Найти в Дзене
Царьград

Признание спустя 13 лет: Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154

Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154 под Смоленском спустя 13 лет после трагедии. "Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось", - заявил глава МВД Польши Марчин Кервиньский. Спустя 13 лет власти Польши откажутся от версий о вине России в катастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский. С соответствующим заявлением выступил министр внутренних дел Польши Марчин Кервиньский. Речь идёт об авиакатастрофе, которая произошла 10 апреля 2010 года. Польский борт №1, на котором вместе с президентом Польши Лехом Качиньским летели 95 человек, разбился при попытке совершить посадку в сложных метеорологических условиях. Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выяснило, что в день катастрофы под Смоленском стоял густой туман. В таких условиях пилоты должны были направить самолёт на запасной аэродром. Однако, согласно записи из кабины пилота, президент Польши ультимативно потребовал сажать с
ФОТО: XINHUA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: XINHUA/GLOBALLOOKPRESS

Польша откажется от версий о вине России в катастрофе Ту-154 под Смоленском спустя 13 лет после трагедии. "Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось", - заявил глава МВД Польши Марчин Кервиньский.

Спустя 13 лет власти Польши откажутся от версий о вине России в катастрофе самолёта Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент республики Лех Качиньский. С соответствующим заявлением выступил министр внутренних дел Польши Марчин Кервиньский.

Речь идёт об авиакатастрофе, которая произошла 10 апреля 2010 года. Польский борт №1, на котором вместе с президентом Польши Лехом Качиньским летели 95 человек, разбился при попытке совершить посадку в сложных метеорологических условиях.

ФОТО: XINHUA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: XINHUA/GLOBALLOOKPRESS

Расследование Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выяснило, что в день катастрофы под Смоленском стоял густой туман. В таких условиях пилоты должны были направить самолёт на запасной аэродром. Однако, согласно записи из кабины пилота, президент Польши ультимативно потребовал сажать самолёт под Смоленском.

Дело в том, что при посадке на запасном аэродроме Лех Качиньский опоздал бы на траурные мероприятия. Также роль могло сыграть то, что президент Польши находился в не совсем трезвом состоянии. Как бы то ни было, это закончилось трагически. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолёт зацепился за торчавшую выше других ель, потерял управление и разбился. Все, кто был на борту, - погибли.

ФОТО: UPPA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: UPPA/GLOBALLOOKPRESS

Однако итоги расследования не устроили польскую сторону, так как выходило, что президент Польши сам погубил себя и ещё 95 человек. Но особенно это не понравилось брату-близнецу Леха Качиньского - Ярославу Качиньскому. Поэтому была сфабрикована версия о том, что якобы Россия виновна в катастрофе.

ФОТО: JERZY DABROWSKI/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: JERZY DABROWSKI/GLOBALLOOKPRESS

Тем не менее первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к тем же выводам, что и МАК, назвав причиной катастрофы снижение самолёта ниже дозволенного минимума в условиях тумана. Однако власти Польши не согласились с отчётом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая несколько лет не может завершить работу.

Это вопрос честного выяснения государством того, что случилось. Рапорт министра Ежи Миллера подробно объяснил причины той страшной катастрофы - честным, комплексным и глубоким образом. Это официальный документ,

- заявил 15 декабря глава МВД Марчин Кервиньский.

Он добавил, что время теорий заговора и лжи - окончено. И хочется верить, что это действительно так. Однако вся ситуация показала, что этот вопрос зависит исключительно от тех, кто находится у власти, и их готовности использовать трагедии в политических целях.

_____________________________

Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.