Найти в Дзене

Каким образом люди выживают, находясь в отсеке шасси самолета во время полета?

Подросток пролетел в шасси авиалайнера Boeing 767 над половиной Тихого океана. Звучит слишком оптимистично, чтобы оказаться правдой? Эксперты и факты утверждают, что эта история не вымысел. Авиапутешествие длиной в 3880 километров или около пяти с половиной часов полета в отсеке для шасси? Этой истории уже несколько лет, но до сих пор многие не хотят верить в удачу 16 летнего американца, который весной 2014 года пролетел в шасси Boeing 767 авиакомпании Hawaiian Airlines из Калифорнии на Гавайи. Неужели это возможно – вообще выжить на высоте более 11 тысяч метров над уровнем моря, при температурах от минус 40 до минус 50 градусов и в условиях недостатка кислорода? Возможно, говорят эксперты А если посмотреть статистику? С 1947 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) зарегистрировало по всему миру около 110 случаев безбилетников, путешествовавших вне герметичного салона на рейсах выше 5 тысяч метров. Выжило из них менее четверти, а точнее, 25 человек. Три примера для на
Оглавление

Подросток пролетел в шасси авиалайнера Boeing 767 над половиной Тихого океана. Звучит слишком оптимистично, чтобы оказаться правдой? Эксперты и факты утверждают, что эта история не вымысел.

Авиапутешествие длиной в 3880 километров или около пяти с половиной часов полета в отсеке для шасси?

Этой истории уже несколько лет, но до сих пор многие не хотят верить в удачу 16 летнего американца, который весной 2014 года пролетел в шасси Boeing 767 авиакомпании Hawaiian Airlines из Калифорнии на Гавайи.

© Gary Lopater - Unsplash
© Gary Lopater - Unsplash

Неужели это возможно – вообще выжить на высоте более 11 тысяч метров над уровнем моря, при температурах от минус 40 до минус 50 градусов и в условиях недостатка кислорода?

Возможно, говорят эксперты

А если посмотреть статистику? С 1947 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) зарегистрировало по всему миру около 110 случаев безбилетников, путешествовавших вне герметичного салона на рейсах выше 5 тысяч метров. Выжило из них менее четверти, а точнее, 25 человек. Три примера для наглядности. Самый известный выживший – это Армандо Соккарас. Он выдержал в 1969 году перелет с Кубы до Мадрида в отсеке шасси самолета DC-8 авиакомпании Iberia. В 2000 году некий Фидель Марухи умудрился выжить в шасси Boeing 747, совершавшего рейс с Таити в Лос-Анджелес, а в 2010 году молодой румын таким же способом долетел из Вены в Лондон.

© TRAVEL 24 PRO
© TRAVEL 24 PRO

В одном из исследовательских докладов за 1996 год, посвященном этой проблеме, эксперты FAA указывали на то, что шины при старте вследствие большой массы самолетов, особенно широкофюзеляжных, и сильного трения нагреваются до высоких температур. К тому же через шахту шасси проходят трубки, через которые протекает гидравлическая жидкость, тоже теплая. Это может защищать безбилетника как минимум определенное время от экстремальных наружных температур, так как от самолета исходит сильное тепло.

А как же человеческий организм?

Ученым известен так называемый поликилотермический эффект. Когда температура тела опускается ниже 27 градусов, функции организма и потребность в кислороде могут кардинально снижаться. Это похоже на то, когда врачи вводят пациента в состояние искусственной комы. И такое экстремальное обморочное состояние помогает выжить.

© TRAVEL 24 PRO
© TRAVEL 24 PRO

Могло ли это произойти и с подростком, о котором мы говорили вначале? ФБР провело расследование. И историю эту нашли вполне правдоподобной. Тем более, что одна из видеокамер службы безопасности зафиксировала, как парень перелазил через забор аэропорта в Сан-Хосе. Другая же запись – уже из аэропорта Гавайев – запечатлела, как тот же парень с трудом вылезал из отсека носового шасси самолета.

Как бы оптимистично не звучали эти истории, шансов выжить для безумцев, желающих полетать в отсеке для шасси, очень немного. Ведь статистика FAA учитывает лишь случаи, когда «зайца» по прибытии обнаруживали в его «купе» - живым или мертвым. Но сколько человек не долетели до точки назначения, выпав по дороге из шахты шасси, можно только предполагать.

© TRAVEL 24 PRO