Мы выбыли из строя на пару недель. У Риммы было 39, у меня давление. Сейчас лечим себя и наших мам и публикуем то, что я писал ещё в Пицунде 1 декабря.
Когда-то мы смотрели с Риммой этот фильм. Но совершенно забыли. Я помню, только то, что там немцы расстреливали католического священника, похожего на Пьера Безухова и где-то мельком в кадр попадал Дворец Итальянской цивилизации.
Я даже забыл, как расстреливают бегущую за арестованным женихом героиню Анны Маньяни.
Надо писать спойлеры. Они помогают сохранять в памяти интересные вещи...
Мы планировали пересмотреть этот фильм в Хосте в июне 2023. Но тогда «Вагнер» пошёл на Москву, и всё пошло не по плану. События в стране напомнили голливудский фильм «Скала», и надо было пропустить его вне очереди.
И вот мы пересмотрели здесь в Абхазии, в санатории «Самшитовая роща», 1 декабря 2023г и сейчас, когда Римма ранним утром пытается поймать фотокамерой розовые оттенки рассвета на потрясающих Кавказских горах,
я пишу. Чтобы никогда больше не забыть, как фашисты расстреляли Анну Маньяни.
Тут пишут про этот фильм, что это НЕОРЕАЛИЗМ.
Не увидел я никакого реализма.
Всё предельно романтично, идеалистично.
1944. Анна Маньяни, вдова с ребёнком, бойкая молодая итальянская женщина... Верит в Бога. Влюбляется. Беременеет. Завтра должна быть её венчание с подпольным деятелем итальянского Сопротивления...
Она приходит к священнику дону Пьетро и хотела бы исповедоваться в своих грехах... Священнику некогда. Он тоже активный участник итальянского Сопротивления. Ему поручили передать крупную сумму денег, спрятанную в книгах.... Они идут вместе. И мне запомнился момент, когда Анна Маньяни говорит о том проклятом времени, когда им приходится жить. Эти страхи, волнения и наверное голод.
Но я подумал, всё это так.
Но фильм снят так, что героям хочется завидовать... Они все от мала до велика ненавидят фашистов... Они все такие дружные, такие сплоченные... Идиллия национального единства и не только...
Сын Анны Маньяни тянется к жениху своей матери, ждёт того момента, когда их обвенчают, и он сможет назвать его «папой»... И много таких необыкновенных моментов.
Гестапо пытается задержать одного из лидеров итальянского Сопротивления. Их машина замаскирована под Красный крест.
Они подъезжают к дому, где он проживает. Ему удаётся уйти по крыше. Но что мы видим? Хозяйка его квартиры и горничная переживают за него. Они тоже наши. Они тоже против фашистов.
Не сказка ли это, когда все вместе, все заодно.
А какие взрослые и сознательные в фильме дети. Они тайком от взрослых устраивают взрыв. Цистерну с топливом вроде подорвали. У детей есть лидер, вожак. Он старше не намного, но он без одной ноги... Как по-взрослому он благодарит своих «подчиненных» за проведенную операцию...
Вообще планировали снять два фильма про борьбу с фашистами. Один про католическую церковь, второй про детей. Но их объединили...
В фильме погибает несколько человек.
Убивают бегущую за любимым Анну Маньяни.
Повесится в камере австрийский дезертир. И в финале расстреляют католического священника дона Пьетро. Его посадят на стул. Расстрельная команда будет смотреть ему в спину, но все будут стрелять мимо. Начальнику придется подойти и выстрелить осужденному в голову.
В титрах значатся как главные герои священник
и героиня Анны Маньяни. Но это немного странно.
Главный в фильме – инженер Манфреди.
Он - один из лидеров итальянского Сопротивления. Он будет арестован, подвергнут пыткам и умрёт, но никого не выдаст.
Гестапо с помощью шефа итальянской полиции узнает его историю... 1906г – родился. Арестован в 1928. В 1934 бежал. Воевал за красных в Испании...
Его погубит любовь к актрисе. Они познакомятся в кафе. Во время бомбёжки все испугаются и убегут. Они останутся вдвоём. И она будет весело смеяться... Любовь продлится 4 месяца.
Гестапо узнает про их связь.
Марина, так зовут актрису, девчонка хорошая. Любить умеет. Но падка на роскошь. А ещё подсела на наркотики. И всё. Перестала быть человеком... Она сдала своего любимого...
Меня удивило, как деликатно подошли к этой теме. Как будто уже в 1945 году человечество остро беспокоила проблема употребления наркотических веществ... Нам не показали употребления наркотиков... Не показали зависимости... Ничего не показали... Но четко акцентировали, что это зло, и всё дело в них...
На допросе Манфреди назвался новым для себя именем. Взятым из нового поддельного паспорта...
Он не пойдет на контакт с Гестапо. Гестапо не сумеет его расколоть... Герой – коммунист, а в рядах Сопротивления были и монархисты, и прочие лица... Но Манфреди не выдал никого...
В отчетах Гестапо его подвиг будет занесен как смерть от сердечного приступа какого-то непонятного человека с именем из поддельного паспорта...
Марина получит от немцев и шикарную шубу. Но, увидев замученное тело возлюбленного, раскается и потеряет сознание.... И шубу у неё отнимут...
Женщины в фильме очаровательны.
И Анна Маньяни - красотка с изюминкой, и актриса Марина, погубившая Манфреди...
И фашистка Ингрид. Умная, красивая, расчётливая единица Гестапо...
И Ингрид, и шеф Гестапо – настоящие яркие романтические злодеи...
Интересно показана работа Гестапо...
У шефа Гестапо всё рядом. Кабинет и камеры, где пытают... А между ними комната, где он расслабляется. Там немцы играют в карты, кто-то играет на рояле... Звучит приятная музыка, курят сигары, выпивают... Тут же очаровательная злодейка Ингрид... Я посмотрел, кто её играет. Итальянская фамилия. Не немка...
В финале жених Анны Маньяни жив. Его и других освободит нападение итальянского Сопротивления... И после он чуть задержится с сыном Анны Маньяни и избежит повторного ареста.
Один из уроков этого фильма - не надо впадать в отчаяние. Не надо было героине Анны Маньяни так отчаянно реагировать на арест возлюбленного... Осталась бы жива, и всё было бы хорошо...
Я не понял, почему фильм так называется... «Открытый город»? Кто его открыл? И для кого?
Фильму очень было подошло название "Флорентийская серенада" или "Флорентийская мелодия". Она была популярна в то время. И пастор дон Пьетро должен был передать деньги подпольщику, который подойдёт к нему, насвистывая эту мелодию...
И в финале немцы расстреливают священника дона Пьетро на глазах у детей, его воспитанников... Они насвистывают мелодию, чтобы он их заметил, стоящих за сеткой забора.... По-моему, это одна и та же мелодия...
Спасибо за внимание!