Киновселенная Мarvel - по-настоящему уникальная история франшизы, начавшейся с идеи, которая сделала из неё самый прибыльный конвейер в мире. Славный 2008 прежде всего запомнился в истории выходом "Тёмного рыцаря", но и КВМ начали свой путь с "Железным Человеком". Несмотря на прекрасный старт с теперь уже культовым фильмом по комиксам, дальнейшие фильмы 1 фазы не назвать особенно замечательными. Сольные проекты про Тора, Кэпа и Халка не назвать особенно выдающимися кинокомиксами даже по меркам 2023, но именно они стали основой для того, что позже превратилось в "Мстителей". Именно с выходом этого гениального с точки зрения концепции и маркетинга огромного рекламного роли про шутки и спецэффекты пошёл тот Marvel, впоследствии развившийся до невероятных масштабов. 2 фаза стартовала не то чтобы с помпой, да количество проектов также равнялось всего шести фильмам. Правда, уже за 3 года, а не 5. Да и эта фаза в целом ощущается самой блёклой и филлерной в Саге Бесконечности. Именно здесь вышли самые необязательные продолжения Тора, Кэпа и ЖЧ, а из стопроцентных успехов можно выделить только "Стражей Галактики". 3 фаза на фоне 2 выглядит гораздо выигрышнее. Теперь к фильмам стали относиться гораздо кропотливее, даже заморачивались над сценариями, что привело к отличным оценкам от зрителей и критиков. Оценки зрителей сразу у шести фильмов превысили 7,5 баллов из 10. А всего проектов было 11. Среди них откровенно посредственных оказалось три, но и то они получили достаточно благосклонные рейтинги. 3 фаза стала и настоящим пиком киновселенной - именно тем, чем всё это и должно было закончиться. Все основные персонажи 1 фазы закончили свою арку, так что после Финала оставалось хотя бы приятное послевкусие того, что история завершена. Как оказалось, не шибко надолго. Сегодня хотелось бы вспомнить фильмы 3 фазы, когда Marvel уже достигли своего пика. Я расставил все фильмы списка от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчёта будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
11. Капитан Марвел (2019), (65+68+(79+64)/2)/3=68.16
В 2019 году выходило сразу 3 блокбастера в кинематографической вселенной Marvel. Первой была как раз "Капитан Марвел", которая не оказалась каким-то сверх-прорывом для франшизы, но собрала довольно удивительный млрд в прокате, хотя, возможно, действительно так много народу желало максимально подготовиться к завершению похождений команды Мстители. И в этот раз кино однозначно кассы своей не стоит, поскольку не только ничего не привнесло свежего и оригинального, но даже не смогло оказаться более менее качественным блокбастером на разок. Как известно, фильмов про супергероев-женщин выходило немного. Можно вспомнить "Женщину-кошку" или "Супергёрл", которые получались ужасными. Но в 2017 году внезапным успехом в кассовом плане и по оценкам стала "Чудо-женщина" с Галь Гадот. Позднее, в 2018 мир озарил ошеломляющий успех "Чёрной пантеры", который и побудил студию бросить "заветы Айзека Перлмуттера" и выдать первый фильм про супергероя-женщину в киновселенной. Как водится, в России кино сразу же разнесли. Главным образом такому исходу событий способствовала исполнительница главной роли Бри Ларсон, которая, будучи резкой в своих высказываниях, умудрилась разозлить миллионы людей, в том числе и в Америке. Во-вторых, этому способствовала, собственно, персонаж Капитан Марвел. Несмотря на достаточно консервативный состав Мстителей, тем не менее каждый персонаж получил себе хронометраж, в котором