Найти тему
Мои цветы жизни

Что приготовим к новогоднем столу?

От 2023 года остаётся всё меньше и меньше дней...скоро год завершится и будет праздник - Новый год.

Многие уже закупают продукты, консервы - горошек, кукурузу, фасоль, шпроты, икру... Чтобы 30-31 числа у себя дома готовить салаты, различные вкусные блюда, проводить за накрытым столом старый год и встретить новый... Такая традиция у многих людей повторяется из года в год.

Моя семья тому не исключение. С детства помню, как мама начинала с середины декабря закупать продукты, уже планируя и составляя меню, что именно приготовит.

Традиционно, новогодним салатом считается Оливье. Рецепты разные. Мы чаще готовим салат "Оливье" с отварной курицей.

Моя мама, уже лет как 20, делает грибной салат к Новому году:

- отварная красная и белая фасоль (подойдёт консервированная из банки в собственном соку), варёные яйца, жареные шампиньоны с луком, майонез.

Салат делается просто и он вкусный! Особенно его оценят любители грибов )) Я грибы люблю в любом виде, и солёные, и маринованные, и жареные, поэтому этот салат у нас всегда на столе, на праздниках.

Для меня Новый год будет не настоящим праздником, если не сделаю свой любимый салат - Селёдку под шубой. Люблю его ещё с юности и как делаю его я - никогда в салат не добавляю варёные яйца. Все ингредиенты те же: варёный картофель, сельдь слабосолёная, лук, варёная морковь, свёкла, майонез. Именно в таком исполнении салат мне нравится.

-2

Мои дети больше всего любят всё же салат Оливье из всех, поэтому его тоже будем делать (в будни иногда его покупаю, но в праздник хочется свой, домашний салат).

И у нас есть ещё такая традиция из года в год: на новогодний стол делаем салат, который ещё ни разу не делали (новый рецепт, в интернете всегда можно что-то найти), этот новый салат будем есть незадолго до боя курантов и загадывать желание )) Вот такая маленькая семейная традиция. Какой салат будет в этом году - я пока думаю, выбираю, смотрю на кулинарных сайтах, обычно этим я занимаюсь и потом его готовлю 31-го числа.

Также готовим горячее блюдо - мясо под шубой называется. Состав: говядина или свинина (режется кусочками, обязательно отбить молоточком для мягкости, посыпать чёрным перцем), картофель режется кубиками. Твёрдый сыр трётся на тёрке, мелко режется головка лука, ещё нужен будет майонез.

Готовили мы это блюдо обычно в большой утятнице или сковороде.

На дно масло и маргарин, далее выкладывают мясо слоем, немного мелко нарезанного лука, затем шапка-слой картофеля, сверху тёртый сыр (сыра нужно хорошую шапочку, чтобы образовалась сырная корочка), и затем немного майонеза. Можно маойнеза и побольше - на любителя. Мне нравится, когда больше сыра. Соль добавляется по вкусу, обычно солят каждый слой (слой мяса, слой картофеля), я любитель недосолёной пищи, поэтому всё солю мало.

Затем ставят в духовку запекаться, на 180 градусов, на 1,5 часа.

Блюдо очень вкусное!

Оно у меня с детства ассоциируется с Новым годом и праздником ))

-3

Из напитков - пью на Новый год обязательно шампанское! Раньше всегда брала Bosca, сейчас как получится. Детям - соки. Даниил большой любитель яблочного сока, Вероника любит мультифруктовый, ну и конечно же Кока кола или Пепси, куда же без них...эти напитки я пью с молодости, и на Новый год особенно.

Всегда радовалась как дитя малое весёлой новогодней рекламе по ТВ "Праздник к нам приходит..." с Санта-клаусом. Больше этой рекламы нет, как и импортной Кока-Колы, попавшей под санкции. Но я дама не привередливая, мне сойдёт и Кока-кола от российской "Черноголовки".

Вобщем, праздник уже не за горами! Я сейчас нахожусь в предвкушении "праздника живота" новогодней ночью, обдумывая праздничное меню, в предвкушении вечерних прогулок с детьми по нарядному центру города, когда всё сверкает и блестит новогодними огнями, в предвкушении новогодних каникул и отдыха! И вам, дорогие мои читатели, желаю приятных покупок и приятной новогодней суеты!