Найти тему
71 подписчик

Дебютные альбомы Советского рока от моего канала. Часть 9.

Всем привет! Продолжение. Начало: Сегодня две авангардные группы, которые я одно время даже путал. Впервые я их услышал на виниле "Рок-панорама 87".

Всем привет! Продолжение.

Начало:

Сегодня две авангардные группы, которые я одно время даже путал. Впервые я их услышал на виниле "Рок-панорама 87". И только в начале 90-х, послушав внимательнее, понял, что это совершенно разные по стилю, текстам и мировоззрению группы.

Вежливый отказ - Опера-86 (1986 год).

Группа появилась в 1985 году в Москве. Стилем стал экспериментальный рок, арт-рок и где-то даже джаз.

Мне конечно больше нравился в то время второй альбом - "Пыль на ботинках". А вот дебютный альбом можно сказать, какой-то сырой. Хотя здесь уже выстроена музыкальная основа коллектива.

Альбом интересен тем, что главные вокальные партии исполнил Дмитрий Шумилов, который окончил муз. училище при консерватории по классу академического вокала. Это уже после основным вокалистом стал Роман Суслов. Клавишные Петра Плавинского это просто - космос. К сожалению вскоре он покинул группу. Кстати, он являлся автором большинства песен на данном альбоме.

Также автором текстов песен стал сооснователь коллектива поэт Аркадий Семёнов. А вот интересная песня "Пионер" была написана на стихи поэта Олега Чухонцева.

В 2019 году альбом был переиздан на двойном CD.

В записи принимали участие: Дмитрий Шумилов - бас-гитара, вокал, Роман Суслов - гитара, вокал, Пётр Плавинский - клавишные, Михаил Верещагин - бас-гитара и Михаил Митин - ударные.

YouTube: Mark Nakoykher

Ньюанс - Комета Галлея (1984 год).

Да, да именно через мягкий знак, так как в то время название группы расшифровывалось как "новый ансамбль". Это уже второй состав коллектива удалил мягкий знак. А пока...

Группа появилась в 1983 году и состояла всего из трёх человек, но это не мешало им играть интересную и сложную музыку. В 1984 году группа записала свой дебютный альбом "Комета Галлея", который я сегодня Вам и представляю.

Ну как сказать альбом, скорее это мини-альбом, длится он менее получаса. Это конечно совсем другой "Нюанс", как в музыкальном, так и в текстовом плане. Музыканты пытались играть, где-то новую волну и даже хард-рок. Хотя уже прослеживаются нотки будущего, известного нам коллектива.

Вот если честно, я их мало слушал, а что они сейчас делают с Александром Кутиковым вообще не знаю.

В записи принимали участие; Владимира Бажин - вокал, гитара, клавишные, Николай Горенко - бас-гитара и Сергей Титовец - ударные.

Альбом мастерил сам. На фото к видео конечно второй состав, уже "Нюанс".

YouTube: Вомбат М

На сегодня всё. Продолжение следует!

Подписывайтесь на мой канала. Ставьте лайки. Пишите комментарии. Всегда Ваш.

Вомбат.