Найти в Дзене
Как на самом-то деле?

Наконец-то поляки признались

ВАРШАВА, 15 дек - РИА Новости. Польская комиссия по расследованию смоленской катастрофы фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов, заявил журналистам глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец.

Наконец-то поляки признали свою неправоту.

ВАРШАВА, 15 дек - РИА Новости. Польская комиссия по расследованию смоленской катастрофы фальсифицировала экспертизы американских и европейских специалистов, заявил журналистам глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска Ян Грабец.

Фото в свободном доступе
Фото в свободном доступе

Красивый самолёт. Красиво летал. В умелых руках.

Катастрофа самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, произошедшая 10 апреля 2010 года в Смоленске, оставила глубокий след в истории наших стран. Этот трагический инцидент, в результате которого погибли 96 человек, включая высокопоставленных польских чиновников и военных, вызвал множество вопросов и разногласий относительно его причин и обстоятельств.

Уже тогда всему миру «было ясно», что нет на Земле такого злодейства, к которому не приложил бы руку Путин. Никакие аргументы, никакие доводы не воспринимались мировым сообществом. Катастрофа произошла на нашей территории, естественно и расследование должны были проводить российские авиационные власти, Межгосударственный Авиационный комитет (МАК) и российская прокуратура. Тем не менее польские представители были допущены к изучению всех обстоятельств, которое позже вылилось в самостоятельное и отдельное расследование, с первых же минут после катастрофы. Встречающие на аэродроме сразу же прибыли на место события и видели всё собственными глазами.

Тем не менее мгновенно СМИ всего мира и блогосфера наполнились чудовищными домыслами о злонамеренности действий российских официальных лиц и придуманных акторов.

Первая гипотеза, выдвинутая с цель обвинения России, утверждала, что самолёт был уничтожен нашей системой ПВО. Почему? Да просто по факту того, что: «Там же была ПВО Смоленской АЭС (в 100 км)? Ну вот, она и стреляла!». После этого фантазия обвинителей потеряла вообще всякие тормоза и ориентиры. Появились россказни о мгновенно прибывших самолётах с десантниками, плавно превратившимися в сотрудников ФСБ, залегавшими в кустах там, куда диспетчеры должны были «сознательно» уронить президентскую «Ту-шку», с целью «добивать выживших». Появился какой-то сумасшедший профессор, который даже без логарифмической линейки рассчитал, что с помощью всего лишь нескольких баллонов жидкого гелия можно было устроить сильнейший туман над всей Смоленской областью. Целью "русской террористической операции" стали называть наше непреодолимое желание завладеть суперсекретной натовской разведывательной и связной аппаратурой, имевшейся на борту лайнера. Количество гипотез одна бредовее другой было просто немыслимым.

Коллаж автора
Коллаж автора

Однако всё оказалось проще и страшнее. При том количестве личных ошибок, нарушений всех авиационных правил и инструкций экипажем, системных ошибок командования польских ВВС, конкретно командующего ВВС и командира президентского авиаполка, и десятков других официальных лиц в подготовке экипажей и организации эксплуатации авиатехники, не убиться эти 96 человек не имели ни одного шанса. Беспрецедентная концентрация некомпетентности, безответственности, самонадеянности и просто глупости – вот из чего была бомба, взорвавшаяся на борту PL-101. Не нужны были ни баллоны с гелием, ни зенитные ракеты…

Так получилось, что я с первых сообщений принял участие в работе «Смолфорума» - смоленского городского интернет-ресурса, который, конечно же, активнее всех прочих освещал, последующие события. И когда я начал канал на Дзене, я решил, что нужно рассказать об этом. Но пришлось перелопатить много технической информации, чтобы мои выводы не вызвали обвинений в некомпетентности от профессионалов. Надеюсь, что мне удалось. не поддаваясь эмоциям, сухим, но понятным языком изложить результаты моего журналистское расследования в цикле статей «Обречённый рейс».

Читайте, пожалуйста, строго последовательно с первой статьи. Я старался не лить воду, выкладывать только суть.

Начало цикла статей «Обречённый рейс» здесь

А оглавление канала находится в тг канале Как на самом-то деле" предназначенном исключительно для анонсов новых статей. Подпишитесь, и будете первыми узнавать об их выходе.

Как на самом-то деле

В Курилке канала собрались адекватные и грамотные люди. Здесь можно поднять любой вопрос.

Курилка "Как на самом-то деле" Chat
-3

Кнопка перевода через Юмани из любого банка

https://yoomoney.ru/bill/pay/gm6SQQBobWc.230302