего развития и изменений. Система коммуникаций определила структуру целого. Остроумно задуманная циклическая организация транспорта на "оси общественной жизни" , определяющая стадии роста систем, была воплощением метаболистической концепции. "Безумная идея", казалось, позволяла, используя сегодняшнюю технику, решать проблемы самого хаотического города мира, затрачивая на освоение "морских просторов" даже меньше средств, чем поглощают земельные спекуляции. Но логика оказалось бессильна в столкновении с алогичностями капиталистического мира - проект, который казался открытием, остался фантазией именно потому , что его реализация нанесла бы удар по земельным спекуляциям.