Найти тему

СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Возможно ТЫ "Русалочка"?!

История Русалочки пронизана печалью и болью. Она не видит ценностей в своей жизни, поэтому жертвует собой ради спасения утопающего принца. Она полностью погружается в любовь и теряет интерес к своей «морской жизни» - такая форма любви свойственна подросткам и некоторым взрослым.

Из-за того, что личность у Русалочки не сформирована, у неё просто нет выбора: когда внутри не на что опереться, приходится искать опоры во внешнем мире. Русалочка не могла НЕ влюбиться в, придуманный ею самой, образ принца. Этот образ был ей необходим, чтобы хоть что-то изменилось в её жизни, чтобы пройти этот процесс взросления и обретения смыслов вместе с опытом.

Русалочка и принц вообще не знают друг друга, каждый общается с каким-то, нарисованным фантазиями, образом партнера. И эта проекция является её привязанностью.

"ей показалось, что он похож на мраморного мальчика, что стоял у нее в саду"

Она стоит перед двумя путями, и оба варианта кажутся ей единственными: либо быть с ним, либо погибнуть. Она стремится к бессмертию души и пути к Богу, и единственный способ достичь этого - вступить в брак с принцем, о чем она так мечтает. Ради него Русалочка жертвует возможностью принадлежать своему роду, и возможностью творчески самовыражаться своим прекрасным голосом. Истекая кровью, она обрекает себя на боль, но взамен получает новые ноги.

После отказа от своего хвоста, у Русалочки усиливается отказ от себя самой, все как в нездоровых созависимых отношениях, где один ждет и надеется на действия другого, а тот другой - «ни сном, ни духом»:

«День ото дня принц привязывался к русалочке все сильнее и сильнее, но он любил ее только как милое, доброе дитя, сделать же ее своею женой и королевой ему и в голову не приходило, а между тем ей надо было стать его женой, иначе она не могла обрести бессмертной души и должна была, в случае его женитьбы на другой, превратиться в морскую пену.»

Невыполнение истинного способа самовыражения приводит к несчастью и препятствует установлению отношений. Однако, принц не любит Русалочку. Когда он встречает другую и женится на ней, ожидание любви от принца превращается в полное разочарование.

Русалочке остается лишь «превратиться в пену». Без любви принца она смертна, у нее нет контакта с Создателем, и она отказывается жить. В конце она превращается в воздух и за свои страдания все же обретает надежду на бессмертную душу.

Маленькая Русалочка, в поисках любви принца и связи с высшим существом, готова отказаться от всего, что у нее есть. Но истина заключается в том, что Создатель дарует нам свободу выбора. Мы можем сознательно выбирать страдания или искать легкость и радость. Но в любом случае, мы все равно достигаем своей цели - встречи с Богом, подобно Русалочке в финале этой истории.

Созависимость

  •   тотальная зависимость от партнера: жажда любви, невозможность жить без отношений, потеря интереса к собственной жизни
  •   программа «всё в жизни достается через боль и страдания»: любовь, красота, творчество, исполнение желаний, путь к Богу и бессмертной душе 

Ради обретения бессмертной души требуется жертва:

Жертвенность

  • жертвенность, жизнь во имя другого: отсутствие контакта с собой, отказ от самовыражения из-за страха потерять отношения, жертвование своими интересами ради партнера, семьи, детей, родителей, которые в будущем влечет сожаления и тоску.      
  • Физические страдания: «ты будешь ступать как по острым ножам, так что изранишь свои ножки в кровь»
  • Отказ от всех прежних связей, образа жизни, привычных и любимых вещей: «тебе уже не сделаться вновь русалкой! Не видать тебе больше ни морского дна, ни отцовского дома, ни сестер.»

Ложное Я

  •   запрет на проявление эмоций: не показывать свою боль, свои страдания, чтобы не упасть в грязь лицом;
  • дуальность жизни и смерти: желание вечной жизни души и вера в смерть, ожидание смерти, как освобождения и долгожданного отдыха, и одновременно страх перед ней.

Читайте также программы и установки, заложенные в архетип популярной сказки Гадкий утенок, советую эту статью.