мотив и характер этого героя раскрыли. Среди базовых героев киновселенной вроде Старка, Кэпа или Тора не было каких-то имбовых. Даже если герой представлял из себя клише, то путь их был достоин восхищения и уж точно не был простым. Кэрол Дэнверс же отошла от этой хорошей традиции во франшизе. Ей всё удаётся достаточно просто. Она не испытывает каких-то трудностей, даже не подобрали должного антагониста. То есть, главной проблемой в итоге стала скука, поскольку героиня всё умеет, не испытывает никаких трудностей и при всех хитросплетениях сюжета сам фильм просто не вызывает интереса. И хотя я вижу отчётливые недостатки в "Капитане Марвел", но были и плюсы. Состоят они из трёх персонажей. Ника Фьюри сценарий слил, но в отрыве от общей истории молодой Джексон шпарит классные шутки и берёт своей харизмой. Во-вторых, это как бы злодей Ян Рог. В фильме он ничего не делает, но при этом излучает какие-то приятные эмоции, а в финале за его поражение почему-то переживаешь сильнее, чем за кого-либо другого из картины. Ну и третьим стал скрулл Таллос. Во-первых, твист с ним вышел хороший, хотя и грешит клише. Но образ его благодаря харизме актёра и более менее прописанному характеру работает. В итоге кино получилось скорее слабым. Местами оно слишком серьёзное, что в этот раз делает кино скучнее, так как нет персонажа, за которого можно зацепиться ( Фьюри - просто собачка Кэрол или, скорее, котик, беспрекословно следующий за ней; у Таллоса и Ян Рога просто очень мало хронометража) в этой истории. От этого и так невыдающийся экшен становится в разы унылее. Так что нет ни нормальной истории, ни экшена, хотя какие-то отдельные моменты могут работать.
10. Человек-Муравей и Оса (2018), (69+70+(87+70)/2)/3=72.5
В 2015 выходила славная сносная экшен-комедия, ставшая неплохим и на удивление лёгким времяпрепровождением от Marvel. Её сиквел же определённо вышел в не самое подходящее время. До Муравья и Осы последним фильмом киновселенной числилась Война Бесконечности, переплюнуть которую обычному сольнику просто невозможно. “Человек-Муравей и Оса” стали стандартным сиквелом про отдельного героя. Он абсолютно бесполезен и не представляет из себя ничего занятного. Единственной важной сценой из него можно назвать ту, где Скотт попадает в квантовый мир. В остальном же картина старается удивлять юмором и экшеном. Но это всё-таки Marvel, поэтому действительно качественного экшена не дождёшься. У создателей была палочка-выручалочка в виде уменьшения или увеличения объектов, но в первой части они уже это обыграли, так что в сиквеле всё было обыденно и скучно. Касательно юмора тоже типичный Marvel. Шутки к месту и не к месту, есть очень много детской клоунады, но присутствует и годнота. И хотя Осу правильнее было бы назвать чистой комедией с небольшой примесью экшена, но драматическую линию создатели тоже стараются продвигать, и не одну. Во-первых, отношения Скотта с дочкой, которые, надо признать, были самой милой и душевной частью картины. Во-вторых, это ветка с женой Пима-матерью Хоуп. Эта линия присутствовала ещё в первой части, но здесь её решили развить. И воссоединение Хэнка Пима с любимой было неплохо поставлено, но ничего выдающегося, особенно на фоне третьих “Мстителей”. Так что в итоге мы имеем максимально вторичный продукт, призванный закрыть гештальт, показав, чем же занимался Муравей, пока все остальные получали от Таноса. Это уровень низших фильмов франшизы, где из плюсов можно выделить пару шуток и в лучшем случае одну экшен-сцену.
