На фоне скандалов, связанных с игрой The Day Before, разработанной уже закрытой якутской студией Mytona Fntastic, российские разработчики представили нового героя из отечественного AAA-проекта «Смута». Казалось бы, повод порадоваться, но геймеры встревожены: неужели новая экшн-RPG пошла по следам якутского игрового проекта? Давайте разбираться.
Ложка игрового дегтя
Для тех, кто не в курсе: в начале декабря в Steam была выставлена на продажу игра The Day Before от якутской студии Mytona Fntastic. На обложке был изображен чернокожий мужчина, а в трейлерах были показаны захватывающие геймплей, кат-сцены сражения с зомби в Нью-Йорке.
По факту, игра оказалась сильно забагованной, сюжета никакого нет, а графика не та, что была в трейлерах. Геймеры стали закидывать разработчиков гнилыми помидорами. Последние не сильно расстроились. Они закрыли студию и ушли в тень.
На фоне этой скандальной истории создатели экшен-RPG «Смута» дали гейм-сообществу четкий сигнал: не стоит расстраиваться 26 февраля 2024 года выйдет игра года.
А чтобы ожидание было более томительным, разработчики представили нового главного героя. Перед нами «Наёмник» - красивый славянский мужчина в сияющих доспехах.
В описании к нему сказано, что он воин хоть куда – может и рыбу словить, и врага отбить, и сердце дамы покорить. А еще этот герой виртуозно владеет кацбальгером и мушектом и носит прочные доспехи.
И да, он мастер перевоплощения. Может незаметно втереться в доверие к врагам. И все бы хорошо, если бы не одно «но»: геймплей за наемника Юрия представлен не был.
Геймеры стали гадать: внешне Юрий хорош, но каков он в деле. Сколько он наносит урона врагу, насколько прочные его доспехи?
В описании к нему только сказано, что:
«С системой образов отношение окружения к игроку будет меняться, что позволит преодолевать одни и те же вызовы различными способами....».
При этом нет ответов на банальные игровые вопросы: прочный доспех – лучше защита? Сколько оружие сносит XP у врагов? Как его прокачивать? Он атлет или больше по тяжелым доспехам?
Неудивительно, что многих смущает отсутствие геймплея. Люди опасаются повторять ошибки игроков, поверивших в The Day Before, поэтому уже дуют на воду.
Какой дать совет? Меньше верить трейлерам – в них часто обманывают. Лучше дождаться выхода игры, посмотреть, что скажут другие, а затем и самому поиграть. Завышенные ожидания – всегда плохо, поэтому, надеясь на лучшее, нужно готовиться к худшему, а там – как разработчик даст.
Ждать осталось недолго. Посмотрим, повторят ли разработчики «Смуты» ошибки якутской студии или презентуют шедевр, который устроит всех.