Рейсовый автобус задержался на десять минут, но всё-таки пришёл. Какое счастье, а то Таня уже подумала, что ей придётся добираться домой на такси или автостопом, а это далеко не самый лучший способ доехать до дома: на такси – дорого, автостопом – опасно.
Таня жила сейчас за городом в деревенском домике, доставшимся ей по наследству от родной тёти. Два года назад этой одинокой и доброй женщины не стало, и оказалось, что в завещании она отписала свою недвижимость на имя любимой племянницы.
- Если хочешь, можешь поехать и пожить там, - так Тане предложила мама, - Не понравится, продашь дом и вернёшься.
Они жили тогда в Новосибирске, и Тане, в общем, не хотелось переезжать из большого города в маленький, но она только что окончила строительный колледж, и пока ещё не нашла работу, поэтому решила попытать счастье на новом месте, а, если не получится там устроиться, то и впрямь, продаст тёткину невидимость и вернётся домой при деньгах.
Таня переехала на новое место, и так ей понравился этот маленький, ухоженный, уютный домик, что она захотела там пожить хотя бы несколько дней, а потом несколько месяцев, так и год прошёл. Климат здесь был помягче, чем в Сибири, за счёт того, что весна в этих краях наступала значительно раньше, и холода были не такие суровые, как в родных местах Тани.
На какие же средства она всё это время жила? Сперва Татьяна устроилась в поселковый магазин, но ей там не понравилось работать, и она стала искать работу в городе, благо автобус туда из посёлка ходил регулярно. Таня уволилась из магазина и в первый же день поисков в городе, наткнулась на объявление о наборе операторов в колл-центр, пошла по указанному адресу, и её сразу взяли туда работать.
Работа оператором колл-центра стала очень интересным и в чём-то даже забавным опытом для Тани. В огромном зале там стояли рядами столы, оборудованные под рабочие места операторов. Столы были разделены перегородками и образовывали что-то типа ячеек. В каждой ячейке стояло по компьютеру, и за этими компьютерами сидели люди. В основном, это были девушки с наушниками с микрофонами. Они должны были проводить опросы по случайным номерам, то ли сгенерированным компьютерной программой, то ли заранее забитыми чьей-то «доброй» рукой в некую электронную базу. И вот, когда все эти девушки разговаривали вслух с клиентами, то в зале стоял непрекращающийся гул, как в пчелином улье. Девушки и впрямь трудились в этом колл-центре, как пчёлы. Правда, зарплату за свой труд получали мизерную.
- Привет, как тебя зовут? – в первый же день обратился к Тане парень, который там работал.
- Татьяна, – ответила Таня, – А тебя?
- А меня зовут Тимур, – сказал парень и немного смущённо продолжил, – Ты… хм… не могла бы мне одолжить немного денег? Рублей двести… триста… пятьсот… но лучше пару тысяч. А то у меня кошелёк совсем пустой, а до зарплаты ещё жить и жить.
- Ой, ты знаешь, я сама сейчас на мели, так что, наверное, не смогу, – ответила Таня, – Я карту кредитную в банке взяла, ею и пользуюсь.
- Так давай с неё и снимем, – оживился Тимур.
- Не-е-е-ет, – покачала головой Таня, – Будет большая переплата.
Тимур фыркнул, повернулся и ушёл.
- Что денег просил? – послышалось за спиной Тани.
Она повернулась и заметила девушку. Это была симпатичная, задорная девушка, с ярким макияжем, и на фоне мрачного офиса она казалась инопланетянкой.
- Ага, – кивнула Таня.
- Не дала?
- Не-а.
- Ну и правильно, он у всех просит. Тебя Таня зовут?
- Да.
- А меня Джулия.
- Джулия?!
Девушку и впрямь звали Джулией. Оказалось, что её мама была ярой поклонницей сериала «Санта Барбара» и назвала её в честь одной героини из этого сериала. Таня потом ещё пересекалась с Джулией за перекусом в столовой, но они так и не подружились. Дружить здесь было некогда, работали много.
