Найти в Дзене

Шелковый путь. Требования времени

В декабре 2023 г. Санкт-Петербург встретил участников ежегодного научно-практического семинара для специалистов дорожной отрасли «Шелковый путь» Подробнее о мероприятии рассказывает коммерческий директор компании Solomatic Group Яворский Денис Богданович - Денис Богданович, судя по количеству дней отведенных на «Шелковый путь», а также по числу его участников и разнообразию тем, название «семинар» более чем скромное. Мероприятие больше напоминает специализированный форум, ведь помимо комплекса обучающих сессий представителями разных отраслевых направлений обсуждались и проблемные вопросы. Какие из особенно актуальных тем, которые рассматривались специалистами, Вы бы выделили, в первую очередь? — Вы правильно сказали, «Шелковый путь» — это больше, чем просто семинар. На этом мероприятии участники — мастера, операторы, начальники лабораторий, инженеры, технологи, директора АБЗ и многие другие — имеют возможность не только прослушать доклады, посвященные современным подходам, применяемы
Оглавление
Коммерческий директор компании Solomatic Group Яворский Денис Богданович
Коммерческий директор компании Solomatic Group Яворский Денис Богданович

В декабре 2023 г. Санкт-Петербург встретил участников ежегодного научно-практического семинара для специалистов дорожной отрасли «Шелковый путь»

Подробнее о мероприятии рассказывает коммерческий директор компании Solomatic Group Яворский Денис Богданович

- Денис Богданович, судя по количеству дней отведенных на «Шелковый путь», а также по числу его участников и разнообразию тем, название «семинар» более чем скромное. Мероприятие больше напоминает специализированный форум, ведь помимо комплекса обучающих сессий представителями разных отраслевых направлений обсуждались и проблемные вопросы. Какие из особенно актуальных тем, которые рассматривались специалистами, Вы бы выделили, в первую очередь?

Научно-практический семинар для специалистов дорожной отрасли «Шелковый путь»
Научно-практический семинар для специалистов дорожной отрасли «Шелковый путь»

— Вы правильно сказали, «Шелковый путь» — это больше, чем просто семинар. На этом мероприятии участники — мастера, операторы, начальники лабораторий, инженеры, технологи, директора АБЗ и многие другие — имеют возможность не только прослушать доклады, посвященные современным подходам, применяемым в отрасли, но и задать вопросы спикерам, получить на них ответы, обменяться практическим опытом с коллегами. Разнообразие направлений, рассмотренных в течение 6-дневного интенсива, — от свойств исходных материалов и проектирования смесей до производства, укладки и контроля качества асфальта, — говорит о важности каждого процесса, связанного с реализацией дорожно-строительных проектов.

Поэтому выделить какую-то одну или даже несколько тем, очень сложно. Специалисты обсуждали испытания минерального порошка, температуры готовых смесей при использовании разных вяжущих, особенности укладки, новый стандарт на измерение сцепления слоев, значение выстраивания эффективной коммуникации с заказчиком, и многое другое. Эти знания бесценны, тем более сегодня, когда увеличение долговечности дорожных одежд является задачей национального масштаба.

Эффективные технологии дорожного строительства
Эффективные технологии дорожного строительства
- Что касается современной нормативной базы в области выпуска асфальтобетонных смесей и укладки асфальтобетона – какие нюансы следует отметить, если говорить о полном соответствии производств требованиям ГОСТов?

Руководитель экспертного отдела научно-исследовательского центра АО «АБЗ-1» Широкова Тамара Степановна
Руководитель экспертного отдела научно-исследовательского центра АО «АБЗ-1» Широкова Тамара Степановна

— По состоянию на 1 мая 2023 года нормативная база дорожного хозяйства насчитывала 434 документа, из которых только национальных стандартов более 240. Очевидно, что в этом вопросе нюансов может быть огромное множество, — все зависит от конкретного предприятия, его возможностей, ресурсов и применяемых в производстве технологий.

Асфальтобетонные заводы NFLG
Асфальтобетонные заводы NFLG

К примеру, если говорить про АБЗ: для выпуска литых смесей по ГОСТ Р 54401 комплекс должен быть оснащен специальным сушильным барабаном, способным выдерживать повышенные температуры, улучшенными горелкой и блоком рукавных фильтров, термостойкими мотор-редукторами, кохером; для создания теплых смесей по ГОСТ Р 70396 и 70397 — на АСУ должен быть предусмотрен агрегат для подачи добавок или установка для вспенивания битума; и так далее, — здесь все индивидуально.

Использование отечественных дорожно-строительных материалов и изделий в дорожном строительстве
Использование отечественных дорожно-строительных материалов и изделий в дорожном строительстве

- На семинаре был озвучен целый ряд вопросов, которые касались использования отечественных дорожно-строительных материалов и изделий. Каковы перспективы развития их производства в условиях санкционного давления? Можно ли уже сейчас говорить об успехах ускоренного импортозамещения в стране?

— При строительстве дорожной инфраструктуры доля импортных материалов и инженерных систем составляет не более 5%, — об этом на семинаре рассказал директор Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Бунчик Алексей Борисович. То есть щебень, песок, битум, добавки, геосинтетические материалы и так далее, — все это производится в России.

Директор Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Бунчик Алексей Борисович
Директор Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Бунчик Алексей Борисович

Иначе дела обстоят с техникой и оборудованием, применяемым в дорожном строительстве, например с асфальтоукладчиками и установками для выпуска смесей, — в нужном для отрасли количестве их пока нет, и для развития этих направлений необходимо время.

