Найти в Дзене

Патагония на мото в одиночку. День 17: финиш мотопробега

История поездки в одиночку по Патагонии (Чили и Аргентине) на мото на Новый 2022/23 год. Поездки, которая оказалась очень богатой как на красивые места, так и на неожиданные приключения! История сделана в виде ежедневных заметок, которые я вел во время поездки. Семнадцатый день стал последним днем моего путешествия на мото.

Вот и настал последний день моего путешествия по Патагонии. Утром я решил повторить фокус со своей летней поездки в Волгоград - я хотел увидеть красоту Барилоче на рассвете. В самом начале 7-го утра я уже был на пирсе. Было прохладно (+12), но безоблачно. Но главное - совершенно безлюдно.

Утро в Барилоче
Утро в Барилоче
6:30 утра - единственный вариант сфотографировать это место без людей ))
6:30 утра - единственный вариант сфотографировать это место без людей ))
Утро над Барилоче
Утро над Барилоче
Просыпающийся Барилоче
Просыпающийся Барилоче
Солнце раскрашивает город на рассвете
Солнце раскрашивает город на рассвете

Восход должен был быть в 6:25, так что я увидел все то, что хотел: рассвет над озером в почти полной тишине, верхушки гор, лениво выходящие из тени с первыми лучами восходящего солнца, и сам город, неспешно просыпающийся после глубокого сна. Солнечный свет как кисть художника раскрашивал пейзаж, добавляя в него сочные цвета. И глядя на всю эту красоту, где-то в глубине души я в очередной раз сильно позавидовал "жаворонкам" ))

Затем я вернулся в отель на завтрак и... возникла небольшая пауза в ожидании открытия обменника: хотел обменять лишние аргентинские песо на чилийские. Вот только Барилоче опять взялся разочаровывать - в обменнике, ради открытия которого я задержался на полчаса, обменять не смогли. Ладно, в Барилоче оставалась еще пара мест, куда я хотел заскочить.

Первым делом я выдвинулся в сторону Сиркуто Чико. Это дорога к западу от города, через несколько полуостровов озера Науэль-Уапи. Она делает полную петлю длиной 25 км, проходя через лес, вдоль гор и озер. Короче, в интернете о ней пишут, как о дороге с потрясающе красивыми видами. И это правда! Но правда так же и то, что там очень много народа - даже с утра!

Короче, дорогой насладиться у меня не получилось - плотный тупящий траффик просто выбешивал. Это как наше нижнее Приозерское шоссе летом - вроде и дорога хорошая, и виды красивые, но траффик такой, что хочется на все плюнуть и вырваться оттуда побыстрее. Здесь оказалось все то же самое - все ооооочччччччееееееннннньььь медленно. То кто-то съезжает с дороги в какие-то закутки и тормозит весь поток, то кого-то с этих закутков выпускают, то кто-то просто боится пропустить свой поворот и за 2 киломоетра до него сбрасывает скорость до 30 км/ч... И полосы здесь узкие, повороты закрытые - даже на мощном мото особо не пообгоняешь. Овощишь вместе со всеми 20-40 км/ч. Желание останавливаться на всех смотровых сразу же пропало.

Решил ограничиться только первостепенными (лучшими по моему плану). И первая же точка - дорога ушла в лес по грунтовке )) Ладно, сегодня я готов немного поползать. Сунулся в лес, но смотровая оказалась не настолько крутой, чтобы окупить дискомфорт кривой дороги туда )) Хорошо, что дальше смотровые были просто вдоль дороги. К тому же траффик чуть поредел, и ехать стало чуток комфортнее. Но народу все равно полно, ехать надо аккуратно. Шутка ли - на 60-километровую поездку у меня ушло почти 3 часа!

До этой смотровой пришлось ехать 3 км по кривой грунтовке в лесу
До этой смотровой пришлось ехать 3 км по кривой грунтовке в лесу
виды с Пунто Панорамико
виды с Пунто Панорамико
виды с Пунто Панорамико
виды с Пунто Панорамико
невероятная красота Пунто Панорамико
невероятная красота Пунто Панорамико
виды с Пунто Панорамико
виды с Пунто Панорамико

В общем, я уже было разочаровался в своем решении потратить время на эту дорогу - оставалась последняя видовая точка - Пунто Панорамико. С видом озера Перито Морено и Науэль Уапи. И на виллы между ними. И ... что тут могу сказать - думаю, это был один из самых красивых видов за всю мою поездку по Патагонии!

А дальше опять было немного грунтовки - по пути обратно в город я заехал в парк Пьедрас Бланкас. Вообще это горнолыжный курорт, но и летом там есть интересные развлечения. Меня там привлекли большие качели, установленные прямо на краю горы - "K1 mirador". Реально такие простые подвесные качели из детства, только довольно большие. И со страховкой - ибо стоят они на самом краю горы, откуда открывается офигенный вид на город и озера с горами. То есть в полете "вперед" ты улетаешь над пропастью внизу, что добавляет к захватывающему дух виду еще и захватывающий дух от высоты )) Не мог я такое пропустить - у меня слабость к качелям еще с Сочи )) И вообще - Рута 40 что-то маловато адреналина мне вчера подкинула ))

Качели K1 mirador
Качели K1 mirador
Качели K1 mirador
Качели K1 mirador
Качели K1 mirador
Качели K1 mirador
вид с K1 mirador
вид с K1 mirador

Кстати, о Руте 40. Я очень хотел продолжения истории вчерашнего дня, тем более погода была еще лучше: +26. Я даже впервые за поездку надел на себя всего 2 слоя экипа, причем термуха была обычной, самой что ни на есть летней. Но сначала я час выбирался из города - пробки были просто жесть. Отпустило только после развилки с 237-й. А дальше... дааа!!! Это было почти так же кайфово, как и вчера!