Из-за маленькой зарплаты Таня, продержалась там всего два месяца и уволилась. Денег ей не хватало, карьерного роста там почти никакого не ожидалось, поэтому ушла.
- Мам, там просто дно какое-то, – возмущалась Таня, разговаривая с мамой по телефону.
Мама поддерживала дочь и морально и материально, делала ей иногда денежные переводы и даже однажды прислала посылку с трёхлитровой банкой красной икры и кедровыми орешками. Не через почту, конечно, знакомый мамы дальнобоем занимался, вот и прихватил по пути посылочку. Эта икра Таню здорово выручала, если честно, спасибо маме.
После колл-центра Таня устроилась на швейную фабрику. Она с детства умела и любила шить, поэтому сперва работа швеи ей была в радость, а потом начальство стало слишком загружать шитьём, и появилась сильная усталость. Но зарплату на этой фабрике платили приличную, поэтому Таня решила потерпеть до весны, а там, может, что-то ещё подвернётся.
И вот, как раз на рейсовом автобусе она в тот вечер и возвращалась домой со смены на фабрике. В автобусе из пассажиров кроме неё никого не было, Таня удобно уселась на сидении и задремала. Всё равно её остановка конечная, так что, если что, водитель разбудит. Татьяна уже погрузилась в достаточно глубокий сон, когда автобус тряхнуло, качнуло, и он остановился.
- Ах, ё-пэ-рэ-сэ-тэ, – послышался голос водителя.
- Что случилось? – крикнула ему Таня.
- Колёса пробили обо что-то, – обречённо сообщил водитель.
Это был молодой парень, чуть постарше самой Тани.
- И что теперь делать? – недоумённо спросила она.
- Менять, – обречённо сказал водитель.
- Так темно же, – заметила Таня.
- А другого выхода нет, тем более, что здесь мобильная связь отсутствует, а так можно было бы кого-то вызвать на подмогу.
Делать нечего, Таня осталась сидеть в автобусе, а водитель пошёл менять колёса, благо, хоть у него как раз две запаски были прихвачены. Долго ли, коротко ли, но работу он уже заканчивал, даже предупредил Таню, что минут через пятнадцать должны поехать.
- Вам помочь? – спросила она, высунувшись из автобуса.
- Да, можете собрать вокруг меня мелкий инструмент в ящик, чтобы быстрее поехали.
Таня спрыгнула на заснеженную дорогу, стала сбирать инструменты, как вдруг вдоль обочины появились маленькие зеленоватые огоньки. Как будто летние мотыльки вдруг проснулись и стали летать возле тёмных елей.
- Ой, что это? – недоумённо воскликнула Таня.
Парень отвлёкся от колеса и посмотрел в направлении, куда показывала его незадачливая пассажирка. Вдруг он неожиданно взвизгнул, ну, прямо, как испуганная девочка, схватил Таню за руку и рванул в автобус, мгновенно закрыв там за собой все двери.
- Что? Что там? Инопланетяне? – допытывалась она.
- Да, какие, к чертям, инопланетяне, посмотри же, это огромная стая волков!! – закричал он, – Или псов! Или каких-то других животных!
Но это были никакие не псы, и не другие, а именно волки. Они вышли на дорогу и без страха приблизились к автобусу. Окружив его, они остановились в тусклом свете фар и начали выть.
- Господи, какой зловещий вой, аж мороз по коже, – тихо сказала Таня, – Что нам теперь делать?
- Ничего, – ответил водитель, – Будем сидеть и ждать, пока они не уйдут, потому что второе колесо я ещё не доделал.
- Зашибись, торчать здесь всю ночь теперь, – покачала головой Таня, – А как тебя зовут?
- Майрис, – ответил водитель.
- Никогда такого имени не слыхала, – удивилась Таня.
