Терять лиды, ронять конверсию и снижать лояльность аудитории легко с помощью скверно составленного квиза.
Хотите противоположного результата? Делайте наоборот.
What is квиз
Команда QForm знает, что квиз — мощный инструмент для взаимодействия с ЦА. Через серию вопросов с вариантами ответа собираются сведения об интересах клиентов, их потребностях, осведомленности о продукте, предпочитаемом способе общения.
В то же время можно отработать возражения, прорекламировать новый продукт, помочь с выбором товара, повысить доверие и лояльность.
Игровой формат привлекает и удерживает внимание, поэтому с квизом легко анализировать рынок для адаптации маркетинговых стратегий под ЦА.
Но усилия пойдут коту под хвост, если испортить квиз. Иногда его делают для галочки, а не ради потока клиентов. Такой квиз будет просто занимать место на сайте без пользы.
Вредные советы
Не продумывайте тему:
Выберите обширную, неинтересную или спорную тему, чтобы случайно не зацепить внимание аудитории.
В то время, когда конкуренты из автобизнеса предлагают квиз, помогающий выбрать автомобиль, вы проведите опрос на тему «История автомобиля от изобретения колеса до наших дней».
Усложняйте вопросы:
Постарайтесь придумать тяжелые словесные конструкции, чтобы при чтении первой части фразы забывалась вторая.
Сам вопрос пусть склоняет к долгому раздумью. По количеству не меньше 15 штук.
Например:
Какова была эволюция автомобильной индустрии, начиная от изобретения колеса и простирающаяся до современности?
- Постепенное развитие и усовершенствование транспортных средств на протяжении тысячелетий.
- Прорывные технологические достижения, приведшие к появлению разнообразных типов автомобилей.
- Революционные изменения в экономической, социальной и экологической сферах, вызванные автомобильной индустрией.
- Воздействие автомобиля на городскую инфраструктуру и общественную мобильность.
Не обдумывайте варианты ответа:
Включите неправильные или слишком очевидные ответы. Исключите логику в последовательности. В довесок используйте профессиональный жаргон и термины, чтобы отпугнуть неподготовленную аудиторию.
Забейте на техническую реализацию:
Размещайте опросники на сомнительных платформах. Желательно на иностранных сервисах, которые хранят данные на заграничных серверах, и могут в любой момент уйти из России. С ними ведь так привычно, верно?
Ни в коем случае не создавайте опросники через конструктор QForm, с ним будет крайне сложно испортить квиз.
Не ищите простых и легких путей, поэтому остерегайтесь регистрации на нашем сервисе и пройдите мимо возможности сделать квиз бесплатно.
Не давайте обратную связь:
После прохождения викторины аудитория будет надеяться на результат. Оставьте ее разочарованной. И не стимулируйте на участия в квизе, не обещайте бонусов и скидок.
Нарушайте последовательность и логику:
Сбивайте с толку пользователей во время перехода между разными типами вопросов. Желательно смешивайте стили и форматы вопросов.
Игнорируйте мобильную оптимизацию:
Не адаптируйте опрос под мобильную версию. Пусть пользователи развивают мелкую моторику, пытаясь попасть в нужную кнопку.
Нарушайте закон и этику:
Оскорбляйте чувства аудитории, унижайте и высмеивайте ее ценности. Прочтите закон «О рекламе» и нарушьте по списку все пункты. Адреналин гарантирован.
К примеру, грубо пошутите над теми, кто выбирает определенную марку машин.
Не тестируйте квиз перед публикацией:
Запускайте квиз сразу, как придумали — без предварительного тестирования на ограниченной аудитории. И не ждите фидбека от тестировщиков, только время потеряете.
Подведем итоги
На всякий случай подчеркиваем, «советы» выше не руководство к действию. Если ваша цель — создать успешный маркетинговый квиз, который вовлекает аудиторию, повышает узнаваемость бренда, собирает ценные данные, делайте все наоборот. Хотя мы уверены, что вы итак все правильно поняли.
Убедитесь, что квиз удобен для пользователя, имеет четкий целевой вопрос и дает ожидаемую обратную связь. Анализируйте полученные данные и улучшайте маркетинговые кампании.
Также уделяйте внимание визуальному оформлению. В этом поможет наш конструктор квизов QForm. С ним за 10 минут можно сделать опрос с разными элементами (чекбоксы, кнопки с числами, переключатели, выпадающие списки, текстовые поля) в стиле вашего сайта, подключить аналитику, интегрироваться с множеством различных сервисов. И для этого не нужно быть программистом.