“9 из 10 человек подумают, что ваша идея плоха, и пункт за пунктом объяснят почему. И это будет продолжаться годами. Даже после пяти лет работы и оборота в миллионы долларов почти половина из тех, с кем я разговаривал, считали, что Coinbase - плохая идея. Среди них инвесторы, потенциальные сотрудники и так далее ”.Брайан Армстронг
В 2012 году Брайан Армстронг запустил криптовалютную биржу Coinbase, а в апреле 2021 года ее капитализация составила 61 миллиард долларов. Спрос на криптовалюты растет, поэтому сейчас появятся новые биржи, но вопрос в том, какие из них будут успешными. Обычно криптовалютные биржи на начальных этапах продвижения используют форумы, серверы Discord и другие социальные каналы для привлечения целевой аудитории (ТА). На данный момент контекстная реклама в криптовалютной нише работает, но не во всех странах; даже если официально по закону конкретного запрета нет, все равно могут быть различные ограничения.
Эффективность SEO для продвижения криптовалютных бирж
Трафик криптовалютных бирж, имеющих опыт в SEO, составляет от 15% до 50%. Следует отметить, что органический SEO-трафик по разным темам может быть как основным источником TA, так и вторичным. Но в сфере криптовалют сложилась особая ситуация: время от времени появляются новости (“хайп”) о криптовалютах, и это приводит к мгновенному росту обменного курса, а также быстрому увеличению SEO-трафика. Например, в конце февраля 2021 года биткоин уже долгое время имел высокий курс, майнинг был сверхприбыльным, а криптобиржи получили приток новых клиентов по всем каналам TA. Новости о криптовалютах уже перестали часто появляться и больше не были трендом в СМИ. Однако, когда инвесторы из Reddit были заблокированы на Robinhood, а Илон Маск написал пару постов в Twitter о Dogecoin, мы снова заметили взрывной рост SEO-трафика криптовалютных бирж до топовых показателей в марте.
В подобные времена лидируют криптовалютные биржи, которые заранее лучше организовали SEO-оптимизацию и продвижение.
В Google практически нет риска блокировки результатов обычного поиска в этой нише, поэтому определенно стоит выделить достаточный бюджет на SEO криптовалютной биржи. Тем более, что в периоды “шумихи“ СМИ по поводу криптовалют новую целевую аудиторию привлекают в основном поисковые системы.
Внутренняя оптимизация – Контент-анализ конкурентов
Хорошо известно, что мы можем лишь очень приблизительно рассчитать цену контента, потому что иногда экспертный контент стоит чрезвычайно дорого, в то время как контент, заказанный на бирже, дешев. Для SEO-текстов достаточно знать их приблизительную стоимость, основанную, например, на ценах "IWriter”.
В таблице представлены очень приблизительные цифры, но мы видим, что посещаемость сайта, содержащего 93 тысячи страниц, даже меньше, чем посещаемость сайта, содержащего около 2-2,5 тысяч страниц. Однако в целом, проведя анализ, мы пришли к выводу, что для полноценного исследования семантики по теме криптовалют необходимо более 2000 страниц.
Содержание
анализ
Количество страниц
и слова
Ссылки
трафик
Содержание
ценность
kraken.com
2540 страниц и 111 тысяч слов.
1.7 миллиона
36850$
luno.com
2410 страниц и 51 тысяча слов.
314 тыс.
50279$
remitano.com
93200 страниц и 11,5 тыс. слов.
207 тыс.
1038667$
anycoindirect.eu
2190 страниц и 17,2 тысячи слов.
54,4 тыс.
45757$
coinsquare.com
4290 страниц и 20,2 тысячи слов.
34,3 тыс.
29897$
Как стало понятно на основе нашего исследования пяти сайтов, сайт remitano.com, содержащий около 93 тысяч страниц, имеет меньший трафик, чем сайт luno. com, содержащий 2,4 тысячи страниц. Существуют авторитетные мнения о том, что нет необходимости создавать большое количество страниц, так как важнее сосредоточиться на качестве контента. Но есть и вывод, основанный на опыте: чем больше страниц и “точек роста” - тем больше SEO-трафика. Очевидно, что для попадания в топ сайту о криптовалютах требуется около 2 тысяч страниц уникального контента, и позиция в результатах поиска Google во многом будет зависеть от внешних ссылок.
Точки роста – поиск трафика
Чтобы получать органический SEO-трафик, вам нужны точки роста. Ими могут быть раздел часто задаваемых вопросов, комментарии, переведенный контент (Google рассматривает переводы как новый контент, потому что слова в тексте меняются).
Мы распределим такие прерогативы по точкам роста специально для криптовалютных бирж.
- Диверсификация языковых страниц и геопривязка. По возможности желательно создать поддомены сайта для каждой страны отдельно, а также создать страницы для крупных городов и столиц.
- Отдельные информационные страницы для всех криптовалют.
- Страницы со всеми возможными вариантами обмена криптовалют.
- Блог о криптовалютах: актуальные новости, тренды и так далее. Ключевые слова для SEO продвижения по-прежнему важны, и постоянно обновляемый контент позволит вам дополнять семантику, следя за новостями из трендов.
Не бойтесь использовать автоматическую генерацию внутренних ссылок, Google не считает это спамом, потому что такие ссылки есть на большинстве сайтов. Заметно, что глобальной точкой роста лидеров в топе результатов поиска криптовалютных бирж является создание версий сайта на разных языках, что позволяет привлекать пользователей со всего мира.
Внешняя оптимизация – линкбилдинг
Чтобы попасть в топ результатов поиска Google, вам нужны ссылки следующих типов:
- Ссылки PBN: необходимы для продвижения важных ключевых SEO-запросов (цена за ссылку составляет около 15 долларов).
