Найти тему

Продажи на маркетплейсах. Что поможет увеличить выручку? Статистика от Тинькофф

Увеличит ли выручку селлера выход вторую, а затем третью площадку. На конференции Tinkoff-ecommers мультиплатформенность была названа одним из основных трендов роста на маркетплейсах.

Источник: https://stasiamaximova.ru/disk/tinkoffecom
Источник: https://stasiamaximova.ru/disk/tinkoffecom

Статистические данные привел Петр Токмаков (Tinkoff-ecommers) в своем выступлении.

Основные моменты:

1. Аудитория маркетплейсов пересекается частично. Выход на новый маркетплейс будет приносить вам от 20% новых покупателей.

По данным Tinkoff-ecommers за 3 квартал 2023г., если продавец на Wildberries выйдет на Ozon, его выручка вырастет в среднем на 45%. Если продавец на Ozon выйдет на Яндекс.Маркет, его оборот вырастет на 21%.

Источник: https://tinkoff-ecommerce.ru/broadcast/1
Источник: https://tinkoff-ecommerce.ru/broadcast/1

2. Большинство селлеров выходит на второй маркетплейс спустя 6 месяцев, после входа на первый.

Доля продавцов, работающих на нескольких площадках неуклонно растет с 2020 года. Но большинство селлеров (80%) работаю на одном маркетплейсе.

3. Чем раньше селлер выйдет со своим товаром на второй маркетплейс, тем успешнее будет его бизнес.

По статистике, если вы сразу начнете торговать на двух площадках, ваш доход через год будет в три раза больше, по сравнению с вариантом выхода на второй маркетплейс через 6 месяцев после старта бизнеса.

Источник: https://tinkoff-ecommerce.ru/broadcast/1
Источник: https://tinkoff-ecommerce.ru/broadcast/1

4. Распределение товарных остатков на маркетплейсах в регионы гарантирует рост выручки.

В настоящее время покупатели маркетплейсов распределены следующим образом (данные на август 2023г.):

  • 40% это Москва, Московская область и Санкт-Петербург
  • 60% это остальные регионы

Если селлер не будет концентрировать все товарные запасы в Московской области, а перераспределит по стране, то покупатели из других регионов будут охотнее их заказывать, так как снизится срок доставки. Также ваши товары будут выше в поиске, если они находятся поблизости от покупателя.

Источник: https://tinkoff-ecommerce.ru/broadcast/1
Источник: https://tinkoff-ecommerce.ru/broadcast/1

В следующей статье более подробно расскажу о плюсах выхода в регионы. Этой теме было посвящено выступление Валерии Воронцовой (Tinkoff-ecommers).

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход новых материалов.