Ко мне приходил один клиент, материально обеспеченный бизнесмен. Характер у него был такой, что все у него по струнке ходили, пыль вытирали до стерильной чистоты, как он требовал, все было в идеальном состоянии, четко и правильно. В доме дисциплина: он отец-кормилец, его все слушаются.
И тут во время сессии у него стали подниматься истории, и он вдруг изменился. Во-первых, до этого его никто никогда пьяным не видел, а он напился так, что мало никому не показалось. Во-вторых, он стал раскидывать одежду: носки, штаны, рубашки – где снял, там и бросил. Жена сказала, что у него какая-то шизофреническая часть вышла. Конечно, нет, никакая не шизофреническая! Стала выходить энергия, которой нельзя было проявиться в подростковом возрасте, и он это проживал. Если оставить человека в покое, как есть: ну кинул носки и кинул, бросил штаны, ну и бросил, - то это само вскоре пройдет. Не надо обращать на такие мелочи внимания, ведь это в жизни ничего не меняет. А вот прожить то, что не дали прожить в подростковом возрасте, действительно важно, дальше пойдут новые осознания.
И вот мужчина проживал то, чего нельзя было сделать в свое время. У него появилось странное поведение: это я есть не буду, то я делать не хочу. Его жена сказала, что у нее как будто появился второй сын-подросток.
Что же с ним случилось? Он понял, что бизнес – это замечательно, это его сбывшаяся мечта, исполненная цель, но в какой-то момент он умрет, все сходят к нему на кладбище, поплачут, поставят памятник, поделят наследство – и вот его жизнь закончилась, а ведь ее так и не было. И безумно жалко себя, того внутреннего мальчишку, который когда-то гонял по лужам на велосипеде, а потом потерял вкус и ощущение жизни. И поэтому трансформация клиента выглядела так, с подростковыми поведенческими реакциями.
Раньше он в какой-то ситуации стукнул бы кулаком по столу, и все бы его послушались. А сейчас он разворачивается и уходит, а жена плачет: ему все равно, он меня не любит.
И мне хотелось ее спросить: при чем тут сейчас ты? Речь идет о нем, о том, будет ли он дальше жить или нет? Вопрос не в том, нужна ли ты ему, а вопрос в том, нужен ли он тебе? Встанешь ли ты рядом с ним, когда у него такой сложный период? Насколько ты взрослая, чтобы быть с мужем в тот момент, когда ему нужно дальше определять свою жизнь. Это совсем другая история. Поэтому работайте всегда с тем, кото обращается. Обращается жена, жалуется на мужа – работайте с женой. Обратится муж – будете работать с мужем. Тут каждый сам за себя, в том числе для того, чтобы потом вместе они могли заново познакомиться.
Или приходит женщина и говорит: «Он со мной все время спорит. Я ему слово, он мне десять. Я не могу ничего спокойно объяснить. Вот другие скажут – их слышит. А тут нет, вечно какие-то другие варианты мне предлагает, а мое его не устраивает».
А на самом деле ей именно это и требуется. Возможно, она в детстве жила в атмосфере конфликтов, где родители ссорились и всегда имели очень противоположные точки зрения, никогда не могли договориться. Таким образом, она встала, допустим, на сторону мамы, а мнение папы спрятала, задвинула. Она с этим росла, копила это как энергию в «заплечном мешке», и вот встретила человека – мужа, партнера – и начинает повторять родительский паттерн: «Мне нужна противоположная точка зрения, желательно еще и не одна, если семья большая». Эта энергия, запасенная еще в детстве, переходит на партнера, переходит в большие эмоции.
Надо сказать, что я себя в жизни ловила на этом паттерне, на бессознательных поисках противоположной точки зрения. Мне тогда было лет 16-17. И позже, когда я уже вышла замуж, я просила мужа: «Поговори со мной, чтобы я услышала и смогла понять, что я хочу. Поговори со мной, чтобы я могла выбрать что-то. Я спорю не потому, что я считаю, что ты не прав, я просто хочу увидеть что-то другое, чтобы понять, что я тоже права». Когда люди сознают эти поиски, они могут начать выбирать другое, по-другому начать жить.
Когда вы работаете по запросу заболевания щитовидной железы, горла, ларингита, могут выходить воспоминания, человек может попадать в ситуации своих же энергий, какого-то конфликта, какого-то нерационального поведения. Это будет выходить как некий всплеск. Поэтому перед каждой следующей сессией, перед тем, как начинаете работать, спросите: что происходит, как жизнь? Человек обычно это рассказывает. Или наоборот, он может четыре сессии приходить, садиться, молчать, а после четвертой сессии выйти и выдать все сразу. Или это будет насморк, или начнется ангина. Разными способами, но это обязательно будет освобождаться.
Мы не судим, не рассуждаем, не ставим диагнозы. Мы осознаем, что это процесс жизни. Человек захотел чего-то другого, значит, старые программы должны закрыться. И не под давлением – так они не закроются, не вашим волевым каким-то решением, потому что импланты и импринты остаются, а только через освобождение и выход накопленной энергии. Тогда человек начинает делать другие выборы, реагировать иначе и по-другому все осознавать, вплоть до того, что он может начать себя видеть по-другому.
Например, мужчина может сказать: «Как только жена со мной жила, зачем она все это терпела? Я бы себя не терпел!» Он начинает видеть это все, и у него появляются вопросы не к окружению, подавляющему его, как он считал раньше, а прежде всего к себе. Он встает на позицию наблюдателя, он может себя наблюдать и понимать: вот что, оказывается, произошло, вот что она имела в виду, когда она это говорила! А раньше он оценивал совершенно не так, потому что был в своем закрытом состоянии.
*************************************************************************************
Я создала открытый канал для дружественного общения, подписывайтесь на мой телеграм-канал: Елена Эра//Синтез наук Востока и Запада
Мой YouTube
Моя страница Вконтакте
Актуальная информация о семинарах и мероприятиях на сайте: