Найти в Дзене

Сатира в деталях. Валентина Токарская.

Мы продолжаем наш исторический цикл #Сатиравдеталях и сегодня расскажем историю одной из самых известных советских актрис. Ей восхищались писатели, называя своей музой. Режиссёры доверяли исключительно главные роли. А в столице 30-х годов не было ни одного человека, который не знал бы ее имени. Речь пойдет о Валентине Токарской. Манящая, роковая, неземная. Именно такой она виделась зрителю на экране и в софитах сцены. Но судьба актрисы была далека от воздушных образов, сотканных ей с огромным трудолюбием и скрупулезностью. Будучи ещё совсем маленькой девочкой Токарская начала заниматься балетом и, выступая в кинотеатрах перед началом сеанса, зарабатывала первые гонорары. В начале 30-х годов Валентина Токарская была принята в труппу Московского мюзик-холла, где начала свой большой творческий путь. Она выступала на одной сцене с Владимиром Лепко, Риной Зеленой, Марией Мироновой и многими другими уже состоявшимися мастерами искусства. Позже, Ильф, Петров и Катаев, вдохновленн

Мы продолжаем наш исторический цикл #Сатиравдеталях и сегодня расскажем историю одной из самых известных советских актрис.

Ей восхищались писатели, называя своей музой. Режиссёры доверяли исключительно главные роли. А в столице 30-х годов не было ни одного человека, который не знал бы ее имени. Речь пойдет о Валентине Токарской. Манящая, роковая, неземная. Именно такой она виделась зрителю на экране и в софитах сцены. Но судьба актрисы была далека от воздушных образов, сотканных ей с огромным трудолюбием и скрупулезностью.

Будучи ещё совсем маленькой девочкой Токарская начала заниматься балетом и, выступая в кинотеатрах перед началом сеанса, зарабатывала первые гонорары. В начале 30-х годов Валентина Токарская была принята в труппу Московского мюзик-холла, где начала свой большой творческий путь. Она выступала на одной сцене с Владимиром Лепко, Риной Зеленой, Марией Мироновой и многими другими уже состоявшимися мастерами искусства. Позже, Ильф, Петров и Катаев, вдохновленные пленяющим образом поющей девушки, создадут пьесу «Под куполом цирка», где прототипом главной героини станет Валентина Токарская. (Кстати, именно Токарская также стала прообразом Мэри Диксон в кинофильме «Цирк», где главную роль исполнила Любовь Орлова) В 1936 году Токарская перешла в труппу Московского академического Театра сатиры.

Валентин Плучек вспоминал: «Когда она просила меня позволить ей хотя бы молча постоять в углу сцены, я понимал, что всё внимание зала всё равно будет сосредоточено на ней. Валентина Георгиевна сама была человеком-театром»

В военные годы в театре была создана фронтовая концертная бригада номер 13. Ее участники выступали на передовой, поддерживая боевой дух солдат. Валентина Токарская также отправилась в действующую армию в составе бригады, но вместе с другими артистами попала в окружение. Долгих три года в плену, отчаянные попытки спастись, допросы, лагеря, заключение… Лишь в 1953 году Валентина Георгиевна вновь вернулась в Театр сатиры, ставший ей настоящим домом.

Она продолжала выходить на сцену до последнего дня своей жизни. В театральной биографии Валентины Токарской спектакли, навсегда вошедшие в «Золотой фонд Театра сатиры»: «Клоп», «Двенадцать стульев», «Гурий Львович Синичкин», «Мистерия Буфф», «Маленькие комедии большого дома», «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Каждая роль Валентины Токарской, даже второстепенная, казалось бы, незначительная, привносила искру в любую постановку, заставляя зрителя завороженно наблюдать за игрой талантливой и неповторимой артистки.