9. Человек-Паук: Возвращение Домой (2017), (72+73+(92+73)/2)/3=75.83
Дебютировавший в Противостоянии Человек-Паук в исполнении Тома Холланда на радостях заключения сделки между Disney и Sony уже через год получил свой собственный фильм. До этого, как помните, нам уже дважды показывали ориджин этого героя, а делать это и в третий раз - значило откровенно утонуть в самоповторах. Тогда Marvel приняли решение сделать Паука уже состоявшимся супергероем, но добавить ему несколько другой конфликт. Что Магуайр, что Гарфилд были единственными супергероями в своих вселенных, но Холланду пришлось делить славу с Железным Человеком, Тором, Халком и т.д. И этот конфликт действительно интересный, но дадут этому конфликту разгуляться во Вдали от Дома и капельку в Нет пути домой. Возвращение домой же пытается показать характер Паркера, который из кожи вон лезет, чтобы стать частью Мстителей. У него не очень хорошо строятся отношения с ровесниками, а ещё он влюблён в девушку. КВМ изо всех сил пыталась представить действительно нового Паука, который не только выглядит молодо, но и ведёт себя глупо и чересчур эмоционально. И хотя Том Холланд среди фанатов персонажа явно признается худшим Паучком, но лично мне всё равно нравится. Это действительно интересный персонаж, которому только предстоит выйти из-под крыла дяди Старка и многому научиться. Так что в плане кастинга и сценарной работы над героем претензий у меня нет. Ещё одним потрясающим персонажем стал Эдриэн Тумс, который для меня стал лучшим злодеем из всех фильмов про Человека-Паука. Но тут комментарии уже излишни - Стервятника и Майкла Китона в частности похвалили буквально все. Но в остальном Возвращение домой не то чтобы работает отлично. В фильме всё равно много сценарных недоработок, начиная от личностного роста Паркера, заканчивая любовной линией. Экшен тоже откровенно разочаровывает своей фальшью и безвкусием. Из предыдущих пяти частей с Гарфилдом или Магуайром четыре уж точно напрочь уделывают Возвращение домой. Но в целом получился годный фильм про Человека-Паука, у которого определённо есть незыблемые достоинства. Но в целом, среди фильмов о Паркере, этот довольно среднего качества.
8. Человек-Паук: Вдали от Дома (2019), (74+74+(90+69)/2)/3=75.83*
Завершающий фильм третьей фазы киновселенной Marvel получил достаточно тёплые отзывы, тем более что многие признавали тот факт, что сиквел действительно превзошёл оригинал. Так как мне не очень понравились ни "Мстители: Финал", ни Возвращение домой, то от новых приключений Паркера ничего интересного не ждал. Но Marvel, похоже, горазд на сюрпризы в том случае, если ожидания от их проектов у меня не очень велики. "Человек-Паук: Вдали от Дома" оказался блестящим развлекательным блокбастером. В первом фильме с экшеном всё было очень плохо. Отвратительный CGI совмещался с топорной и унылой постановкой боев. Сиквел же слегка исправил положение дел. Экшен разнообразили за счёт перенесения действия в Европу, а также благодаря появлению Мистерио. Злодей из Джейка Джилленхола получился очень харизматичным и по-настоящему классным. Конечно, это не уровень Стервятника, но сам герой просто приятный, а отношения его с Паркером написаны вполне себе хорошо. Юмор оказался весьма классным и особо не перегибал палку с неуместностью. Местами дурашливый подростковый подход к сценарию действительно способен повеселить. Ещё мне очень понравилась драматическая арка Питера. В кое-то веки Паук Холланда потерял близкого человека, который в некоторой степени даже стал герою наставником. И хотя фильм скорее лёгкий и комедийный, но в определённые моменты умеет нагнать драмы. И, конечно, в те моменты, когда Питер преемственно демонстрирует свой талант, то прям пробирает чувство ностальгии к первому "Железному Человеку". Арка с ЭмДжей и Питером мне тоже понравилась. Вроде бы стандартные отношения между девушкой и парнем прямиком из какого-то подросткового ромкома должны только лишь раздражать, но благодаря химии между актёрами и хорошей сценарной работе как-то проникаешься чувствам героев. По-моему, второй Паук оказался на порядок качественнее финальной главы "Мстителей", да и в целом в сравнении с другими фильмами киновселенной выглядит очень достойно. Для меня Вдали от Дома стал чуть ли не лучшим фильмом про Человека-Паука, да и в целом оказался одним из самых качественных развлекательных блокбастеров 2019.
7. Чёрная пантера (2018), (65+73+(98+88)/2)/3=76.66
Несмотря на то что Marvel - это ярчайший пример конвейера, но конвейера, который до поры до времени доводил свои фильмы до идеала в плане графики и экшена, а их формула блокбастера с недавних пор регулярно собирала в кинотеатрах около млрд долларов. Хотя провалы так или иначе случались, но прям откровенных студия не выдавала, а критики и зрители стандартно воспринимали кино на ура. "Чёрная пантера" выходила в то время, когда студия смекнула, что можно косить тонны бабла при помощи введения в киновселенную супергероев в цветном "цветном" трико. Первым таким экспериментом стала "Чёрная пантера", в общей сложности собравшая 1,3 млрд долларов в мире, а половина этой суммы пришлась на США, после чего мы лицезрели такие фальшивки вроде "Капитана Марвел" или "Чёрной Вдовы". Критики стандартно облизали кино с ног до головы, даже номинацию на Лучший фильм года выписали ( чем не может похвастаться ни один фильм по комиксам), тогда как зрители в восторге не были, особенно дело касалось России. Я же не против экспериментов, но не когда эти эксперименты нагло эксплуатируют своих персонажей ради отмывки млрд долларов. Прогрессивность - это хорошо, но не надо переходить в крайность. "Чёрная пантера" - это один из самых скучных и унылых фильмов киновселенной. Т`Чалла дебютировал весьма харизматичным и интересным героем, в сольнике про Кэпа он даже умудрялся проходить арку. Но когда дело доросло до его собственного фильма, то создатели будто бы не знали, что с этим героем сделать. Практически в каждой сцене его затмевает любой другой второстепенный персонаж. Настоящей находкой фильма стал Уиллис Кло в исполнении Энди Сёркиса, который единственный разбавлял это уныние своими остроумными шутками. Злодей Майкла Б. Джордана оставляет двоякое впечатление. Кто-то называет его одним из лучших злодеев КВМ, кто-то одним из худших. Я же остановился где-то посередине. Ничего откровенно отвратительного в нём нет, но и с хороших сторон он никак себя не проявил. Он максимально пресный и примитивный, но не слишком раздражает. А экшен отлично охарактеризует тот случай, когда конвейер дал сбой. Из-за маячившей на горизонте Войны Бесконечности Пантеру нельзя было переносить, так что в кинотеатрах пришлось показывать версию с сырыми спецэффектами. И так как картина чертовски скучна и практически полностью на серьёзных щах, то палочка-выручалочка в виде экшена тоже не помогла. По-моему, это худший фильм в линейке франшизы. Он не только халтурный, но ещё и поспособствовал тому, что и последующие фильмы стали халтурными и уничтожили перспективную франшизу.
6. Стражи Галактики. Часть 2 (2017), (78+76+(85+67)/2)/3=76.66
Хотя вселенная Marvel включала в себя различных существ из различных миров, но обычно не выходила за пределы нашей с вами планеты. Но первые "Стражи Галактики" и стали тем недостающим звеном, которое открыло франшизе просторы необъятной вселенной. Хотя мне понравился стиль режиссёра Джеймса Ганна, но первая часть не то чтобы понравилась. Но сиквел, которого критиковали преимущественно за самоповторы действий, конфликтов и поведения персонажей, умудрился мне очень даже понравился. Мне очень понравился злодей. Не секрет, что одним из самых слабых моментов КВМ считаются именно злодеи, даже в первых Стражах он не представлял из себя ничего интересного, но Курт Рассел, Станислав Концевич и мотив поинтереснее сделали злодея Части 2 стократ лучше. Юмор, мне кажется, стал остроумнее и смешнее. Плюс, он кажется уместным в любой ситуации, в первой части было слишком много лишних смешков. Да и персонажи не растеряли харизмы и обаяния. А драматическую ветку между Квиллом и Йонду можно назвать одной из самых сильных в киновселенной. Ну и это один из немногих проектов Marvel, где присутствует жестокость в лучшем своём проявлении. Смерть одного из героев, я бы сказал, даже шокировала. Даже грустно немного было. Ну и ещё мне очень понравился визуальный стиль Джеймса Ганна. Со стороны экшена трилогию Ганна можно назвать одной из самых зрелищных в киновселенной. Музыка и операторская работа тоже впечатляют, в сиквеле это даже более выражено. Из минусов могу выделить только Дракса, который с этого фильма стал просто стандартным комик-релифом. Но в целом "Стражи Галактики. Часть 2" сработали на мне идеально. Я считаю, что это один из лучших фильмов Marvel и идеальный представитель очень качественного блокбастера, 9 из 10.
