Первое, что бросается в глаза при знакомстве со статьёй-очерком об исследуемом объекте, – это заголовок, который напрямую указывает на некоторую численность (множество) «Родин» у индивидуума. Это сразу вводит в некий когнитивный диссонанс.
Слово «Родина» состоит из корня «род», означающего родство, родное, а в широком понимании – единое культурное поле с единой историей и общими традициями. Малая и большая Родина тождественны, это целое, которое не подлежит разделению на Родину № 1 и Родину № 2.
В данной статье используется понятие «малой Родины», и у объекта их оказывается две – Лисичанск и село Нижние Вязовые Зеленодольского района в Татарстане. Однако в узком понимании «малая Родина» – это то конкретное место, где человек родился, рос, где прошли школьные годы, появились первые друзья. Но «малая Родина» не может существовать автономно, без связи с «большой Родины». Она представляет собой часть широкой, совокупной, культурной среды, в которой повсеместно отмечаются общезначимые представления, традиции и ценности, передающиеся из поколения в поколения, даже если из-за каких-то факторов «малая Родина» соотносится с разными государствами. У «большой Родины» не может быть границ (как нет границ у русского мира). Именно такое представление заложено в названии партии «Единая Россия».
В 2014 году именно в результате притязаний киевского режима и его приспешников на местах разорвать культурную связь с «большой Родиной» жители Донбасса от мала до велика встали на защиту своего Отечества. Проделали большой и трудный путь, исполнили свою многолетнюю мечту и воссоединились с «большой Родиной». Да, кому-то довелось долгое время жить в надежде на то, что про них не забыли, они верили, ждали и дождались, сохраняя верность принципам и Родине в оккупации, не сдавая и не предавая их.
Но у Нели Гордиенко всё по-другому. В мартовские дни 2014 года, когда весь Донбасс протестным маршем шёл против насилия чуждых нарративов, когда он объединился в «Русской весне», показывая всему миру, чем для него является «Большая Родина», опытного юриста и политика в Лисичанске не было видно. Не было у Нели тогда порыва защищать то, что дорого Донбассу. Не слышала она зов Родины.
Из статьи следует, что, когда Лисичанск 24 июля 2014 года захватили украинские нацисты, «политику» было предложено «стать «уличной», гуманитарку давали по спискам, получала [Гордиенко] её на всю свою улицу». Она не отказалась. И, мало того, присоединилась к чуждой для Донбасса политической партии, которая внедряла в наш регион суррогатные, бандеровские идеи и принципы жизни. Неля оказалась в той партии, которую возглавлял лидер, устроивший кровавый и культурный геноцид в Донбассе. При этом надо понимать, что партия – это не место работы, которое обеспечивает кусок хлеба. Партия – это объединение людей по определённым идейным установкам, принадлежность к ней – это отражение мировоззрения, желание исполнять коллективные правила и обязанности. Партия – это и общая культура (поведения, взаимоотношений). Партия – это ещё и пропаганда своих ценностей. Вот что выбрала Неля.
Таким образом выходит, что в данной статье речь о «Двух родинах Нели Гордиенко» идет исключительно с точки зрения географии, и никакого отношения с чистому понятию «Родина» не имеет, потому что опытный юрист и политик Неля Гордиенко не могла не знать про беззаконие произошедшего 22 февраля 2014 года в Киеве, и Родину («малую» и «большую») она тогда продала. Выбор ею был сделан!!!
Там, где не было Нели Гордиенко
Лисичанск, 22 марта 2014 года ″Русская весна″
1 марта 2014 года, Лисичанск ″Русская весна″
″Русская весна″ 9 мая 2014 год Лисичанск
Интернет-газета