459 подписчиков

Denafrips Ares II, Pontus II, Venus II, и Terminator Plus

249 прочитали
Сверху вниз: Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus
Сверху вниз: Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator. Все четыре ЦАПа используют фирменную технологию дискретного R2R-преобразования Denefrips и все, даже самый доступный по цене Ares II, используют высококачественный линейный блок питания. При схожих целях разработки и даже схожих технических характеристиках это может заставить задуматься о том, чем именно эти ЦАПы отличаются друг от друга. И, возможно, более того, оправдывает ли производительность каждой последующей модели, поднимающейся вверх по лестнице, трату дополнительных денег. Что ж, именно это я и намерен выяснить!

Режим часов

При изучении руководства Terminator Plus, касающегося режима Clock Mode, я обнаружил два варианта, которые показались мне похожими: COAX (No clock output) и I2S-A (Clock out disable). После обращения в компанию Vinshine Audio Элвин Чи любезно подтвердил, что никакой разницы между этими двумя опциями нет и что дополнительная запись - это просто заполнитель в программе FPGA, которую еще предстоит использовать.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-2

Контекст обзора

Этот обзор будет состоять из двух частей. Во-первых, я начну с наиболее нейтрального источника цифрового сигнала - сервера Grimm MU1 (без внутренней аппаратной передискретизации), подключенного через цифровой кабель Jorma S/PDIF RCA. Хотя я знаю, что многие пользователи будут использовать USB, я обнаружил, что результаты при таком подключении сильно различаются в зависимости от реализации интерфейса на обоих концах. По этой причине, несмотря на теоретический недостаток, связанный с отсутствием синхронизации, я начну с проверенного формата S/PDIF.

Во всех моих предыдущих тестах кабель Jorma AES/EBU обеспечивал наилучшее качество звука, но поскольку Ares II не имеет входа AES/EBU, я буду использовать S/PDIF RCA версию кабеля Jorma, чтобы обеспечить равные условия для всех ЦАПов.

Во-вторых, я буду использовать сервер Antipodes K50 с его USB-выходом, чтобы оценить различия с S/PDIF и посмотреть, как реагируют ЦАПы.

В качестве эталона я буду использовать ЦАП Aqua Formula xHD. Все ЦАПы, включая Aqua, подключены с помощью очень нейтрального и изысканного S/PDIF RCA кабеля Driade Flow Link Reference 808. Для четырех ЦАПов Denafrips я начал с использования штатного кабеля питания и провел первые сравнения. После этого я заменил штатные кабели на кабели Belden 19364 с разъемами Oyaide C-004 IEC и Bals schuko - это те же самые кабели, которыми питается все остальное мое оборудование.

Остальная часть системы состоит из предусилителя CH Precision L1, подключенного к усилителю мощности A1.5 с помощью межблочного кабеля AudioQuest Fire RCA. Колонки - Magico S1 MkII, подключенные акустическим кабелем Jorma Trinity.

NOS и фаза

Поскольку в ходе предыдущих обзоров Denafrips я уже выяснил, что мне больше нравится режим NOS (без передискретизации и фильтра), я буду использовать все четыре ЦАПа в этом режиме.

Обратите внимание, что в руководствах к трем ЦАПам указано, что горящий светодиод фазы означает положительную фазу, в то время как в руководстве к Ares II указано, что выключенный светодиод фазы означает положительную фазу. На слух кажется, что на самом деле все наоборот и, следовательно, соответствует работе трех других ЦАПов. Возможно, будет хорошо, если Denafrips проверит это и внесет соответствующие изменения в руководство пользователя.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-3

Первый раунд прослушивания - SPDIF

Все четыре ЦАПа уже использовались ранее и должны были пройти обкатку. Тем не менее, все они были подключены к питанию одновременно и получили несколько дней на акклиматизацию.

При включении все четыре ЦАПа становятся комфортно теплыми на ощупь, но не горячими. Я начну прослушивание с музыкального сервера Grimm MU1 в качестве источника, подключенного через кабель Jorma S/PDIF.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-4

Ares II

ЦАП начального уровня Denafrips Ares II как и другие продукты Denafrips содержит полностью линейный блок питания, построенный на мощном тороидальном трансформаторе в сочетании с большим блоком мелких конденсаторов.