5. Доктор Стрэндж (2016), (75+75+(89+72)/2)/3=76.83
"Доктор Стрэндж" стал во многом первооткрывателем для киновселенной Marvel. Во-первых, это был первый фильм во франшизе, который глобально вводил в сюжет магов и магию. Во-вторых, это был ещё и единственный фильм серии, где на главной роли значился действительно сильный драматический актёр. В остальном же это было обычное становление нового супергероя со всеми вытекающими клише. Как отмечали, наверное, все - история Стрэнджа слишком копирую историю Старка. Только если Старк изменил приоритеты и стал другим по своему личному решению, то Стрэндж вынужден учиться всему и меняться из-за обстоятельств. Ещё мне крайне не нравится то, как построен супергеройский сюжет этого фильма. Главный герой за пару сцен наконец обретает могущество, чтобы потом практически на равных бороться с Кецилием и его свитой. Похоже, это проблема всех сольных проектов Marvel, но первый Стрэндж смотрится слишком вторично. Ещё тотальное разочарование я испытал от уровня спецэффектов этого фильма. Я не смотрел Marvel года до 2018, но почему-то помню, как все нахваливали эту ленты за крышесносный визуал в духе "Начала" Кристофера Нолана. Окей, там было сцены три очень интересного визуала, но это просто набор красивых картинок, которые несравнимы с той самой сценой из картины Нолана. Экшен же в большинстве случаев полная дрянь. В финале и ближе к нему было очень плохо, хотя первая потасовка Стрэнджа с Кецилием и его подручным смотрелась очень эффектно за счёт классного визуала и того факта, что Стрэнджу было не свойственно мастерство и он постоянно комически лажал. Также меня крайне разочаровали персонажи этого фильма. Да, мистер доктор мне понравился, он и по сей день остаётся одним из немногочисленных интересных суперов в КВМ, даже не беря в расчёт его примитивную сюжетную линию. Но вот главный злодей был просто курам на смех. Вы взяли невероятно харизматичного Мадса Миккельсена и дали ему максимально примитивную и скучную роль тупого бота, который при всех своих способностях не может победить при лучшем раскладе. А Морду начал за здравие, закончив за упокой, в финале превратившись в типичный намёк на сиквелы, сиквелы, сиквелы. У Старейшины же было интересное исполнение и образ, но чего-то этому персонажу всё равно не хватило. Было бы она мудрее и прозорливее, хитростью передав Стрэнджу свой титул - тогда бы к ней претензий у меня не было. В целом мне фильм не понравился. Создатели взяли неплохую концепцию магии и крутых актёров, но написали крайне вторичную историю. Сиквел хотя бы, при всех своих недостатках, не был настолько критически скучным. Из плюсов могу выделить только Бенедикта Камбербэтча, Александра Головчанского, парочку визуально прикольных сцен, плащик и "Дормамму, я пришёл договориться".
