Найти в Дзене
Житие мое.

Книга притч.

115. Молчание.     Один мужчина пришёл к монаху пустыни. Он спросил его:     — Чему учит тебя эта жизнь в молчании?     Монах, который набирал воду из колодца, ответил своему гостю:     — Посмотри на дно этого колодца. Что ты видишь?     Мужчина заглянул в колодец.     — Ничего не вижу, — ответил.     Некоторое время монах стоял неподвижно, а потом опять обратился к гостю:     — Посмотри теперь! Что видишь в колодце?     — Сейчас вижу себя, своё отражение в воде.     Монах объяснил:     — Когда я закинул ведро, по воде пошли волны, а теперь вода спокойная. Подобным является и результат молчания: человек находит сам себя. - 116.     Качество преуспеяния.      Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он:     — Учитель, не могу овладеть этими качествами.     Учитель спросил:     — Неужели всеми?     Ученик продолжил:     — Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною.     Учитель ободрил:     Не велика беда, если чувству

115.

Молчание.

    Один мужчина пришёл к монаху пустыни. Он спросил его:

    — Чему учит тебя эта жизнь в молчании?

    Монах, который набирал воду из колодца, ответил своему гостю:

    — Посмотри на дно этого колодца. Что ты видишь?

    Мужчина заглянул в колодец.

    — Ничего не вижу, — ответил.

    Некоторое время монах стоял неподвижно, а потом опять обратился к гостю:

    — Посмотри теперь! Что видишь в колодце?

    — Сейчас вижу себя, своё отражение в воде.

    Монах объяснил:

    — Когда я закинул ведро, по воде пошли волны, а теперь вода спокойная. Подобным является и результат молчания: человек находит сам себя.

-

116.

    Качество преуспеяния.

   

 Ученик обратился к Учителю с длинным списком качеств, требуемых для преуспеяния. Грустно сказал он:

    — Учитель, не могу овладеть этими качествами.

    Учитель спросил:

    — Неужели всеми?

    Ученик продолжил:

    — Представляется мне, что ни одно качество не усвоено мною.

    Учитель ободрил:

    Не велика беда, если чувствуешь, что все нужные качества не усвоены тобою. Хуже, если тебе покажется, что ты владеешь всеми.

-

117.

  Откровение.

    Искал отшельник, кому отдать Откровение. И вынес он список и положил его на распутье. «Пусть Всевышний Сам укажет, кому найти Указы Его».

    И прошла девочка, и обернула хлеб в писания свитка. Но отшельник изготовил другой список и опять положил его на распутье.

    И прошёл купец, и покрыл свиток цифрами дохода своего. Но отшельник не устал полагать следующий список, и так до скончания дел и дня своего.

    Когда же Высший спросил его: «Как раздал ты Учение?», он ответил: «Не мне судить, которая птица совьёт из начертаний лучшее гнездо».

    Так не знаем, кто отдаст список на терзание, кто на забвение, а кто положит его под изголовье своё, чтобы утвердить на нём основание своё…

    Отнесите Учение на перепутье!

-

118.

    Вера и неверие.

    Одному художнику заказали символическое изображение веры. Мастер изобразил непреклонную человеческую фигуру. Лик был обращён к Небу, в нём было выражение несломимого устремления, самый взор наполнен огненным сиянием. Явление было величественно, но из-под складок одежды вилась как бы чёрная змейка.

    Когда художник был спрошен — какой смысл заключён в этом тёмном придатке, который не соответствует сиянию картины? — он сказал: «Хвостик неверия».

-

119.

    О важности действия.

    Однажды ночью в провинции, где располагался монастырь, прошёл сильнейший снегопад. Утром ученики, пробираясь буквально по пояс в снегу, собрались в зале для медитаций.

    Учитель собрал учеников и спросил:

    — Скажите, что нам нужно сейчас делать?

    Первый ученик сказал:

    — Следует помолиться, чтобы началась оттепель.

    Второй предположил:

    — Нужно переждать в своей келье, а снег пусть идёт своим путём.

    Третий сказал:

    — Тому, кто познал истину, должно быть всё равно — есть ли снег или нет его.

    Учитель молвил:

    — А теперь послушайте, что я вам скажу.

    Ученики приготовились внимать величайшей мудрости. Учитель обвёл их взглядом, вздохнул и сказал:

    — Берите лопаты! Вы забыли о важности действия!

   -

120.

Про счастье.

    Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый. Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья. Третий брат наклонился над ямой:

    — Что тебе нужно? — спросило Счастье.

    — А тебе что нужно? — спросил брат.

    — Вытащи меня отсюда, — попросило Счастье.

    Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь. А Счастье пошло за ним следом.

    -

121.

О поиске идеала.

    Был один человек, избегавший брак всю жизнь, и когда он умирал в возрасте девяноста лет, кто-то спросил его:

    — Ты так и не женился, но никогда не говорил почему. Сейчас, стоя на пороге смерти, удовлетвори наше любопытство. Если есть какой-то секрет, хоть сейчас раскрой его — ведь ты умираешь, покидаешь этот мир. Даже если твой секрет узнают, вреда это тебе не причинит.

    Старик ответил:

    — Да, я держу один секрет. Не то чтобы я был против брака, но я всегда искал идеальную женщину. Я провёл всё время в поисках, и так пролетела моя жизнь.

    — Но неужели на всей огромной планете, населённой миллионами людей, половина из которых — женщины, ты не смог отыскать одну-единственную идеальную женщину?

    Слеза скатилась по щеке умирающего старика. Он ответил:

    — Нет, одну я всё-таки нашёл.

    Спрашивающий был в полном недоумении:

    — Тогда что же произошло, почему вы не поженились?

    И старик ответил:

    — Та женщина искала идеального мужчину...

-

122.

     Желание.

 

  Однажды к Учителю пришёл человек и попросил научить его добиваться в жизни успеха. Мудрец заставил его залезть в бочку с водой и окунуться с головой. Затем он изо всех сил удерживал его голову так, что тот не мог подняться. Наконец, с огромным усилием он встал, преодолев сопротивление, и вздохнул.

    — Что ты хотел, когда преодолевал моё сопротивление? — спросил мудрец.

    — Дышать, — ответил ученик.

    — А что ещё?

    — Больше ничего.

    — Вот это и есть сила единого желания. Сможешь так хотеть успеха — сможешь его достичь.

    -

123.

Мальчик и морские звёзды.

    Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошёл ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.

    — Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? — спросил человек, подходя ближе.

    — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнётся отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

    — Но это же просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

    Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:

    — Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.