Был такой писатель Марсель Пруст, он писал замечательные книги, в которых страниц десять главный герой мог рассуждать о том, какие чувства у него вызывает звон церковного колокола.
Или взять, к примеру, Уильяма Фолкнера – писателя, у которого некоторые романы состоят из потока сознания главного героя и предложений, занимающих целую страницу. Но это классика и кто я такой, чтобы осуждать великих.
Если вы большой поклонник таких писателей Вам определенно стоит сходить на спектакль «Бecы Достоевского» Константина Богомолова.
Ах да, «бecов» можно сравнить с творчеством Тарковского (и речь вовсе не об «Андрее Рублеве»).
Спектакль длится более трех часов с двумя антрактами и чуть более, чем полностью, стоит из постоянной саморефлексии главных героев, различных заумствований и философии.
Как говорил один подвижник: «когда человек находится в праздности его одолевают все стpасти, а когда он работает – только одна», правда не уточнил какая именно.
Так вот главные герои постоянно пребывают в праздности и выдумывают себе проблемы, из-за которых потом страдают.
Спектакль поставлен по мотивам романа Достоевского «Бecы» и содержит в себе ряд размышлений классика из других его произведений, например «Братья Карамазовы».
Главные роли достались известным актерам, которые больше известны зрителям по сериалам, так Верховенского играет Игорь Миркурбанов (он же играет писателя Бунина) а роль Ставрогина вообще играет женщина – Александра Ребенок.
Причем, что в сериалах, что в данном спектакле, такое ощущение, что актеры играют одну и ту же роль – Миркурбанов играет разочаровавшегося в жизни пожилого человека с бурной молодостью, а Ребенок играет какую-то циничную женщину с монотонной речью, лишенной малейших эмоций. У меня все время складывается впечатление, что актриса вот-вот уснет)
Из всех декораций в спектакле – раскладной стол с табуретками (у меня такие были в 80е), портрет и икона.
Вообще сложилось впечатление, что герои очень одинокие люди, которым не с кем поговорить, потому что даже их диалоги похожи на несколько монологов, когда каждый герой, не слушая своего собеседника, делится своими проблемами.
В общем, сходить на это действие стоит, но нужно заранее готовить себя к затяжному неспешному повествованию.