4. Первый мститель: Противостояние (2016), (74+78+(90+75)/2)/3=78.16
Стив Роджерс - один из основных героев киновселенной, который тоже, как Тор или Халк, всё не мог обзавестись нормальным сольным проектом. Для столь необходимого скачка качества с сопутствующими кассовыми сборами к Капитану были добавлены и все остальные участники команды, включая и любимчиков. Также это был первый фильм франшизы, где наконец-то появился долгожданный Человек-Паук. И такой капустник из персонажей впору было назвать очередными "Мстителями", но так как основная история была завязана вокруг тёрок Баки с Капитаном, то обошлись одним Первым мстителем. И первые два сольника про Роджерса я считал в лучшем случае спорными, так что от Противостояния ничего, кроме хорошей боёвки, не ждал. Но фильм, если ещё и учесть, что Marvel его снимали, удивил неожиданной драматической составляющей. Герои привыкли дебоширить, оставаясь с победой после разрушения целых городов, а в Противостоянии делишки Мстителей наконец-то заимели последствия. Ещё мне очень понравился сценарный ход с разделением всех супергероев в связи с разными взглядами на жизнь у каждого. Паинька Капитан ради последнего старого друга идёт против закона, за который бился всю свою супергеройскую жизнь. А Тони Старк, который всегда отличался противоречивым и непостоянным характером, в этом фильме пересмотрел приоритеты из-за опыта с Альтроном и Заковией. И связующим звеном во всём этом стал антагонист, который первый в истории КВМ был просто самым обычным человеком, который жил самой обычной жизнью. Его мотив до банального прост, но благодаря довольно-таки грамотному сценарию и хорошему отыгрышу Дэниэла Брюля Земо стал одним из лучших и неслитых злодеев во франшизе ( давайте примем Земо из "Сокола и Зимнего солдата" за кого-то другого из параллельной вселенной). Ну и финал стал пиковой точкой для трёх прекрасных персонажей, что переросло ни столько в графонистый экшен, сколько в сильную драму с отличными актёрскими работами, что для киновселенной было дичайшей редкостью. Ну и ещё в этом фильме меня зацепили отношения Ванды и Вижена, которые получили грамотное продолжение в дальнейшем. Так что в целом мне третий Первый Мститель действительно очень понравился - по мне, так лучший со времён первого "Железного Человека".
3. Тор: Рагнарёк (2017), (77+79+(93+74)/2)/3=79.83
Тор был одним из важнейших персонажей киновселенной Marvel. И хотя он был харизматичен, а его образ довольно интересен, но его сольные фильмы всегда считались зрителями одними из худших ступеней в КВМ. К третьей фазе эта серия как-то сильно уж перешла от истории до клоунской комедии, что и Тор изменился капитально, тоже став клоуном. В режиссёрское кресло сел режиссёр исключительно комедийных проектов Тайка Вайтити. И хотя третий Тор понравился аудитории намного больше первых двух частей, но всё равно осталась масса недовольных, что жаловалась на излишнюю комедию и деградацию образа Тора. И хотя в каком-то смысле я могу понять недовольных, но в этот раз мне действительно понравился этот фильм. И хорош третий Тор не потому, что юмора и экшена много. Несмотря на огромное количество шуток, фильм наполнен кучей драматических событий, которые тем не менее работают. В этой части умирает отец Локи и Тора - сильный момент. Сценарий тоже не сдаёт, преподнося смерть драматично. В этом фильме уничтожают Асгард - тоже важное событие для киновселенной. Ну и наконец, сразу четыре персонажа проходили свою арку. Самый очевидный - это Локи, что наконец нашёл со своим братом общий язык. Тор же сначала вроде бы не воспринимается тем героем, что по итогу способен на какой-то личностный рост, но с развитием истории даже такой скучный герой умудряется улучшить своё положение. Валькирия и Скурдж тоже проходят арку, но о них можно и не упоминать. Плюс, фильм кажется очень насыщенным. Рагнарёку действительно было что показать - и он это сделал. Фильм так и пестрит красками - в нём полно разнообразных интересных локаций, снятых с выдумкой. Экшен по меркам франшизы снят на порядок лучше схожих сольных фильмов - тот же новый Паук или Стрэндж и близко не стоят. Да и с юмором у картины явно всё в порядке. Если убрать за скобки несколько откровенно детских шуточек, то в целом получается очень остроумная и смелая комедия, одна из лучших у КВМ. А в целом получился действительно очень качественный блокбастер, который работает во всех своих аспектах - это драматично, весело и интересно, 8 из 10.