- Бабушка было родом из Прибалтики, она и попросила так меня назвать, можешь звать Мишей или Майклом, если не запомнить это имя, – сказал водитель.
- Нет, я запомню, – уверила его Таня, – Май-рис. Красиво звучит.
Волки тем временем продолжали выть. Их было много, очень много, штук пятьдесят, не меньше. Или Тане так казалось, у страха же глаза велики. Какое-то время этот кошмар продолжался, а потом вой затих, и волки ушли, как будто растворились в ночи.
- Вот, что это было? – покачал головой Майрис, – Жуть, жуть. Но они ведь спокойно себя вели, и это ещё больше удивляет.
- Мало ли, – вздохнула Таня, – Животные нас понимают лучше, чем мы их.
Он принёс свой термос с кофе и пакет с пирожками и угостил Таню. Нужно было выходить и заканчивать с колёсами. В такое позднее время вряд ли кто-то поедет мимо, разве что утром грейдер станет дорогу чистить, но до утра слишком долго ждать. Всё-таки он набрался смелости и вышел, доделал колёса. Уже, когда он закончил работу и собрался уходить, из леса опять вышли волки. Стая осталась вдалеке, а к Майрису подошёл только один волк. Зверь лёг на брюхо и пополз к человеку, как будто умоляя его о чём-то.
- Нет, я так больше не могу, – даже рассердился Майрис, сделав пару шагов в сторону волка.
Волк остановился и отполз назад. Тогда Майрис сделал ещё пару шагов. Волк опять отполз.
- Господи, да он куда-то зовёт тебя, – крикнула из приоткрытого окна Таня.
- Оставайся в автобусе, а я пойду за ним, – сказал водитель и, направив фонарь в сторону елей, уверенно направился к стае.
Стая расступилась, растеклась по придорожным кустам и деревьям, и он больше не видел их, только один волк шёл впереди него, указывая дорогу. Страха у человека уже не было, он чувствовал присутствие диких животных повсюду, но был невозмутим. Ему казалось, что тихий и уверенный голос в его голове внушает, чтобы он не боялся. И тут Майрис всё понял. Под поваленным деревом лежала волчица. Парень почему-то сразу догадался, что это именно волчица, а не самец. Наверное, по тому, как сопровождающий его волк подбежал к ней и лизнул в ухо. Дерево придавило волчице лапу, ей никак было не выбраться из-под толстого ствола.
- Я попробую, – пообещал Майрис.
Кому он это пообещал? Волку? Бедной волчице? Сам себе? Он обхватил ствол руками и резко дёрнул его. Дерево сдвинулось, потеряло опору и скатилось в овраг. Волчица была спасена. Она немного хромала, когда уходила, но на волках всё быстро заживает, Майрис это знал. Он посмотрел вслед неспешно удаляющейся стае. Потом вернулся в автобус и об всём рассказал Тане.
- Эх, зря я с тобой не пошла, – расстроилась она.
- Может быть, и зря, это было потрясающее ощущение, как будто они приняли меня к себе, – сказал он, завёл автобус и повёз Таню в деревню.
После этого случая Майрис и Таня подружились и начали встречаться. Потом они поженились и стали жить в маленьком домике Тани. С ними случались разные истории, они попадали в различные ситуации, это была их обычная, повседневная жизнь. Майрис всё так же продолжал работать на рейсовом автобусе, и иногда зимой, когда он возвращался с работы домой на своей машине, на том участке дороги, где он помог волчице, из кустов выскакивали волки и сопровождали его машину. Это бывало очень редко, поэтому Майрис ценил такие моменты и никогда не забывал то чувство единения со стаей, с природой, которое испытал однажды.
Дорогие читатели, не ищите документальных подтверждений этой истории. Автор выдумал её из головы. Наверное, этот добрый рассказ можно было бы назвать фантастикой, но хотелось бы, чтобы гармония человека с природой стала уже наконец, не фантастикой, а реальностью. Люди, берегите природу, ведь мы – её часть.
******