Для чего эта статья? В любой сфере, чтобы стать настоящим профессионалом, нужно знать с чем мы работаем, а уже после приступать к обработке. Мастер плотник всегда подкован в знаниях о материале своей работы, дерево. Он будет понимать свойства той или иной древесины. Так и мастер музыкант должен знать о своем материале, звук. Понимать свойства звука, что это такое, и как его правильно использовать. Я как и говорил в прошлой статье попробую дать тебе вводную информацию, чтобы ты мог находить нужную именно тебе информацию в дальнейшем.
Чтобы нам легче было понять что такое звук, разберём его на графике
На графике видим две оси x, t.
X - эта ось называется высота, она определяет громкость звука. Чем выше волна тем громче звук в этом промежутке.
T - эта ось называется время, она определяет длительность звука. Чем дольше на графике колебания волны, тем, соответственно, дольше мы слышим звук.
Также нам обязательно нужно понимать что такое период. Это завершенный цикл одного колебания, то есть время волны от начала одного пика, до начала следующего. Важно понимать, чем цикл(период) быстрее проходит свой путь от начала до конца, тем выше частота.
Частота звука - количество колебаний(периодов) волны произошедших за 1 секунду. Чем больше частота тем звук, называют, выше. Чем этой частоты меньше тем он, ниже. Человеческое ухо имеет ограниченный слышимый частотный диапазон. Если количество колебаний за 1 секунду будет меньше 20-ти то этот звук мы не услышим, аналогично, если количество колебаний за 1 секунду будет больше 20000 этот звук мы тоже не услышим. Звук ниже 20-ти называют инфразвук, выше 20000, ультразвуком. Частота звука обозначается герц(Гц, Hz). Итак мы получаем, что слышимый человеческий диапазон 20Гц-20000Гц (или с приставкой кило- 20Гц-20кГц).
Низкие звуки - это звуки расположенные в диапазоне от 20Гц до примерно 300-400Гц, такой звук является гулким, толстым и грубым(в представлении). На этих частотах звучат басовые ноты.
Средние звуки - их диапазон от примерно 400Гц до примерно 4000Гц. Такие звуки более мягче чем бас, но не такие звонкие как высокочастотные звуки.
Высокие звуки - в диапазоне от примерно 4000Гц до бесконечности. Пищащие звуки, по типу писка комара, более или менее звонкие.
Всё что я описал выше, относится к естественному звуку, но для того чтобы начать его обрабатывать так как нам того хочется, первым делом надо сделать из естественного звука цифровой, хороший пример вокал. Для того чтобы сделать из нашего голоса цифровой мы используем микрофон, и уже в том звуке нашего вокала, появляется несколько дополнительных определений.
Частота дискретизации — количество значений сигнала, записываемых в секунду. То есть то количество раз за секунду которое будет обрабатываться АЦП для записи, к примеру 48000 раз(дефолтное значение). Чем выше количество дискретизации тем выше качество записи, но в наших реалиях делать эту частоту больше 48000 нет смысла, на этом значении качество цифрового сигнала не отличить от оригинала, а от увеличения частоты будет больше нагрузка на процессор.
Битность звука — это количество битов, используемых для хранения аудио-информации. Чем выше битность, тем более точный и детальный звук мы получаем. Однако, если битность слишком высока, то это может привести к значительным задержкам при обработке и нагрузке на процессор. В отличии от графики, более высокая битовая глубина не означает лучшего качества звука. Более высокая битовая глубина снижает только цифровой шум.
Да, статья получилась небольшая, но я специально дал только необходимую базовую информацию, для начала. Пока что вам для понимания хватит только этих определений. Но если вам станет интересно узнать об этом побольше в интернете уже всё есть, можете использовать информацию описанную здесь для формирования вопросов. Надеюсь, я смог помочь и что смогу помочь в дальнейшем. Хорошего дня, удачи в музыке.