2. Мстители: Война Бесконечности (2018), (81+84+(85+68)/2)/3=80.5
Десятилетний сериал Marvel к 2018 наконец подошёл к своей кульминации - противостоянию с Таносом. И Война Бесконечности поставила много рекордов. В основном рекорды касаются кассовых сборов, ведь это был первый фильм франшизы, что собрал свыше 2 млрд и т.п., но и зрительская оценка оказалась весьма высокой. На данный момент это самый высокооцененный проект киновселенной на КиноПоиске и IMDb. И хотя я часто жаловался на сольные фильмы в КВМ ( в 2018 так вообще оба сольных фильма были откровенно слабыми), но с кроссоверами Файги не лажал. На первых "Мстителях" было весело, а во втором к фирменному веселью добавился, на мой взгляд, один из лучших злодеев в серии. У триквела же было куда больше амбиций, ведь Танос не появился по щелчку пальца, а планомерно мелькал на фоне на протяжении многих фильмов Marvel. И я при просмотре был приятно удивлён - Война Бесконечности превзошла все мои ожидания. Я думал, что увижу рядовой глянцевый комедийный боевик в духе первой части, но по итогу получил один из лучших блокбастеров десятилетия. Больше всего я люблю фильмы, где грамотно сочетаются история, персонажи, посыл и развлекалово ( вроде экшена или юмора), а в киновселенной с этим определённо была напряжёнка. Близко к этому подобрались к этому разве что третий "Тор", первый "Железный Человек", "Мстители: Эра Альтрона" и "Первый Мститель: Противостояние". Но Мстители 3 с лёгкостью переплюнули их всех. Во-первых, это потрясающий злодей, который и умён, и имеет выверенный характер, и обладает мотивацией, и действительно является опасным. Именно он продвигает одним из немногих хоть какие-то идеи, над которыми можно поразмышлять. Касательно всех супергероев всё тоже замечательно. Удивительно, но достаточно времени уделили каждому из состава, хотя акцент сделан на главном злодее. И многим положительным персонажам явно можно сопереживать в других историях, но было понятно, что все они выживут. А в Войне Бесконечности, которая обещала поставить жирную точку в историях героев, за их жизни как никогда переживаешь. Действительно буквально вжимаешься в кресло, когда герой, которого знаешь несколько лет, находится на смертном одре. Ну и ещё одним несомненным плюсом фильма стал экшен. Marvel очень редко радовали нас качественной боёвкой, интересной хореографией, классной операторской работой, в основном демонстрируя беззубые спецэффекты. Мстители 3 вроде как тоже всё это унаследовали, но при этом в постановку, режиссуру, необычность и более менее реалистичный подход команда вложилась. Это не только лучший фильм по части идеи, но и по части экшена. Фильм горазд на размашистый экшен, визуально интересные идеи, крутой мордобой, сражения интеллектуалов. Ну и, как я уже говорил, в экшене чувствуется вес и героям в нём сопереживаешь, поскольку каждый может умереть. А юмор был встроен в сценарий уместно. Это не было клоунадой уровня Тора 3, но и мрачником уровня "Чёрной пантеры". Плюс, юмор даже на угрюмого меня сработал отлично, и регулярно я ловил годные шутки. Ну и ещё одной жемчужиной фильма стала концовка. Триквел определённо не сработал бы, закончившись всё хэппи-эндом. Победа злодея определённо сделала успех фильма ещё более значимым и сильным по части драмы, что для Marvel в новинку. Лично мне картина очень понравилась. Похоже, единственный раз я закрыл глаза на все глупости и условности в КВМ и полностью насладился просмотром. По-моему, это лучший фильм во франшизе, ну и за 2018 год.
