Я наслаждался теплым августовским вечером на берегу Химкинского водохранилища, большого искусственного водоема, созданного в 1937 году. Водохранилище является популярным местом отдыха и занятий водными видами спорта.
Я наблюдал за теплоходами и катерами, которые сновали по водоему: некоторые везли пассажиров, некоторые везли груз, а некоторые просто наслаждались бризом и вечерним солнцем. Мне нравилось представлять истории и пункты назначения людей и товаров на борту.
Одним из теплоходов, который привлек мое внимание, был пассажирский речной теплоход «Сергей Дягилев», названный в честь известного российского искусствоведа и импресарио. Это был стильный речной пассажирский теплоход с белым корпусом и синей полосой. У него было четыре палубы, каждая с большими окнами. Я мог видеть людей на борту: некоторые фотографировались, некоторые болтали, а некоторые расслаблялись.
«Сергей Дягилев» только что отправился в круиз из Москвы, столицы России и крупнейшего города Европы. Он направлялся в Санкт-Петербург, бывшую столицу России и культурный центр страны. Круиз продлится восемь дней и охватит более 1500 километров, минуя по пути множество исторических и культурных объектов.
«Сергей Дягилев» проходил на фоне Московского Северного речного порта — крупного порта, построенного в 1937 году и служившего крупным узлом речного транспорта и торговли. Порт располагался на левом берегу канала имени Москвы, недалеко от моста на Ленинградском шоссе. Порт имел пропускную способность 1,5 миллиона тонн грузов и 75 тысяч пассажиров в год. Он имел 19 причалов, 12 складов и 8 кранов.
Я мог видеть работу портальных кранов в порту, поднимающих и загружающих контейнеры и товары на корабли и грузовики. Краны были огромными и впечатляющими, высотой 35 метров. Они могли поднимать до 20 тонн груза и двигаться со скоростью 60 метров в минуту.
Но порт на данный момент закрыт, портальные краны демонтированы. На месте порта скоро будет построен новый жилой комплекс.
Я почувствовал укол ностальгии и печали, осознав, что являюсь свидетелем конца эпохи. Порт был частью истории и самобытности Москвы, без него трудно было представить город. Мне было интересно, что будет с кранами, теплоходами и людьми, которые там работали. Я надеялся, что они найдут новую цель и новое место.
Я также испытал чувство восхищения и благодарности, осознав, что порт сыграл значительную роль в развитии и процветании Москвы и России. Порт способствовал передвижению людей и товаров, обмену идеями и культурами, а также созданию искусства и науки. Порт стал свидетелем множества событий и перемен, от Второй мировой войны до распада Советского Союза. Порт был свидетелем и участником истории.
Я помахал рукой теплоходу «Сергей Дягилев», который прошел мимо меня и продолжил свой путь. Я пожелал людям на борту безопасного и приятного путешествия. Я также пожелал порту мирного и достойного прощания. Я поблагодарил порт за его услуги и наследие. Я бросил последний взгляд на порт, краны и водохранилище и почувствовал прилив эмоций. Я мельком увидел прошлое и настоящее и задавался вопросом, что принесет будущее.
Дата съемки: 4 августа 2023 года. Место съемки: Москва, Химкинское водохранилище.
т/х «Сергей Дягилев»
Прежнее название: «Новиков-Прибой»
Проект: 302
Год постройки: 1984 г.
Круизный лайнер «Сергей Дягилев» проходит мимо еще работающего Северного речного порта
2 минуты
2 прочтения
16 декабря 2023