Некоторые пассажиры считают, что после прибытия в пункт назначения пассажиры покидают поезд, а проводники расходятся по домам до следующего рейса. Если так, то кто же готовит состав к следующей поездке? Проводник пассажирского вагона в блоге «1520. Все о ж/д» раскрывает все секреты работы поездных бригад.
Сразу после рейса
Прежде всего, необходимо в кратчайшее время высадить всех пассажиров и отогнать поезд в депо. Вот закрываются двери, но проводнику рано выдыхать. Он уже сдал начальнику поезда электронные устройства контроля билетов, документы на постельное белье, чайные пакетики и сахар и приступает к уборке и работам по учету. Все это происходит на ходу, пока состав в пути.
Маневры и мойка вагона
Перед тем, как поезд пройдет через вагономоечную машину, необходимо плотно закрыть все окн а, иначе вода намочит ковры, одеяла и подушки, а также электроприборы. Затем в течение 40 минут состав «принимает водные процедуры», а начальник поезда уведомляет проводников, какие вагоны отцепят.
После входа в депо происходит сдача белья, и начинается техобслуживание. По составу проходят электрики и монтеры и производят мелкий ремонт оборудования по записям в журналах проводников. В это же время подзаряжают аккумуляторные батареи.
Чай и белье
Примерно 1,5 часа отводится на сдачу постельного белья. Комплекты пересчитывают и сверяют количество с данными в накладной, недостачу указывают в акте. После этого принимают чистые простыни, наволочки и пододеяльники. Все, теперь можно отдохнуть, принять душ и купить продукты в дорогу. Большинство работников поезда — люди иногородние, и домой в перерыве между рейсами не ездят. Поскольку они материально ответственные, то стараются надолго не покидать свой вагон.
В это время начальник поезда вместе с проводником штабного вагона занимается приемом чайной продукции: они все тщательно подсчитывают и выверяют по документам.
Приготовление к отправлению
Перед отправлением начинается формирование состава: из него исключают «забракованные» по соображениям безопасности вагоны. Примерно за 3 часа до посадки вся поездная бригада должна быть на своих местах: приводить в порядок униформу, раскладывать белье, одеяла и подушки, растапливать титан, разливать в дозаторы мыло, получать у начальника чайную продукцию.
Поезд подают из депо к перрону. В вагонах включают свет, открывают двери купе и проводят последние проверки. Объявление о начале посадки делают примерно за полчаса, и проводники выходят на платформу для того, чтобы встречать пассажиров.