Найти тему
Невский Альянс

Потеряли документы на квартиру? Наш эксперт расскажет, как их восстановить

Если такая неприятность, как утрата документов на собственность омрачила ваши будни, не спешите расстраиваться. Во-первых, потеря правоустанавливающих документов не повлечет за собой утрату права собственности. А во-вторых, все данные о владельцах и их правах зарегистрированы в государственном реестре, что позволяет довольно просто и быстро восстановить любые бумажные носители. О том, как это сделать, расскажут юристы Группы компаний “Невский Альянс”.

Перечень документов, необходимых каждому собственнику

На самом деле все документы на недвижимость условно подразделяются на три вида:

Документы, устанавливающие право собственности. Они подтверждают ваше право владения объектом недвижимости. В их числе, как правило, соглашение о купле-продаже, договор долевого участия, а также свидетельства о вступлении в право по наследованию, дарению, приватизации, решении суда и другие.

Документы, подтверждающие ваше право собственности. Например, выписка из ЕГРН, которую можно заказать через Госуслуги или в МФЦ в любой момент.

Документы технического характера, например, кадастровый паспорт объекта, технический план этажа и так далее. Они нужны в основном при продаже квартиры.

Порядок действий

Если вы потеряли документы на квартиру, в первую очередь, вам нужно обезопасить себя и недвижимость. Для этого нужно установить официальный запрет на осуществление любых действия с вашей квартирой без вашего личного участия. Это легко можно сделать в МФЦ, процесс занимает до 14 дней в зависимости от загруженности, вам придет уведомление о готовности. Снять запрет при необходимости вы можете также через МФЦ. В случае, когда вы предполагаете, что документы были похищены, обратитесь в полицию.

Далее следует получить копии правоустанавливающих бумаг, определяющих ваше право собственности на квартиру. Это несложно сделать через Росреестр посредством подачи заявления все в тот же МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт, ксерокопии утерянных документов, если они у вас есть, чек на уплату госпошлины за услугу. Процедура также не занимает много времени, в среднем 5 дней.

Обратите внимание, если вы получили правоустанавливающие документы до 31.01.1998, то восстановить их в случае утраты возможно лишь через нотариальную контору, которая их выдавала, либо в районном БТИ.

Далее вам нужно обратиться в ЕГРН за получением выписки, где прописаны характеристики квартиры, а также информация ее собственниках. Это можно сделать также через МФЦ или через Госуслуги.

Утраченный технический план квартиры вы можете восстановить в Росреестре, подав заявление через МФЦ. Помните, что кадастровый паспорт не выдается с 2017 года, поэтому восстанавливать его не придется.

Как видите, потеря документов на квартиру не является такой уж страшной проблемой. Если у вас остались дополнительные вопросы или вы хотите получить подробную консультацию по вопросам недвижимости, пишите нам или звоните по номеру: 8-812-325-75-77.