[ Смотреть видео на сайте НТВ ]
Владимир Путин анонсировал десятилетие большой стройки в России. Президент заявил об этом, выступая на IV Железнодорожном съезде. Он сказал, что расширяются БАМ и Транссиб, модернизируются другие магистрали и подходы к морским портам. Речь идет не только о грузовых перевозках. Будущее российских железных дорог — за высокоскоростным пассажирским сообщением. По словам главы государства, московские центральные диаметры скоро соединят города центральной России.
Движение по новым участкам в Мурманской и Амурской областях запущено. Керакский тоннель — самый длинный железнодорожный тоннель в Забайкалье. Строители выбили в скале путь длиной почти в километр.
Алексей Овечкин, генеральный директор строительно-монтажного предприятия: «Этот тоннель — яркий пример того, что молодые перспективные российские инженеры-строители не только готовы выполнять сложные и уникальные задачи, но и способны на великие свершения».
Линия Выходной — Лавна — часть нового надежного выхода к Арктическому бассейну. Те, чьим трудом были построены эти два важных участка, доложили Владимиру Путину о том, что все работы завершены.
Андрей Чибис, губернатор Мурманской области: «Были сомнения, что до конца года справимся. Но героический подвиг строителей и железнодорожников, и дорога готова».
Владимир Путин, президент России: «У меня не было сомнений. Откуда вы взяли?»
Президент рассказал о том, что сотрудники РЖД, может, и знают, а остальные жители страны пока нет, — какими же будут железные дороги России в ближайшем будущем.
Владимир Путин: «Предстоящее десятилетие станет для нашей страны десятилетием большой стройки, больших проектов, в том числе на железной дороге. Проектов, значимых не только для России, но и для всей Евразии. Мы расширяем БАМ, Транссиб, модернизируем другие магистрали и подходы к морским портам, включая Азово-Черноморский и Каспийский бассейны. Начинаем масштабный проект по созданию сетей высокоскоростных железных дорог. В качестве первого шага такой маршрут должен кардинально сократить время в пути между двумя крупнейшими агломерациями нашей страны — Москвой и Санкт-Петербургом. Затем такие трассы должны соединить столицу с братской Белоруссией, с Минском, Воронежем, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом, Ростовом-на-Дону, обеспечить доступность курортов Черноморского побережья — большую, лучшую доступность для наших граждан. И особо подчеркну: в перспективе, безусловно, будем строить их до Луганска и Донецка».
Также сегодня в Лужниках из рук Владимира Путина лучшие из лучших сотрудников российских железных дорог получили государственные награды. К выходу на сцену хоть и готовились, но волнение сдержать не получилось. Эмоции захлестывают.
Светлана Берг, начальник железнодорожной станции Донгузская Оренбургской области: «Я благодарю вас, что вы оценили мой труд. Извините, я волнуюсь. Я очень рада, что вы решили участвовать в выборах. Вы — мой президент. Я верю вам. Сил вам в ваших великих делах».
По телемосту президент пообщался со всеми представителями отрасли — от машинистов до медиков РЖД. Не обошлось и без вопросов к главе государства, в том числе и социальных. Самарские машинисты спросили у президента, какие меры поддержки многодетным семьям государство окажет в новом году. Отвечая, глава государства отметил, что основной составляющей поддержки остаются субсидии и семейная ипотека.
Владимир Путин: «Вчера только вечером председатель правительства докладывал, что дефицит бюджета, скорее всего, будет ниже даже, чем 2%. А если это так, то это дает возможность правительству сохранить элементы поддержки на ключевых направлениях социальной политики, включая поддержку многодетных семей».
В конце встречи организаторы подвели итог. За последние шесть лет российскими железными дорогами были перевезены более шести миллиардов человек и почти восемь миллиардов тонн грузов. Увеличение этих показателей в дальнейшем — теперь один из пунктов проекта резолюции съезда.
В итоговом документе участники съезда обозначили приоритеты развития железных дорог до 2030 года. Среди множества целей указаны конкретные государственные задачи. Например, полная интеграция железнодорожного транспорта новых территорий в единую транспортную систему страны.