Иногда в авиа-поиске попадаются "жадные" самолёты. Так я называю те машины, которые "не хотят" раскрывать свои тайны, называть имена членов экипажа. На месте падения таких самолётов порой можно найти много деталей, обломков, но заветный номер - увы. Тяжело сказать - почему с одним бортом получается всё быстро, иногда с первого выхода, а другие "упираются". Примеров таких "жадных" самолётов не мало. Так, недалеко от современного аэродрома Бельбек, есть место падения ДБ3Ф (он же ИЛ-4)
По этому самолёту работали не один раз, но установить судьбу экипажа, узнать имена пока не удалось.
Или например американец, истребитель P-39 Airacobra, обломки которого много раз собирали ребята с ПО "Защитник Отечества" на мекензиевых горах под Севастополем
По американцу есть предположение по пилоту, это явно 1944 год, но увы - номер самолёта тоже пока не обнаружен
Но рассказать я хочу про "упёртого немца" Да, немецкие самолёты тоже копают. Понятно, что памятные таблички немецким пилотам никто не ставит, но история ВОВ не должна быть однобокой! Интерес к германских машинам - это интерес к истории, к событиям, к персонажам
Самолёт о котором идёт речь - немецкий истребитель МЕССЕРШМИТТ ME-109 Место обнаружили случайно, в ходе разведки в мекензиевых лесах
Из множества типов боевых самолетов, принимавших участие во Второй мировой войне, немецкий истребитель Мессершмитт Bf 109 занимает свое особое место. Он принял боевое крещение в небе Испании, являясь основным истребителем Люфтваффе, и в различных модификациях прошел всю Вторую мировую войну, вплоть до 1945 года. Простой в управлении, быстрый в маневре, грозный в атаке, простой и технологичный в производстве Мессершмитт Bf 109 по праву считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны.
Когда начинаешь копать пока ещё не известный самолёт - обычно очень быстро понимаешь, что это немец. У них другие цвета, много маркировок на немецком языке, другие боеприпасы, калибр оружия и т.д.
Буквально в ходе первого выхода, по найденным фрагментам, нам подсказали не только модель, но даже модификацию. Ме 109, модификация G-6
Bf.109 G-6. Модификация “G-6” разработана в ответ на просьбы фронтовых пилотов Люфтваффе об увеличении огневой мощи “Мессершмитта”. Серийное производство началось в феврале 1943 года. Лицензию на производство Bf.109 G-6 получили Венгрия и Румыния. Трудно установить точное количество выпущенных самолетов, но утверждают о том, что было произведено более 12000 самолетов Bf.109 G-6.
На истребитель Bf.109 G-6 установили два крупнокалиберных 13-мм пулемета MG 131, в отличие от двух 7,92-мм MG 17, установленных на Bf.109 G-4. За выросшую огневую мощь заплатили увеличением веса и ухудшением аэродинамики самолета.
Местность где упал "немецкий стервятник" - лесная просека под ЛЭП, мекензиевы горы, Севастополь. Обломки попадаются на просеке и в прилегающем лесу.
Много раз мы пытались "пролить свет" на эту машину. Находили различные детали: кислородный баллон, проводку, ручку стартера, обшивку, клапана двигателя, шильды с приборов и прочее...
Среди металла попадаются костные останки. Это наталкивает на мысль, что пилот не выжил. Не смотря на обилие находок - номер самолёта по сей день не установлен. По немецким данным, потерянных G-6 в 1944 под Севастополем было несколько. Один из списка пилот подходит по описанию, учитывая местность и направление
Uffz. Herbert Middeldorf, 31.08.1923
6./JG.52
17 апреля 1944 года в 9 часов 25 минут на истребителе Bf 109 G-6 W.Nr. 140218 «Gelbe 9» вылетел на задание в составе отряда, в воздушном бою с истребителями Як-7 был сбит и погиб в 6 км северо-западнее г. Севастополь
Но вопрос остаётся открытым - этот пилот или кто-то другой был сбит весной 1944 года. Возможно когда-то удастся найти номер. А пока Ме-109 так и остаётся не доработанной точкой на карте, "жадным самолётом"
Всем добра! М. Блиндажный