- Краудмаркетинговые ссылки: необходимы для увеличения количества неанкорных ссылок и упоминания бренда (дополнительный источник трафика). Цена около 1-2 долларов за штуку.
- Аутрич–ссылки, гостевые посты (трастовые ссылки и публикации в СМИ) - цена варьируется от 100 до 500-700 долларов.
- Использование GSA: при необходимости следует осторожно применять как уровень 2, так и уровень 3 (цена начинается от 50 долларов).
В таблице ниже приведен приблизительный расчет эталонной массовой стоимости различных криптовалютных бирж на основе результатов Google top.
* Данные не обрабатывались вручную; они основаны на анализе данных, взятых из Ahrefs и Semrush
Проанализировав ссылочные профили нескольких сайтов, мы заметили, что Kraken.com (лидер по использованию ссылок PBN и GSA) получает основной трафик по запросам бренда; он популярен. В конце концов, криптовалютная биржа, которая была запущена до “ажиотажа” Биткоина в 2017-2018 годах и уже существует на рынке более 5 лет, будет иметь высокий уровень доверия, а это значит, что ее органический трафик будет постоянно расти.
Скриншот из Semrush, апрель 2021 г.
Кроме того, Kraken.com вероятно, компания приобрела больше ссылочной массы благодаря своему опыту работы на рынке. Из всех топовых сайтов количество аутрич-ссылок, гостевых постов, а также публикаций в СМИ, то есть ссылок с трастовых сайтов, практически одинаковое: 50-60 штук, а иногда и меньше. В то же время большинство сайтов в таблице имеют примерно одинаковое количество крауд-ссылок. Однако, для сравнения, есть такие сайты, как coinsquare.com или anycoindirect.eu, у которых в десять раз меньше PBN и других ссылок, их продвижение началось позже, но они по-прежнему получают хороший SEO-трафик.
Скриншот из Semrush, апрель 2021 г.
Поскольку практически невозможно найти достаточное количество тематических сайтов по разумной цене для продвижения коммерческого сайта в короткие сроки, необходимо использовать ссылки из сетей PBN. Когда использование ссылок на других сайтах упорядочено, никто не знает, что произойдет со страницей на сайте-доноре, потому что структура может измениться и страница с упорядоченной ссылкой может появиться глубоко внутри сайта. Поэтому идеальным вариантом является заказать создание частной сети блогов, чтобы получить PBN, которые содержат только тематические ссылки на уровне tier 2. Создание единого сайта для сети PBN стоит около 150 долларов, но такая сеть ссылок будет немедленно и навсегда адаптирована к требуемой семантике.
Интересно, что anycoindirect.eu имеет хорошие органические результаты по ключевым запросам о криптовалютах, хотя стоимость ссылок меньше, чем у конкурентов из таблицы выше, которые начали продвигать себя на 2-3 года раньше.
Топовые позиции по трафику. Скриншот из Semrush, апрель 2021 г.
Мы также должны обратить внимание на coinsquare.com. Это относительно молодой сайт, но его ссылочный профиль сопоставим с anycoindirect.eu и он занимает хорошие позиции по тематическим ключевым запросам, таким как top: btc cad, eth cad (обмен на канадский доллар).
Топовые позиции, взятые из Ahrefs, апрель 2021 г.
Существует несколько топовых страниц с большим объемом трафика, а весь остальной трафик распределяется по страницам с другими вариантами обмена криптовалют или страницам статей. Нет сомнений, что увеличение трафика по топовым запросам произошло из-за общемирового “ажиотажа” на тему криптовалют в начале 2021 года, то есть мировые СМИ дали рекламу бесплатно, и трафик сразу же завоевали криптовалютные биржи, которые были готовы к SEO-оптимизации.
Умеренный анализ пяти различных криптовалютных бирж показывает, что, несмотря на обилие конкурентов с огромным ссылочным профилем, занять SEO-позиции в нише криптовалютных бирж возможно, если вы готовы потратить на ссылки не менее 75 тысяч долларов в течение 1-2 лет.
Бюджет SEO и перспективы
Основываясь на нашем анализе, мы можем примерно предположить, какой бюджет потребуется, чтобы занять лидирующие позиции по теме обмена криптовалютами.
* В среднем все данные округлены
Минимальный бюджет
Оптимальный бюджет
Максимальный бюджет
Стоимость контента
От $30 тыс.
40 тысяч долларов
50 тысяч долларов
Внешние ссылки
От $75 тыс.
100 тысяч долларов
150 тысяч долларов
Всего
От $100-105 тыс.
$140-150 тыс.
До $200 тыс.
Даже если округлить все цифры, вам придется потратить не менее 100 тысяч долларов в течение 1-2 лет, чтобы попасть в топ по криптовалютным биржам.
Примерный прогноз SEO-трафика с точки зрения оптимального бюджета будет проанализирован, например, по данным, приведенным <url> anycoindirect.eu.
Согласно графикам, криптовалютная биржа уже хорошо известна, большинство людей знают бренд, и он, вероятно, продвигается в сообществах майнеров и криптовалютных инвесторов. Однако более 19% трафика приходится на поисковые запросы. Следует понимать, что определенное количество этой целевой аудитории затем становится постоянными посетителями биржи, то есть реальная выгода от SEO-трафика всегда существенно больше, чем 19,5%, указанные здесь.
Пока писалась эта статья, за последнюю неделю курс биткоина составлял около 55-60 тысяч долларов, так что, если у вас есть лишние биткоины: вы можете смело создавать и начинать продвигать свою криптовалютную биржу в топ результатов поиска Google по всему миру.