С первых же нот становится ясно, что даже Ares II - это полноценный продукт Denafrips. Здесь нет ни сгущения, ни размытости, ни вуали. Звучание четкое и ясное, но в то же время утонченное и плавное, с приятной свободной подачей.

Даже не приступая к сравнениям, становится ясно, что тональная насыщенность не является сильной стороной этого ЦАПа. В абсолютном смысле он звучит довольно вяло и тонко. Другими словами, звучание не очень полное и насыщенное. Тем не менее, ЦАП без проблем обеспечивает такой уровень, что хочется слушать дальше.

Помимо нерезкого звучания, Ares II звучит очень линейно и очень нейтрально. Звучание удивительно детальное для ЦАП такого ценового уровня, а также удивительно воздушное и утонченное. Музыка всегда быстрая и энергичная, с очень хорошим переходным поведением и, на первый взгляд, хорошей артикуляцией баса. Большую часть времени Ares II звучит искристо и достаточно артикулированно, но при воспроизведении некоторой музыки, особенно медленной и менее резкой, иногда переходные процессы могут казаться слегка округлыми. При этом Ares II, безусловно, не является медленным ЦАПом, и звук также не прилипает к колонкам, но, хотя звуковая картина свободна во всех направлениях. Я ощутил более наполненный звук в помещении, и хотя я бы совершенно не назвал Ares II размытым или нечетким Из предыдущего опыта я знаю, что Venus и Terminator удается более четко разместить и определить сцену.

В целом, Ares II получился раскрывающим и точным, но благодаря своей плавности и утонченности он не звучит сухо или чрезмерно технично. Учитывая цену 1000 евро, ЦАП работает превосходно, но если средства позволяют, а сопутствующая система стремится к высокому классу, я бы рекомендовал потратить больше. И что может быть лучше, чем следующая модель в линейке Denafrips?

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-5

Pontus II

Если когда-либо и был случай, когда технические характеристики не говорят всей истории, то это именно тот случай! Если сравнить опубликованные характеристики Ares II и Pontus II, то окажется, что технология, лежащая в основе ЦАП R2R, идентична, а единственными отличиями являются сверхмалошумящий герметичный блок питания (вместо малошумящего не герметичного), адаптивная буферизация FIFO (вместо, видимо, неадаптивной) и улучшенный DSP. Все это, а также значительно более симпатичный корпус и большее количество входов. Но стоит ли это удвоенной цены? Как я вскоре выяснил, безусловно!

Указывается, что в Pontus применены многие технологии, используемые в ЦАП Terminator, но это не уточняется. Но очевидно, что внутри изменилось не только то, о чем говорилось выше, поскольку Pontus II предлагает гораздо более полный тональный диапазон и значительно более мощный бас, с большей окраской, содержательностью и убедительностью. Если наиболее заметным качеством Ares II является его утонченность и изящество, то наиболее заметным качеством Pontus II является его мощная и решительная подача.

Энергичная позиция ЦАПа распространяется на низкие и средние частоты, а также на высокие, создавая удивительно мускулистое и выразительное звучание. Теперь, должен сказать, мы приближаемся к тому эталону, который я привык слышать, правда, обычно от ЦАПов, которые стоят в разы дороже...

Pontus II темнее, чем Ares II, а также немного темнее в абсолютном смысле, хотя Ares II также кажется немного приподнятым в области высоких частот, поскольку бас у него более стройный. Восхитительно быстрый и артикулированный бас и четкие переходные процессы в Pontus II также подтверждают, что Ares II действительно может иногда звучать несколько округло на переходных процессах. Однако не стоит придавать этому слишком большое значение, поскольку это не мешает ему звучать убедительно и музыкально. Но Pontus II явно лучше во всех отношениях, и особенно убедительно это подтверждается его более полным тембром и богатой тональной насыщенностью. Только за один этот аспект, я считаю, стоит заплатить больше, даже если не принимать во внимание повышенную точность, четкость и выразительность звучания.

Но на этом мои похвалы не заканчиваются. Pontus II также поднимает динамическую огибающую, делая ее более резкой и сильной, что приводит к более динамичному представлению. Это еще один весомый аргумент в пользу выбора этой модели вместо Ares II. Наконец, Pontus II звучит более просторно, а звуковой ландшафт имеет большую глубину, что делает его более увлекательным для прослушивания и приближает исполнение к реальности.

