Найти в Дзене

Спасибо Вам товарищ следователь.

Была осень.… Не ранняя, но и не совсем поздняя. Без снега, но с ночными заморозками.
Лежать на земле по несколько часов, даже в подготовленной лежке было тяжело, а учитывая тот факт, что я не был профессионалом – тем более.
Как пришел к мысли убить Ельцина, как доставал оружие, тренировался и готовил засаду, всё это долгая и отдельная история. Для этого нужно отдельный роман писать. Пережитое в начале 90-х можно сравнить только с воспоминаниями о голодовке и войне. Когда тебя однажды объявляют иностранцем, человеком второго сорта, гастарбайтером, особых поводов для доброго отношения к тем, кто всему этому радовался, не возникало. Была ненависть. Ненависть к мразям, которые сделали себя хозяевами жизни уничтожив страну и, вопреки воле населения, осуществивших мечту Гитлера.
Это был уже не первый и далеко не второй раз. Сначала было просто наблюдение. Выяснилось множество деталей. Машины менялись, тонировка глухая, но не одинаковая, даже колесные диски были одинаковые, хотя некоторые различия можно было заметить.… Самая большая проблема заключалась в том, что самого Его невозможно было разглядеть. Только один раз промелькнуло лицо, случайно. Уж не знаю, по какой необходимости, но, то ли тонированное стекло поднималось отдельно от прозрачного, то ли он приспустил стекло.… Однажды все-таки знакомая седина и часть лба промелькнула. Была надежда, слабая, но все же, на то, что будут повторы. Теперь уже лежал с ружьем и тщательно наблюдал в прицел. На одну только удачу не надеялся, поэтому продумывал возможность, спровоцировать остановку кортежа... В общем: строил планы, готовился, как мог.
Лежать в засаде оставалось не более часа. После вероятность появления кортежа снижалась к нулю. Я снял перчатки, чтобы немного погреть руки и размять пальцы, в этот момент сзади раздался уверенный голос:
- Спорим, не попадешь? Ставлю коньяк!
Я обернулся, стояли двое: милиционер в ушанке и форме ГИБДД и еще какой-то штатский. «Почему без автоматов?» - подумал я.… Если это охрана, должны были быть при оружии и меня обезвредить. Эти - стоят и ухмыляются.
- Собирай вещички. Пора, а то яйца отморозишь, нечем будет девок радовать…
Я начал осторожно подниматься, слышал, как стучит в висках, но старался держать себя в руках. Терять все равно уже было нечего, а доставлять удовольствие гадам, показывая страх, не хотелось. Одно только сбивало с толку: где остальные? Почему не группа захвата? Где спецназ? Я-то думал, что в таких случаях внезапно сваливаются на голову, оглушают и вяжут. А тут, как - то всё, даже немного прозаично.… Тот, что в форме поднял винтовку, одобрительно цокнул, снял магазин, разрядил патронник и протянул мне со словами: «Барахло своё не забудь». Всё это быстро, без рывков одним плавным движением.
Сначала шли через лесополосу, потом каким-то полем, добрались до машины, сели в уазик.… Как добирались до отделения, я почти не помню. Всё, как в тумане. Помню, что в машине сидел на заднем сидении со штатским, он молча предложил закурить, приоткрыл окно. Я курил, как на автомате прикидывая дальнейшее развитие событий. Мысли путались, почему-то не мог согреться.
Очнулся в кабинете. За столом этот в штатском, напротив, на стульчике – я, собственной персоной. Никаких криков, ламп в лицо и прочих ужасов. Сидим молча. Я жду, когда начнут допрашивать, он – попивает чаёк из подстаканника. Смотрит на меня любопытным и усталым взглядом. Так минут пять или десять. Чувство времени на тот момент у меня отключилось. Первым заговорил он:
- Ну? Как звать?
- Игорь.
- Откуда ты, Игорь батькович?
- Из Голицыно Московской области…
- А по документам твоим ты гражданин Молдавии…
- Гражданство дали по последней прописке.
- Ясно – вздохнул следователь и закурил. Протянул мне, я отказался, -Так значит из Молдавии, говоришь? Тогда расскажи, на кой черт тебе вся эта история с берданкой понадобилась? Героем стать хочешь? Вряд ли.… Не похож.
Мы тебя на третий день взяли. До того со стороны любовались.… Видишь ли, спасибо тебе хочу сказать за то, что внес разнообразие в наши серые будни. Скажи честно, только не обижайся: ты дурак?
- Нет…
- А по моему, да. Да не тушуйся ты. Никто тебя сажать не собирается...
- Ага. Дальше что? Может, хватит уже?
