Думаю, многие из вас помнят отличную электропанк/электроклэш группу «Барто», гремевшую лет 15 назад. Я вот прекрасно помню: песни «Танцпол», «90-е», «Скоро все е…тся» - прям саундтрек моей молодости.
Поэтому и радуюсь, что на этой неделе в нашей скромной рубрике принимает участие Алексей Отраднов, сооснователь группы "Барто" и соавтор нескольких ее альбомов, в том числе и совсем свежего "Возраст согласия", послушать который можно по ссылке - https://zvonko.link/Vozrastsoglasia.
1. Tricky - Maxinquaye (1995)
Альбом-вселенная, альбом-на-разрыв. После него можно и в бога поверить, и, наоборот, разувериться. Maxinquaye - имя матери Tricky, которая покончила с собой, когда ему было четыре года. А не так давно совершила самоубийство его дочь, ей было 24. Я впервые услышал альбом Tricky в середине 90-х и он сразу разделил отношения с музыкой на до и после. Это было похоже на встречу с диковинным зверем, о существовании которого ты даже не подозревал. Кстати, до «Барто» у нас была группа «Огни святого Эльма» (ну и название, конечно), где мы пытались экспериментировать с трип-хопом с разной степенью успешности
2. Miss Kittin&The Hacker - First Album (2001)
Впервые я купил этот альбом на диске, а недавно вышел винил, и его звук просто давит. “First Album” – библия электроклеша, если нужен один альбом для знакомства с жанром, это он. К сожалению, сама Miss Kittin ничего более интересного не записала. Для «Барто» этот диск стал спусковым крючком. Когда мы услышали “You know Frank Sinatra? He is dead… Dead” все сразу стало понятно. Правда, где у Miss Kittin были caviar and champagne – у нас люберецкие подворотни.
3. 16 Horsepower - Sackcloth&Ashes (1996)
Дэвид Юджин Эдвардс – безумный религиозный проповедник из Колорадо, который показал, что пост-панк и кантри – близнецы-братья. Мне удалось попасть на его концерт в Москве уже в рамках его следующего проекта “Wowen Hand”, но песни 16 Horsepower он тоже играл. И это был скорее ритуал, чем концерт, с диким эмоциональным напряжением. Такая духовная работа. Ну а про жизнь Эдвардс все рассказал как раз на этом альбоме с глубиной Достоевского : «Every man is evil and every man's a liar
4. Tindersticks - The Waiting Room (2016)
Tindersticks – усталые взрослые мужчины, сочиняющие песни невиданной красы. Их принято любить за первые альбомы (обычно все так и делают, включая меня). В какой-то момент каждый следующий диск стал напоминать предыдущий, но в 2016 году случилось чудо. Сложно объяснить, но у группы, существующей больше двадцати лет как-то все получилось. Ну и особенно пронзительно звучит трек “Hey Lucinda”, записанный совместно с Lhasa de Sela. Лхаса умерла в 2010 году и услышать ее голос – это мистика. И как заговор повторяется фраза «Наше время уходит, наше время уходит».
5. Leftfield - Rhythm&Stealth (1999)
Leftfield – одна из групп, сделавшей электронную музыку великой. Наверное, им было не по себе, когда начинаешь играть в гараже, а через пару лет собираешь стадионы. Прорывом стал их дебют Leftism, а второй альбом “Rhythm&Stealth” считается творческой неудачей, после него группа распалась и их следующий альбом вышел через 16 лет. Однако, все большое видится на расстоянии и сейчас понимаешь, насколько глубокой и цельной была эта работа. Мрачный, почти индустриальный звук, совершенно безжизненная атмосфера – но это красиво и завораживающе. Тут и любовь, и смерть и очень много роботов