...-Держи вора! –послышался голос. Неунывалова повернула голову и увидела удирающего парня с чужой сумкой.
Он несся прямо на нее. И похоже не воспринимал Екатерину, как препятствие. А зря. Вор может быть думал, что она уйдет с его пути, но ошибся. Одним четким, правильным и отработанным движением бессмертная отправила его в бесславный полет, который закончился встречей спины и земли.
Видать встреча была крепкой. Потому что послышался сдавленное оханье. Взгляд парня блуждал из стороны в сторону. Екатерина вырвала из его рук роковую для него сумку и повесила себе на плечо. После чего склонилась над ним и сказала:
-И что дальше делать будем? Руку тебе отрубим или в полицию позвоним?
Окружающие, привлеченные криками пострадавшей, остановились, чтобы посмотреть бесплатное представление, а в случае чего –помочь. Хозяйка украденной вещи тем временем подбежала к ним и быстро заговорила:
-Ой, спасибо вам большое. А я уж думала, что все! Только деньги сняла, а этот раз и выхватил! Люди, вы держите его, чтобы не удрал!..
Один мужчина не дал вору подняться, выкрутил ему руку и прижал лицом к тротуару. Тот даже не сопротивлялся, потому что понял – бесполезно. Но смотрел на Екатерину с ненавистью. Понятно по каким причинам.
Все вокруг бурно обсуждали происходящее, а бессмертная и паренек смотрели друг на друга. Она спокойно. Он зло.
«В тюрьму угодит. А ему, наверное, лет шестнадцать, а может быть и пятнадцать. Чего воровал спрашивается? Хотя, у каждого свои причины, для таких поступков…»
-…Негодяй! Ничего! Сейчас приедет полиция и отвезет в участок! Там тебя быстро отучат воровать! Сейчас, я только позвоню! –кричала женщина.
-А может быть не надо его в участок? – вдруг сказала Неунывалова.
-Что? – дружно спросили окружающие.
-Жалко просто его. Ему сколько? Сколько тебе? – обратилась бессмертная к вору.
-Четырнадцать. –тихо ответил тот.
-Вот. Жить еще только начинает. А сейчас его посадят и все. Жизнь можно сказать кончена. Его и в учебное заведение не возьмут, и на работу он не устроится и семью нормально не заведет. Ведь еще не известно, что с ним в колонии станет. Может выйти хуже, чем войдет. Может быть отпустите его?
-Он же вор! Мы его отпустим, а он пойдет и дальше будет воровать! – возмущенно закричал мужчина, который его держал.
Бессмертная вздохнула и продолжила:
-Если этот случай его ничему не научит, то продолжит. Но если у него есть мозги, то больше не станет. Ведь вряд ли его отпустят дважды. Логично же? К тому же, деньги остались при вас. А если нужно, я вам еще две тысячи сверху дам, за моральный ущерб. Просто не звоните в полицию. Жизнь же ему сломаете. Если бы он убил кого-то, изнасиловал, то я бы и слова не сказала. Тогда бы на его руках была грязь, которую нельзя отмыть. Но он украл. А эта грязь вполне отмываема.
Пострадавшая молча посмотрела сначала на нее, потом на парня, потом отвела взгляд и задумалась. Думала она минуты две. Видно, что выбор был сложен для нее. Но в конце концов она махнула рукой и сказала:
-Ладно, пес с ним! Пусть катится отсюда! Но от двух тысяч я бы не отказалась!
Подросток облегченно выдохнул. Державший его мужчина, отпустил его руку.
-Так, а вы чего столпились? Все, представление окончено! Идите по своим делам! –сказала Екатерина, вручив деньги пострадавшей.
Когда же из действующих лиц осталась лишь бессмертная, да неудачливый вор, был задан вопрос:
-Почему вы помогли мне?
Тут он снова посмотрел не нее прямо. Глаза у него были карие. Лицо узкое.
-Потому что действительно не хочу, чтобы ты сломал себе жизнь.
Они еще пару минут помолчали, смотря друг на друга. После чего Екатерина вспомнила, за чем собственно вышла на люди и сказала:
-Бывай. Мне пора.