Если Ares II, безусловно, удивил меня предлагаемым качеством за свою цену, то только с Pontus II я начал чувствовать, что могу использовать его в своей повседневной работе не только для прослушивания, но и для удовольствия. Да, он настолько хорош!

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-6

Venus II

Чисто по техническим характеристикам различия опять же кажутся незначительными: 26-битный R2R вместо 24-битного, высокоточные резисторы ручной сборки 0,005% вместо высокоточных резисторов ручной сборки 0,01%, температурно-компенсированный кристаллический генератор TCXO вместо кристалла FEMTO. Но, как я знаю по опыту, более высокоточные компоненты могут привести к впечатляющему росту производительности.

Я уже слышал ЦАП Venus в рамках своего первоначального обзора, но ЦАП Venus II действительно удивил меня, когда я услышал его после Pontus. Честно говоря, Venus II не сразу показал себя как лучший ЦАП по сравнению с Pontus II. Во многом это связано с тем, что он очень сильно отличается по тембру. Вместо того чтобы звучать полно, слегка темновато и мощно, он звучит подвижно, открыто и воздушно. Но вместо глубокой тембральной насыщенности Pontus II, Venus II звучит более стройно и с меньшей отдачей в басах. ЦАП кажется более контролируемым, и от этого менее импульсивным и праздничным. Но, привыкнув к новому представлению, я также слышу несколько заметных улучшений.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-7

Venus II звучит значительно более открыто и воздушно, а с точки зрения детальности, утонченности и прозрачности он, безусловно, более точен. Но при этом Venus II не стал сухим, а наоборот, стал значительно более подвижным, чем Pontus II. По сравнению с Pontus II последний вообще звучит суховато. Venus II значительно тоньше, чем Pontus II, и, честно говоря, он действительно немного тонок в абсолютном смысле, но это не из-за недостатка глубины баса. Напротив, благодаря чрезвычайно высокой точности воспроизведения здесь просто нет размытости, рыхлости или шероховатости. Хотя Pontus II, возможно, и обладал тем самым мгновенно запоминающимся качеством звучания, но, вернувшись к нему, я очень скучаю по дополнительной прозрачности и утонченности Venus II.

Визуализация также отличается от Pontus II. Вместо кажущегося круглым звукового шара, который "висит" в комнате вокруг колонок и слушателя у Pontus II, теперь есть вертикально более ровная плоскость, которая простирается более глубоко во всех направлениях, но, кажется, обладает меньшей высотой. Я уверен, что это психоакустический эффект, но, тем не менее, разница между двумя ЦАПами есть.

Хотя Venus II явно превосходит во всех аудиофильских смыслах, он в высшей степени утонченный, плавный и ни в коем случае не сухой, я все же чувствую, что у него более точная подача, чем у Ares II и Pontus II. Он кажется настолько точным и контролируемым, что становится менее грувным и менее эмоционально привлекательным.

Добавлю, что наиболее ярко это проявляется при прямом сравнении. При случайном прослушивании Venus II в течение длительного времени и во время написания обзора я больше не замечал такого характера ЦАПа, напротив, было несколько случаев, когда я был поражен его разрешением и ритмической точностью.

В заключение хочу сказать, что Venus II, возможно, не так сразу понравился, но он предлагает такую точность, линейность, прозрачность, фокусировку, утонченность, воздушность и плавность, которой два других ЦАПа просто не могут достичь. Я глубоко уважаю этот ЦАП и считаю, что он обладает эталонными характеристиками для своего ценового уровня, но теперь мне действительно интересно, что может предложить Terminator Plus.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-8

Terminator Plus

Terminator Plus - лучший DA-конвертер компании Denafrips. По сравнению с Venus II, который стоит более чем в два раза дороже, Terminator Plus имеет полноразмерный, очень тяжелый и прочный корпус, а также гораздо более продуманный блок питания, содержащий больше конденсаторов, чем я могу сосчитать.

И снова дьявол кроется в деталях: Прецизионные тонкопленочные 0,005% резисторы вместо высокоточных 0,005% резисторов, подобранных вручную, и высококлассный OCXO на кристаллах с печным управлением вместо TCXO на кристаллическом генераторе с температурной компенсацией. Это все отличия, которые я смог найти, изучив опубликованные спецификации. Но, как я уже убедился в ходе первоначального обзора, Terminator Plus находится в своей собственной категории. Итак, давайте посмотрим, как он сравнится с Venus II.

