DLC Dawnguard.
Став «настоящим» вампиром (то есть, получив Дар Крови от Харкона, а не будучи случайно заражённым «дикими» вампирами) Довакин приобретает возможность превращения в вампира-лорда.
По умолчанию при трансформации он сразу же получает в руки лапы заклинания «вампирское высасывание» и «оживление трупа», которое затем можно поменять на другое.
Одновременно с этим вампир-лорд может использовать талант «летучие мыши» - когда в бою становится слишком уж тяжко, он превращается в стаю летучих мышей и стремительно телепортируется в сторону от опасности.
Если иссякнет магия, то, опустившись на землю, Дова-вампир может сражаться как зверь, используя когти и клыки.
Как и оборотень, вампир становится невосприимчив к болезням и ядам:
Самый большой «плюс» вампира по сравнению с оборотнями – это возможность трансформации хоть в вампира, хоть в человеческий облик по своему желанию и сколько угодно раз за сутки:
Вервольфу-то трансформация позволена только раз в день; и самый главный её «минус»- чтоб случаем не сожрать кого-нибудь напавшего на него и не продлить действие звериного обличия, приходится прятаться по кустам и ожидать, когда волчий облик исчезнет…
Вампир-лорд, точно так же, как оборотень, получает обособленную ветку навыков, которые прокачиваются при его действиях магическим «высасыванием» (только им – когти и клыки «не работают»).
В отличие от вервольфов, вынужденных сперва питаться только человечинкой, и лишь только после прокачки особого перка «всеядность» жрать любых существ; вампир-лорд изначально поглощает почти всех, кто попадётся, чтобы «стать на шаг ближе к открытию способностей вампира-лорда».
"Прокачку" перков даёт множество существ – человек, животное (кроме самых мелких и неагрессивных – кур, кроликов и лисиц, хотя олень уже подходит), магическое существо… Упокоенная нежить не срабатывает - кроме вампиров.
После гибели выбранной жертвы появляется надпись на экране типа «кровь поглощена», хотя тут вопрос спорный – ну какая кровь может быть, к примеру, у ледяного приведения или даже (проверено в игре!) магической аномалии?
На самом деле эта «всеядность» очень помогает в прокачке навыков – новообращённый и ещё совсем «слабенький» вампир-лорд может тренироваться на кошках грязекрабах, к примеру, чему очень способствует его возможность парить над поверхностью рек и озёр:
Вампирское высасывание – основное заклинание, а вот по мере прокачки перков заклинание во второй руке можно сменить на другое, более подходящее к боевой ситуации.
Кроме этого, приобретённые навыки вампира-лорда можно усилить, используя раздобытые по ходу побочных квестов клана Волкихар атрибуты.
Это кольца Магии Крови:
Амулеты Силы Ночи:
Чаша из гелиотропа:
Сама чаша тоже усиливается при поочерёдном прохождении квестов «Древняя Сила»:
С каждым новым, сделанным Фераном Садри вливанием в чашу, действие «крови древних» продляется, максимум – до 9-ти дней; у меня этого скрина здесь нет, позже поясню, почему(((:
Вампиризм в игре разделён на 4 стадии, с открытием каждой из которых герой получает доступ к особым навыкам и становится гораздо сильней.
Самый мощный вампир – это ооочень голодный вампир!
«Побочный» плюс – невосприимчивость к холоду – тоже возрастает:
Но тут же возрастают и вампирские «минусы». Это светобоязнь:
И уязвимость к огню:
Чтобы вернуться к 1-й стадии и ослабить действие негативных эффектов, вампир должен испить крови…
Самый простой способ – хлебнуть из бутылочки: зелье крови ещё и как «лечилка», восстанавливает вампирам здоровье.
Эти красивые флакончики можно насобирать со столов и полок в Волкихаре, а так же получить как вознаграждение за побочные квесты:
Ну а если зелья под рукой не оказалось, а жажда вконец измучила, можно выпить у кого-нибудь прямо "из горла" – подкрасться к спящему или обольстить и сделать податливым бодрствующего.
Но сытый вампир теряет большую часть своих способностей… и, чтобы вновь получить их, нужно сесть на диету поголодать несколько дней.
Полностью прокаченный и усиленный действием атрибутов вампир-лорд – очень мощное существо; он может смело шариться по всему Скайриму в этом облике даже при свете дня.
Ни солнце, ни огненное дыхание драконов не причиняют ему особенного урона.
Всерьёз опасаться нужно только мощных магов-пиромантов и… некоторых лучников (не всех!) – благодаря «юбилейке», у рандомных стрелков из бандитских шаек иногда появляются в инвентаре огненные стрелы…