- Не хватит. Твоим наказанием, но не за то, о чем ты думаешь, а за дурь, будет задушевная беседа со мной. Я больше 20 лет работаю, имею право на развлечения. Вот объясни мне: чего ты хотел добиться? Ты непрофессионал – одиночка, очкарик и хиляк. Ты даже представить не можешь, с кем ты собрался воевать и кто эти люди! Давай так. Я понимаю, что тебе моё слово до одного места (тут текст изменен), но попробуем договориться. Ты со мной беседуешь, после я тебя отпускаю, а через две недели, когда я вернусь из командировки ты, если не передумаешь, приходишь сюда, найдешь меня, и я тебе лично верну твой ствол. Мешать не буду, слово офицера. По рукам? Вот и отлично.
Потом был длинный разговор, я рассказал о себе, он не перебивал, а после говорил он. Говорил много, по существу, стараясь излагать все четко по пунктам. Логика была железная. Мне молодому пацану, до сих пор не имевшему опыта общения с подобными людьми, было и лестно, что так много внимания моей персоне уделяют, и интересно. Спустя годы я вряд ли вспомню весь наш разговор, но некоторые фразы запомнились.
- Предположим, случилось чудо, невероятное стечение обстоятельств, тебе фантастически повезло, и ты завалил Ельцина. Звучит, как передовица в газетах. Знаешь, чего ты добьешься этим? Ты превратишь эту мразь в героя. Теперь этот упырь будет не кровавой скотиной захватившей власть в стране, а жертвой террориста. Возможно, даже фильм снимут о трагической гибели «великого освободителя России» от рук коварного убийцы. Они даже из Николая II умудрились жертву сделать. Тебе устроят смерть, а к твоей матери под вспышки фотокамер приедет вдова покойного и великодушно изобразит прощение и примирение. Они сделают из этого шоу и еще рекламу себе, а твоих близких превратят в ничто. И всё это в том лучшем, козырном случае, если тебе каким-то чудом удалось бы покушение. Повторяю, охрана натаскана на профессионалов и такие, как ты – это даже не эпизод. Знаешь, сколько стоит, что бы на тебя упал кирпич? Для них – чашка кофе. Если ты промахнешься, о тебе никто даже не вспомнит. Не кому будет вспоминать. Чтоб ты понимал, для примера, в 1993 году, когда парламент расстреливали, погиб один твой ровесник, мой знакомый. Ему было столько же, сколько сегодня тебе. Таких, как он погибло тогда тьма. Никто не считал и, поверь, считать не будет. Нужные люди потом прошлись по квартирам и предупредили, что похорон не будет, чтоб все по-тихому. У всех есть дети, всем есть, что терять.… Были и такие, кто не сразу понял. Им объяснили. Этот парень был один у матери, ей терять было нечего. Правды хотела добиться. Теперь нет ни его, ни её. И не только нет. Не было даже никогда. Родственники даже не вспоминают. Нет и могил. Паспортных данных таких больше нет. Ты просто не представляешь себе масштаб. Кто ты и кто они? Поверь. Что бы ты ни сделал – им это только на пользу, тебе – сам понимаешь. Лично я тебя хорошо понимаю. Ты молод, но, поверь, еще глуп. Что бы ты понял, что такое опыт… вот представь, как неинтересно школьнику 12 лет слушать анекдоты школьника 7 лет. Так и ты сейчас пытаешься рассказать мне детский анекдот.
- И что теперь смириться и всё?
- Ну почему сразу смириться? Учи историю, изучай обстановку. Ты ведь всё лето изучал обстановку прежде, чем выбрать место для засады? Так? Вот и в жизни нужно тщательно всё взвешивать. Определенный опыт у тебя уже появился. А этих мразей история накажет, не сомневайся. Если почитаешь историю, обязательно найдешь аналогии. Только исторические процессы не такие быстрые. Любая ситуация должна назреть. Поверь. Придет время и эти суки побегут за границу, как крысы. Поверь, есть порядочные люди, знающие свое дело, и этих мразей когда-нибудь будут доставать именно там, за бугром, когда они будут думать, что все позади... Только этим должны заниматься профессионалы. А то лажа какая-то получается. Представь, что идет хирургическая операция, спецы борются за жизнь больного, а в операционнуюврывается рыдающий родственник, и кидается на грудь пациенту, пытаясь его спасти. Ты примерно так и выглядишь. Понял?
В конце разговора мы попрощались как то тепло, почти по дружески.
- А как же винтовка?
- А что винтовка?
- Даже за незаконное хранение и ношение не привлекут?
- Ты знаешь, сколько таких, как ты попадается каждый месяц? Из-за каждого пустяка дело возбуждать – бумаги не хватит. Без лесов останемся.
Прошли годы. Всякое в жизни бывало, разные люди попадались, приобретал и терял друзей, поездил по стране, через несколько лет смог оформить гражданство. Всегда с теплотой вспоминаю ту встречу. Я, конечно давно уже понял, что никакой это был не милиционер. Хочу искренне поблагодарить Вас товарищ чекист за то, что оказались НАСТОЯЩИМ ЧЕКИСТОМ и НАСТОЯЩИМ ОФИЦЕРОМ именно с большой буквы. Не знаю, живы ли вы и чем занимаетесь, но желаю долгих лет крепкого здоровья.
Еще раз СПАСИБО ЗА ВСЁ!

(Имена и география изменены).