О да, в Terminator Plus, похоже, мы получаем все! И плавность, и воздушность Ares II, и экспрессия, и ударность Pontus II представлены в полном объеме, но с еще большим усилением артикуляции баса, скорости переходных процессов и ритмической выразительности, а также с еще большим усилением линейности и прозрачности. Интересно, что по тембру и тональности Terminator Plus больше соответствует Ares II и Venus II, оставляя Pontus II в стороне от остальных в плане его более темного и сверхнасыщенного звучания.

Важно отметить, что Terminator Plus, безусловно, самый точный и самый раскрывающийся ЦАП из квартета, но он не более клинический, а, напротив, обладает более высоким буги-фактором по сравнению с Venus II и, безусловно, способен будоражить душу.

На первый взгляд, он кажется менее звучным в области низких частот, чем Pontus II, но наряду с лучшей артикуляцией низких частот, которую я слышал от ЦАП. Terminator Plus добавляет более глубокую основу, которую не продемонстрировал ни один из других ЦАП. Под поверхностным легким подходом теперь скрывается приятное ощущение обоснованности и авторитетности, но при этом звучание не кажется медленным или тяжеловесным. Аналогичным образом, хотя Terminator Plus, как и Venus II, склоняется в сторону аналитики, здесь это не приводит к уменьшению грува или иному техническому или фактическому звучанию.

Как и в случае с предыдущими ступенями, я должен заключить, что этот последний шаг вверх все же стоит потраченных денег. И Terminator Plus не только хорош за эти деньги, я бы даже отнес его к избранной группе ЦАПов, которые, по моему мнению, предлагают лучшее, что может быть достигнуто даже при удвоенной цене ЦАПа. Он настолько хорош, что единственными решающими факторами могут быть синергия/вкус системы и бюджет, но с его производительностью просто невозможно поспорить.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-9

Кабели питания

При замене штатных кабелей питания на привычные для меня кабели Belden 19364 с разъемами Oyaide C-004 IEC и Bals schuko звуковой баланс меняется очень заметно, и разница слышна на всех четырех ЦАПах.

Разница не столько сводится к изменению уровня детальности или повышению прозрачности, сколько сильно сказывается на тональном балансе и общей солидности и убедительности подачи. Ares II приобретает большую насыщенность и полноту баса, становится более сбалансированным и линейным, менее вялым, хотя в абсолютном смысле ЦАП остается довольно вялым. С кабелем Belden Venus II также звучит значительно полнее и солиднее, и хотя это не может полностью изменить характер ЦАПа с плотного и вялого на полный и теплый, кабель Belden все же больше подталкивает его в желаемом нейтральном направлении. Те же самые улучшения можно услышать и в Pontus, но этот ЦАП, пожалуй, не нуждается в нейтральном кабеле Belden и, честно говоря, и так звучит фантастически со штатным кабелем. Конечно, есть кабели и получше, но тогда лучше смотреть в сторону аудиофильских кабелей, которые не добавляют полноты и улучшают верхние средние и высокие частоты. В итоге Terminator Plus звучит впечатляюще практически независимо от того, как вы его разместите или подключите. Конечно, его удивительная прозрачность обязательно подчеркнет его при попадании в "сладкую точку", но чтобы заставить его звучать по-настоящему плохо, нужно очень постараться. Что остается неизменным при сравнении штатного кабеля с кабелем Belden, так это линейность, прозрачность и огромное разрешение, присущие всем ЦАПам Denafrips.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-10

Как видно на некоторых фотографиях, ЦАПы также прослушивались, будучи поставленными друг на друга. Хотя это не рекомендуется делать, если вы хотите получить максимальную отдачу от любого аудиокомпонента, поменяв местами порядок расположения ЦАПов, я обнаружил, что различия, вызванные их расположением в стопке, на самом деле меньше, чем присущие ЦАПам звуковые различия.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-11

При этом, конечно, я попытался добиться максимальной отдачи от каждого ЦАПа, прослушивая устройство по отдельности, размещенное в стойке Artesania Modular и поверх ЦАПа CH Precision C1.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-12

Поддержка

Как я убедился ранее в тестах с CD-транспортом Aqua Diva II, ЦАП C1 действительно является превосходной опорой. ЦАП, соединенный с помощью кронштейнов Artesania Carbon с верхним уровнем стойки Artesania Exoteryc, изготовлен из массивных алюминиевых панелей и имеет сверхтолстую нижнюю пластину из нержавеющей стали, а в целом его конструкция обладает высокой инертностью. Влияние C1 заключается в том, чтобы добавить немного солидности к основным качествам стойки Exoteryc, которые, как мне показалось, редко выходят за рамки.