1. Мстители: Финал (2019), (78+84+(94+78)/2)/3=82.66
"Мстители: Финал" был одним из самых ожидаемых фильмов десятилетия, который побил множество рекордов и по оценкам стал одним из лучших фильмов киновселенной. Предыдущая Война Бесконечности произвела на меня небывалое впечатление и стала самым лучшим фильмом в линейке. И от финальной главы я ожидал чего-то такого же. Но в конечном счёте Финал стал для меня ещё одним разочарованием в 2019 году. И самым худшим моментом для меня стал слив просто всего, что можно слить. Война Бесконечности по максимуму отличалась от стерильного Marvel. Здесь были отличные герои, прекрасный злодей, потрясающий экшен и сильнейшая концовка. Финал же, поскольку обязан был привести героев к хэппи-энду, похоже, решил пройти простым путём и не пытаться идти в риски. Это способствовало тому, что одного из лучших злодеев по комиксам слили, сделав типичным тупорогим клишированным злом без своей философии. В минусы я бы определённо добавил и возможность путешествия во времени с открытием мультивселенной. Это напрочь уничтожило весь драматизм, а также сделала все жертвы героев бессмысленными. Конечно, сценарий поступить так не позволит, но героям ничего не мешает понатаскать мёртвых Мстителей из других реальностей. И написаны эти путешествия очень халтурно. Фильм идёт по обкатанным клише. Вся миссия Мстителей сводится до банального поиска Камней в локациях из прошлых фильмов. И, несмотря на 3-часовой хронометраж, большинство героев уходят далеко на третий план, а некоторых из них делаются просто тупорылыми клоунами. Потенциально Тор мог стать самым многогранным персонажем Финала, поскольку из-за действий Таноса потерял абсолютно всё и морально пал. И его поведение в четвёртой части, с одной стороны, можно понять, его сломали, но подобный образ толстого пьянчуги сделал Тора самым никчёмным и жалким. И, может быть, не так эффектно, но подобный спад показало подавляющее большинство этих супергероев. Единственной ложкой мёда стал Роберт Дауни и, собственно, Тони Старк. Только его сюжетная линия была по-настоящему трогательной, имела смысл, а также продолжила персонажа развивать. Хотя Железному Человеку за столько лет было уделено уже предостаточно времени, но, парадокс, именно его герой остался тем, кому можно сопереживать, кто продолжает морально расти над собой. И пусть даже его уход получился смазанным, но в целом Тони был единственным, кто вытащил хотя бы часть всего этого. Но картина по большей части не может удовлетворить не только по части сценария, но и по части экшена. Несмотря на космический бюджет в 356 млн долларов, экшена оказалось слишком мало, и он слишком вторичен. Финальная разборка с Таносом оказалась просто пшиком по сравнению с теми эмоциями, которые подарила Война Бесконечности. Экшен не только не поражает воображение, но кажется пресным, безвкусным и абсолютно неинтересным. Из плюсов и выделить особо нечего. Мне понравилась только арка Старка, а также первые минут 30. Вот эти полчаса были депрессивными и классно передавали атмосферу безысходности, даже буз тупорогих шуток обошлось. Если честно, я бы посмотрел только этот фрагмент и выключил, потому что дальше меня ожидало сплошное разочарование. Вряд ли это худший фильм Marvel, но определённо спорный и абсолютно не вывезший вес ожиданий. Это не очень плохо, особенно на фоне "Истории игрушек 4", но и не то чтобы хорошо. Лично я, будь создателем этих фильмов, закончил бы на третьих Мстителях с победой Таноса.
Следующее От худшего к лучшему будет по 4 фазе киновселенной Marvel.
Ссылка на телеграмм-канал.