Поэтому говорить об успехах ускоренного импортозамещения материалов и изделий, конечно, мы можем. Что касается отдельных видов техники и оборудования, то отечественным предприятиям, в том числе и нам, предстоит сделать еще очень многое.

- Какие из докладов и презентаций, представленных на семинаре, можно назвать особенно интересными и полезными, в том числе для Вашей компании?

— Для нас, как для поставщиков оборудования премиум-класса из Китая, который в последние годы уделяет особое внимание снижению выбросов вредных веществ в атмосферу, были интересны темы, связанные с экологией: это и выпуск теплого асфальта, и применение RAP-материала при производстве новых смесей, и модернизация АБЗ с целью уменьшения влияния производства на окружающую среду. На семинаре об этом много говорили представители «АБЗ-1» — начальник лаборатории Мельник Кирилл Иванович, а также заместитель директора по качеству, руководитель научно-исследовательского центра Майданова Наталья Васильевна.

Производственная площадка ГК «АБЗ-1»
Производственная площадка ГК «АБЗ-1»

С точки зрения получения информации, которую можно будет применить на нашей будущей производственной площадке в Татарстане, был интересен отдельный блок про управление качеством на предприятии, — из доклада руководителя школы дорожного мастерства Северо-Западной Академии инженерных технологий Колесова Андрея Вячеславовича. В классических подходах, сформулированных еще в XX веке, даже сегодня можно найти для себя что-то полезное.

- Какое оборудование, выпускаемое вашей компанией, особенно востребовано в настоящее время российскими производственными компаниями?

— Основное направление, по которому приходит большая часть запросов — это асфальтобетонные заводы. Мы поставляли и продолжаем поставлять участникам рынка высокотехнологичные установки из КНР, адаптированные под отечественные условия работы. Скажу больше: некоторые элементы АСУ — бункеры предварительного дозирования, емкости, силосы, и другие — создаются на территории России. Такой подход помогает нам быть гибкими при реализации индивидуальных проектов, а клиентам — приобрести современный комплекс, отвечающий актуальным требованиям отрасли, по разумной цене.

Добавлю, что в последнее время участились запросы на дополнительное оборудование, позволяющее выпускать теплый асфальт, использовать в работе холодный или горячий RAP-материал. Мы поставляем такие агрегаты, причем как в составе новых комплексов NFLG, так и отдельно — для работы на АСУ других производителей.

- В каких случаях при устройстве дорожного покрытия наиболее оправдано использование вторичных материалов, включающих отходы металлургической промышленности. Что может предложить NFLG дорожно-строительным организациям для эффективного использования ими вторичных материалов?

— В России, в отличие от Европы, США, Японии и других стран, отходы промышленных производств в дорожном строительстве применяют редко. При этом я знаю, что некоторые наши клиенты использовали шлаки черной металлургии в качестве заполнителя при выпуске смесей, предназначенных для устройства слоев основания и покрытия, — результаты испытаний были положительными.

Применение таких материалов при производстве асфальта оправдано тогда, когда у дорожно-строительного предприятия есть возможность закупать шлаки по низкой цене или получать их бесплатно, а промышленный объект, например металлургический завод, располагается на относительно небольшом расстоянии от складов организации.

Дробильное оборудование от NFLG
Дробильное оборудование от NFLG

Эффективное использование вторичных материалов, о чем в том числе говорили спикеры семинара «Шелковый путь», достигается за счет их качественной подготовки перед подачей в технологический цикл. Для этого мы предлагаем клиентам дробильно-сортировочные комплексы NFLG. К примеру, среди нашей продукции можно найти высокотехнологичную установку RAPR120, созданную для измельчения и разделения асфальтогранулята на пять фракций.

- Какие планы у компании NFLG на грядущий, 2024 год? Насколько они связаны с развитием российского дорожно-строительного комплекса?

— В 2024 году мы продолжим строительство собственного предприятия в Татарстане, которое станет промышленной площадкой для создания асфальтобетонных заводов под брендом Solomatic, — для нас это если не главная, то одна из приоритетных задач на ближайшее будущее. Запуск такого производства позволит уже в краткосрочной перспективе увеличить долю отечественных агрегатов в составе поставляемых установок из Китая до 30%.

Приятно, что на прошедшем мероприятии в наш адрес были сказаны слова поддержки относительно развития этого направления, в частности, от директора Ассоциации «Р.О.С.АСФАЛЬТ» Алексея Борисовича Бунчика, а значит определенное содействие по достижению целей импортозамещения, как со стороны сообщества производителей и потребителей асфальтобетонных смесей, так и со стороны Федерального дорожного агентства, нам может быть оказано.

Участники семинара Шелковый путь 2023
Участники семинара Шелковый путь 2023

Закончить наше интервью я бы хотел словами благодарности тем, кто посетил семинар «Шелковый путь». Без вас не было бы той позитивной атмосферы, которая в течение 6 дней царила на мероприятии: во время докладов, технических выездов, командных решений кейсов, и, конечно, гала-ужина. Обязательно приезжайте в следующем году, — давайте развивать отрасль вместе.

Подробнее о главном дорожном интенсиве страны по ссылке

www.nflg.ru
www.nflg.ru

#шелковыйпуть #семинаршелковыйпуть #шелковыйпуть2023 #санктпетербург #nflg #solomatic #абз1 #инжтех #академияинжтех #росасфальт #росавтодор #автодор #дорожноестроительство #строительстводорог #строимдороги