При размещении на полке из МДФ, которая крепится к внешней раме стойки Artesania Aire с помощью неопреновых дисков (нестандартный для Artesania метод), ЦАПы звучат плотнее и прямее, но я обнаружил, что этот баланс не является идеальным ни для одной из моделей Denafrips.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-13

При размещении непосредственно на напольной платформе Artesania Aire на карбоновых кронштейнах, которые обходят собственные ножки ЦАП, ЦАПы становятся немного более расслабленными, визуализация становится более глубокой и приобретает более органичный звуковой поток.

Размещение на модульной стойке Artesania (изготовленной из Panzerholz и Krion), наконец, дает тембрально иное звучание, более полное, темное, плотное и, возможно, более характерное, хотя и менее линейное, точное и прозрачное, чем на стойке Exoteryc.

Хотя выбор между двумя разными стойками Artesania - дело вкуса, для прямого сравнения с Aqua Formula xHD, который стоит в стойке Exoteryc, я решил, что все ЦАПы должны быть одинаковыми. Это означает, что в конечном итоге они оценивались непосредственно на напольной платформе Artesania Aire.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-14

В сравнении с Aqua Formula xHD

При сравнении с Aqua Ares II немного выбивается из общего ряда. Как уже было сказано, это очень хороший ЦАП за свои деньги, но, как и следовало ожидать, он не может конкурировать с ЦАПом за 14 000 евро. Но если подняться на ступеньку выше в портфолио Denafrips с Pontus II, то ситуация уже становится менее однозначной.

При прямом сравнении Pontus II ощущается таким же детальным и выразительным, как и Aqua, и в тональном плане он действительно очень близок к ней, даже с точки зрения плотности баса и общей полноты, хотя и немного темнее в области высоких частот. Несмотря на то, что это самый звучный из четырех ЦАПов Denafrips, в нем все же заметна ДНК Denafrips, ориентированная на очень точное аудиофильское звучание, а не на более свободную и органичную природу Aqua. Тем не менее, по абсолютной шкале, я всегда считал Aqua немного более тощей аудиофильской моделью, хотя она обладает более органичным и свободным характером, чем все ЦАПы Denafrips.

Звучание Venus более ясное, высокоразрешающее и утонченное, чем у Pontus и Aqua, с явно лучшим низкоуровневым разрешением, что хорошо заметно в затуханиях и реверберации, которые стали гораздо отчетливее. Бас также стал более быстрым и артикулированным. В то же время, возможно, из-за еще большей плотности и чистоты звучания, чем у Pontus II, Venus II кажется несколько сдержанным. Этот аспект не так легко оценить количественно, но после Pontus и предшествующей ему Aqua Venus кажется менее привлекательным или "душевным", если это имеет какой-то смысл. С другой стороны, по совокупности навыков она все же ближе к Aqua если не по характеру, то по общей производительности. В основном, разницу можно сравнить с усилителем с более высоким коэффициентом демпфирования (Venus) и усилителем с более низким коэффициентом демпфирования (Pontus или Aqua).

В Terminator Plus использованы ключевые аспекты Pontus и Venus, что позволило довести его характеристики до высочайшего аудиофильского уровня. Он фактически превосходит Aqua по точности, прозрачности, нейтральности, нюансам и разрешению, оставаясь при этом музыкальным и вовлекающим, не переходя в излишне клинический звук. Он заставляет меня притопывать ногой, причем в большей степени, чем три других ЦАП Denafrips. Как и Aqua, Terminator Plus умеет танцевать буги. Для сравнения, Aqua рисует более широкими мазками и менее отчетливо, но где у него все же есть преимущество, так это в глубине тональной насыщенности и потоке музыки. Это дает Aqua менее высокую разрешающую способность и меньшую точность, но более снисходительное и непринужденное, возможно, более органичное представление.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-15

