Только ленивый геймер не слышал о, пожалуй, главном претенденте на приз "провал года", печально известной игре в жанре MMO - The Day Before. Обещания разработчиков породили в головах доверчивого геймера картинку, невероятных масштабов.
В своих мечтах, игроки обмазывались невероятной графикой вперемешку с насыщенным, доселе не виданным геймплеем. И каково было их разочарование, когда обещанная игра вышла в ранний доступ.
Конечно, предъявлять какие-то жесткие требования к играм в статусе "в раннем доступе" просто глупо. Но, то, что получили игроки - просто не лезло ни в одни ворота (мягко говоря).
С первых же минут, счастливых обладателей копий The Day Before ожидал сюрприз, в виде недоступных игровых серверов. Но, никто не догадывался, что самая "мякотка" их поджидает далее.
Наиграв в The Day Before всего пару тройку часов, и распознав тотальный обман разработчиков, в отзывы полился такой объем негатива и обвинений в откровенном скаме, который мог бы дать фору, не менее скандально стартанувшей No Man's Sky, в далеком 2016 году.
Пообещав невероятные игровые возможности, Шон Мюррей, глава студии Hello Games, выпускает на свет "нечто", лишь отдаленно напоминавшее ту игру, которую так сильно все полюбили еще на E3 2014, где она получила награды в номинациях: «Лучшая оригинальная игра» и «Лучшая игра от независимого разработчика». Интернет просто трещал от критики в адрес разработчиков, и негативных обзоров на вышедшую игру.
Но, в отличии от якутского детища, ребята из Hello Games взяли себя в руки, и начали исправлять свои ошибки, проглатывая тонны недовольства и хейта со стороны игроков всего мира. И на сегодняшний момент, мы имеем вполне недурственный проект No Man's Sky.
Команда FNTASTIC решили пойти по пути наименьшего сопротивления, и сославшись на дефицит бюджета, закрыла не только проект, отказавшись от его дальнейшей поддержки, но и вовсе самоликвидировалась, выкатив на последок пост, вот такого содержания:
К сожалению, The Day Before потерпела финансовый крах, и у нас нет средств на продолжение. Все полученные доходы идут на погашение долгов перед нашими партнерами. Мы вложили все свои силы, ресурсы и человеко-часы в разработку The Day Before, которая стала нашей первой крупной игрой. Мы очень хотели выпустить новые патчи, чтобы раскрыть весь потенциал игры, но, к сожалению, у нас нет средств на продолжение работы. Важно подчеркнуть, что во время разработки The Day Before мы не брали денег с игроков: не было ни предзаказов, ни краудфандинговых кампаний. Мы приносим свои извинения в случае, если не оправдали ваши ожидания. Мы сделали всё, что было в наших силах, но, к сожалению, неправильно оценили свои возможности. Разработка игр — крайне сложное занятие.
Игрокам оставалось только запрашивать рефанды своих кровных, и грустить о несбывшейся "игре мечты", или продолжать наслаждаться неповторимым геймплеем (ведь, разработчики сообщили, что сервера будут активны. про сроки этой "активности" - уточнений не поступало).
Буря негодования начала спадать буквально на глазах, как вдруг обвинение в создании "скам-пректа", начали обрастать новыми подробностями. Журналист Алоизиус Лоу (Yahoo), решил провести свое расследование, касательно компании FNTASTIC, и в результате, всплыли очень интересные факты:
- отправившись в Сингапуре, где, по словам FNTASTIC, находился их главный офис, Алоизиус Лоу ничего не нашел. Т.е. адреса оказались пустышкой.
- тогда журналист просмотрел сайт госслужбы бухучета и нашел в открытом доступе финансовые документы Fntastic, из которых стало ясно, что за 2022 год контора подняла $2 500 000, из которых $150 000 получили основатели.
- также стало известно, что к концу 2022 года на банковском счету конторы Fntastic оставалось еще $1 400 000, при этом никаких деклараций о тратах на персонал не было
Исходя из всего выше перечисленного, Лоу сделал вывод: разрабы в очередной раз соврали об отсутствии денег на разработку.
Исходя из вышеперечисленного, мы получаем тотальный обман, по всем фронтам. Мало того, что компания не ограничилась обманом ожиданий пользователей, но и явно прослеживаются следы финансовых махинация.
Подобные случаи ставят под угрозу недоверия со стороны игроков, обещания команд разработчиков. И в следующий раз, такой игрок не единожды задумается о том, а не предлагают ли ему поверить и приобрести "кота в мешке".
В любом случае, это был печальный опыт. Обидно еще и за то, что это были "наши" ребята. Которые должны были "поднять с колен" ру-игропром, а в итоге изваляли его в грязи.