Траффика было все же побольше, и периодически приходилось ждать возможности обгона. И длилось это всего 50 км - перед Пуэрто Мансано траффик стал уже непроходной, а начиная с Вилья ла Ангостура начался "вариант Барилоче" - лютый тупящий траффик. Из-за которого я решил даже не останавливаться на смотровой по пути, хотя там действительно было красиво. Хотелось поскорее выскочить из этой бесконечной очереди.

Прощание с Рутой 40
Прощание с Рутой 40

Выскочить получилось, но лишь на развилке "кваренты" и региональной 231-й. Вот только для меня это было прощание с Рутой 40 - трассой, которая подарила мне такой невероятно широкий спектр эмоций за время поездки. Даже сегодня она еще добавила красок в виде жесткого тупящего траффика. Она была со мной с дня втрого въезда в Аргентину, но сейчас пришло время сказать ей "пока" - впереди ждал погранпереход. Последнее (шестое) мое сухопутное пересечение границы между Чили и Аргентиной...

После прохождения Аргентинской таможни меня ждала еще пара приятных сюрпризов. Первый - 38-километровый участок дороги по нейтральной зоне между таможенными постами Аргентины и Чили. 38 километров офигенного серпантина через горный перевал Кардинала Антонио Саморэ! Я понимал, что это мой последний шанс кайфануть от дороги в этом путешествии, и смаковал буквально каждый поворот.

Вулкан Осорно
Вулкан Осорно
Вулканы рядом с Осорно
Вулканы рядом с Осорно

А второй - вулкан Осорно. Заехать к нему поближе уже не было времени,
Но вид издали все равно зацепил. После Камчатки у вулканам у меня теперь особое отношение )) Вообще спасибо Тьяго - новому знакомому из Бразилии - он как раз и рассказал про этот вулкан, и я даже думал заехать к нему поближе, но потери времени из-за траффика в Барилоче и на чилийской таможне вычеркнули эту опцию. Но хоть издали посмотрел ))

Правда, до вулкана был еще небольшой сюрприз от чилийской таможни - на погранпереходе была толпа народа, все было как-то не очень быстро, и в итоге на прохождение чилийской таможни ушел час с лишним. Но зато там оказался обменник (с негуманным курсом, но все же), так что я даже подстраховался кэшем на случай, если придется заправиться раньше плана. Ибо по плану заправка должна была быть уже только в Осорно, прямо перед сдачей мото. Но бензина хватило, хотя и почти в обрез.

Дальше ехал совершенно спокойно до самого отеля - я мысленно уже закончил свой мотопробег, и последние километры по самой обычной дороге приобрели немного ностальгический налет от поездки. В отель приехал в начале около 5 часов дня.

Вылет в Сантьяго был на следующий день в 4 часа дня, мотоцикл можно было сдать с утра, но я решил сразу закрыть все вопросы в один день. Так что после заселения в отель поехал в "Мотоавентура Чили" сдавать байк.

"Мотоавентура Чили" - очень рекомендую, если что
"Мотоавентура Чили" - очень рекомендую, если что
Прощание с верным конем
Прощание с верным конем

Всего пробег составил 4780 км, которые BMW выдержал без каких-либо даже намеков на сложности. В офисе/салоне познакомился вживую с Соней, с которой как раз и договаривался насчет всех нюансов аренды мотоцикла. Очень приятная женщина оказалась. Знает даже про наш Питер и очень хочет как-нибудь его увидеть своими глазами. Оставалось только решить проблему залога. Ну то есть как "проблему" - мот надо было помыть и проверить, все ли с ним в порядке (я все-таки пару раз его завалил во время маневров на месте на гравии). Но учитывая, что у меня вылет был на следующий день в 16:00, проблемой это вообще не было - договорились, что они с утра все посмотрят, и привезут залог мне в отель сами.

Соня дала рекомендацию насчет ресторана для ужина - он оказался практически в здании моего отеля, "Дель Пьеро". 4 км до отеля решил прогуляться пешком - прошел по сути через весь центр города.

Город оказался совсем не туристический )) Но зато похоже, что автомобильный - такого числа автосалонов, автомастерских, и прочих мест, связанных с авто, я никак не ожидал увидеть.

А ресторан оказался довольно популярным, плюс принимал к оплате доллары, так что даже не пришлось решать проблему обмена валюты - я уже подумывал с утра сходить в центр города для обмена долларов на песо, чтобы в Сантьяго хватило на трансфер из аэропорта.

По рекомендации официанта взял картошку в остром соусе к курице - выбор просто огонь! В смысле как раз достаточно остро, чтобы и обжигало слегка, и без слез и пота от остроты ))

В целом от дня осталось довольно приятное послевкусие и усталость, так что зарегистрироваться на рейс решил с утра, и заснул рано, часов 10...

P.S. видеоверсия дневника за 17-й день: https://youtu.be/98D4aKti5RU