Второй раунд прослушивания - USB

Теперь, когда я оценил все четыре ЦАПа, используя наиболее предсказуемый, на мой взгляд, способ подключения и предпочтительный стандарт AES/EBU, давайте посмотрим, как они ведут себя при использовании USB. Конечно, асинхронная передача должна превосходить по качеству ЦАП, работающий с муссированным (мультиплексированным) тактовым сигналом. Но, как я убедился на практике, ни один из двух USB-интерфейсов не звучит одинаково, и, несмотря на теоретические преимущества, USB-подключение часто приводит к слишком контролируемому и почти механическому звучанию, по крайней мере, по сравнению с хорошо реализованным интерфейсом AES/EBU. Но, справедливости ради, надо отдать должное и формату: при идеальной совместной работе двух интерфейсов (сервера и ЦАПа) он может добиться превосходных результатов. В любом случае, компания Denafrips не осталась в стороне, уделив особое внимание интерфейсам USB с помощью своего фирменного решения на базе микроконтроллера STM32F446 Advanced AMR Based MCU.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-16

Переключение между цифровым аудио (AES/EBU, Coax, BNC) и USB на Antipodes K50 осуществляется через элегантный веб-интерфейс

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-17

Поменяв серверы с Grimm MU-1 на Antipodes K50, подключенный через S/PDIF-кабель Jorma и USB-кабель Final Touch Audio Callisto, можно было приступать ко второму раунду сравнения! Для тех, кто еще не читал мои обзоры MU1 и K50, скажу, что MU1 - плотный и быстрый, наиболее нейтральный и детальный, а K50 - гладкий, насыщенный, более спокойный и органичный.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-18

Ares II

Начиная с Ares II, звучание по USB значительно воздушнее и подвижнее, чем по коаксиальному кабелю, а также бережнее и плотнее, но все же с хорошей плавностью и приличной текучестью. С этим ЦАПом звук становится более контролируемым по USB, но в хорошей манере, без излишеств. Тем не менее, коаксиальный выход K50 звучит более гулко в области низких частот, а также тонально значительно полнее, и хотя подключение по USB обеспечивает более высокую утонченность и разрешение, эти два аспекта очень хорошо компенсируют присущую Ares II вялость. Но помимо тональных характеристик, есть еще один ценный аспект цифровых выходов K50, который заключается в том, что практически с каждым ЦАПом они обеспечивают более глубокий и трехмерный звуковой ландшафт, чем USB-выход K50. И действительно, с Ares II это так.

Pontus II

При переходе с коаксиального на USB-порт Pontus II получает те же преимущества, но на этот раз тональный баланс остается сбалансированным и почти таким же полным. Бас, правда, стал более плотным и подвижным, но в целом звучание остается звучным и приятным. И, переключаясь между USB и коаксиальным кабелем, я уже не уверен, что последний обеспечивает более глубокую визуализацию. В основном я слышу, что звуковой ландшафт немного более выдвинут вперед при использовании USB, но это может быть и психоакустическим феноменом, вызванным усилением артикуляции и резкости. В итоге, с этим ЦАПом, в целом, я предпочитаю более плотное, быстрое, детальное и выразительное звучание USB более спокойному и тембрально чуть более полному звучанию коаксиального кабеля.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-19

Venus II

Первой моей реакцией после знакомства с Venus II было сомнение. Подождите... это коаксиальный кабель? И, погодите, это точно ЦАП Venus? Да, и да. Я рад, что провел этот тест, поскольку теперь оказалось, что Venus II сочетается с K50 гораздо лучше, чем MU1. Для начала, Venus II теперь звучит солидно в басах и тембрально полно, а также воздушно, изысканно, быстро и артикулированно, почти так, как будто я слышу вход USB. Что еще более важно, Venus II теперь звучит более уверенно и ритмично, чем в случае с MU1. Я думаю, что это один из тех случаев, когда достигается особенно великолепная синергия. Прежде чем перейти к USB-входу, я уже склонен утверждать, что Venus II, безусловно, лучший ЦАП, чем Pontus II... но он требует тщательного подбора.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-20

При переключении с коаксиального входа на USB, что интересно, фирменная полнота Antipodes в значительной степени сохраняется, но ЦАП при этом приобретает контроль и плотность, причем в данном случае настолько, что становится немного слишком контролируемым. С коаксиальным входом он звучал абсолютно безупречно, но с USB, как мне кажется, вернулись те недостатки, которые были отмечены в случае с Grimm MU1. А поскольку Venus II и так звучит чрезвычайно изысканно и детально, можно утверждать, что преимущества USB не очень-то окупаются.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-21

Terminator Plus

Услышав Terminator Plus с коаксиальным входом, я снова улыбнулся. Этот ЦАП звучит очень четко и уверенно, при этом умело избегая слишком чистого звучания. И он просто правильно передает поток, как с Antipodes, так и с Grimm.

При использовании с сервером Antipodes коаксиальный сигнал Terminator Plus имеет соблазнительно сливочно-гладкое звучание, которое, вероятно, станет выбором для тех, кто предпочитает насыщенность и органичность, а не плотность и точность. Кроме того, он будет хорошо работать при использовании ЦАПа в системах, которые склоняются к аналитико-клинической стороне или просто слишком вяло звучат в общем балансе.

Для меня, однако, сомнений не осталось, поскольку, как бы ни звучало коаксиальное соединение, оно ни в коем случае не может быть таким же точным, как при использовании USB. И в случае Terminator Plus подключение по USB не сопровождается обычным наказанием в виде излишнего контроля. При использовании USB выигрывают не только ударные или бас, превосходство формата становится очевидным и при прослушивании низких нот фортепиано левой руки - они более четкие по тону, более резкие и гораздо более ударные. Все это приводит к тому, что звучание не только вовлекает и заставляет отталкиваться ногами, но и является максимально реалистичным. Очевидно, что Terminator Plus очень хорошо сочетается с Antipodes K50. А поскольку лучше всего он звучит через USB, рискну предположить, что Antipodes K30 может добиться очень похожих результатов за гораздо меньшие деньги.

Подведение итогов

В конечном итоге, несмотря на то, что Terminator обладает наиболее полным звучанием из всего квартета, Aqua звучит тембрально богаче и насыщеннее, а CH C1 - еще более. Из этого я делаю вывод, что звучание семейства Denafrips в целом несколько обеднено и слегка аналитично. Таким образом, это становится вопросом личных предпочтений (более высокая точность в сравнении с более глубоким органическим потоком), а также вопросом настройки системы. Например, когда я использую в качестве предусилителя вместо CH L1 более полно и солидно звучащий Aries Cerat Impera II, дело в пользу ЦАПов Denafrips уже меняется. А что если использовать более теплые или богатые по звучанию колонки?

В некоторых аспектах домашнее звучание Denafrips напоминает то, что я слышал с ЦАПами Weiss DAC502 и COS D10, а также, в некоторой степени, с Mola-Mola Tambaqui. Я не буду утверждать, что все ЦАПы работают на одном уровне, поскольку в конечном итоге все они обладают своими достоинствами, например, Weiss особенно решителен и надежен, а Mola-Mola особенно примечательна своей точностью и органичностью. Но их объединяет очень артикулированное, быстрое, линейное, прозрачное и точное звучание, а привлекательность Denafrips заключается в том, что эти ЦАПы достигают таких высоких аудиофильских стандартов по более низким, чем обычно, ценам.

В этом обзоре я буду сравнивать Ares II, Pontus II, Venus II и Terminator Plus непосредственно друг с другом. Единственный ЦАП, отсутствующий в этом списке, - более старый оригинальный Terminator.-22

Заключение

В этом обзоре я сделал два важных вывода. Первый - компания Denafrips производит действительно отличные DA-конвертеры. Второй - действительно, если у вас есть средства, стоит потратить больше денег, чтобы перейти на следующую модель. Даже если четыре ЦАПа кажутся скорее похожими, чем разными, если исходить только из их технических характеристик, каждая следующая модель приносит глубокие улучшения. Если говорить коротко, то Ares II действительно хорош за свои деньги, Pontus занимает оптимальное место по производительности за свои деньги, а Terminator Plus стоит относительно дорого, но при этом является самым лучшим. Denafrips с большим уважением относится ко всем четырем ЦАПам в соответствующих ценовых категориях, но больше всего мне нравятся два ЦАПа - Pontus и Terminator Plus. Первый уже царапает поверхность настоящего high-end, а второй настолько хорош, что осложняет жизнь даже ЦАПам, которые стоят значительно дороже.

Все четыре Denafrips - отличные исполнители, но особенно рекомендую Pontus II и Terminator Plus!

источник статьи