И не успел подросток сказать и полуслова, как Неунывалова развернулась на сто восемьдесят градусов и легкой походкой направилась искать ближайший обувной магазин.
-Эй, подождите! – закричал он ей вдогонку.
-Иди по своим делам. –было ему ответом.
Парень рванул за ней. Обогнал и зашел спереди.
-Как вас зовут?
Бессмертная недовольно поморщилась.
«С чего вообще такое нездоровое любопытство? Отпустили- убегай и не попадайся больше. Или вообще бросай воровать. Чего же тебе нужно-то?»
-А не все ли тебе равно?
-Вам трудно сказать?! Ну, скажите. –его глаза светились искренним любопытством. Будто не бессмертная десяток минут назад заставила его встретится с тротуаром.
«Вот же мальчишка.» - пронеслось у нее в голове.
-Екатерина Львовна Неунывалова. Доволен?
-А я Арсений Аистов. –сказал подросток и улыбнулся ей.
"Придурковатый однако..."
Эта женщина была необычной для него. Не похожей на других взрослых. С чего он это решил? Да хотя бы потому, что она заступилась за него. Еще она не начала его осуждать, отчитывать. Это тоже было необычно. Также он был в некотором восторге от того, как женщина повалила его на землю. Она не выглядела опасной, но одним легким движением лишила его возможности убежать! А еще она старается быстрее уйти.
-Прелестное имечко. Чего лыбишься то нахал? Имя узнал? Узнал. Так чего тебе еще надо? У меня дела, между прочим.
Ответить от не успел. Телефон женщины завибрировал. Звонил Ящеров.
«Что ему нужно на этот раз?» - привычно недовольно подумала она и взяла трубку и тут же отдернула руку.
Случайно добавился звук. Поэтому ее слух пострадал.
-Екатерина Львовна, «BQ6» прочитали мой ответ, но настаивают на личной встрече! Они хотят поговорить с вами лично. Они говорят, что смогут вас убедить. Может вы подумаете еще? Для «Aeterna Proelium» это шанс подняться еще выше!..
-Я же сказала, что нет. –прошипела она, трясущейся рукой прикручивая звук и проклиная глупый телефон. – Скажи им, что это мое окончательное решение. Точка.
Она дала отбой.
И тут же наткнулась на ошарашенный взгляд Арсения.
«Твою ж…»
-«Aeterna Proelium»?.. Это же одна из самых крутых игр этого десятилетия! Так…
Неунывалова не дала ему договорить и зажала его рот рукой.
-Умолкни, будь добр.
Но его удивление было на столько сильно, что он не мог справится со своими эмоциями. Поэтому он заговорил очень быстро, но к счастью шепотом, когда освободил свой рот.
-…так это вы ее создатель?.. Боже, да все мои знакомые и я постоянно в нее рубимся. Да вся страна в нее играет…, да весь мир… Блин, никто не знает, кто же смог создать такую игрушку, а это оказывается… блин, как же так… офигеть, вот это совпадение…
Аистов продолжал нести не очень связные слов, а Неунывалова начинала понемногу впадать в панику.
«Чертов телефон! Вот почему?! Почему так произошло?! За что же это мне? Вроде и хороший поступок совершила! Что мне с ним делать?! Он же явно трепло!»
Бессмертная резко выдохнула, пытаясь успокоится. Прикрыла глаза на пару секунд.
«Так. Без паники. Ничего страшного не произошло. Разберешься.»
Это судя по всему не осталось без внимания. Подросток прекратил трещать от избытка чувств и посмотрел на нее. Кажется, он понял, о чем она думает.
-Я никому не скажу. Обещаю.
-Неужели? –усмехнувшись спросила Неунывалова.
-Ужели! – кажется он рассердился. – Я не трепло!
-Не кричи.
-Честно, я буду молчать. – снова сказал подросток.
Бессмертная вдруг резко посмотрела ему прямо в глаза. Она умела «читать» людей, если хотела. И сейчас, она пыталась «прочитать» его. Понять каков он. Словно загипнотизированный Арсений не отводил взгляда.
Так продолжалось довольно долго. Некоторые прохожие даже начали оглядываться на них. А как тут не удивится? Женщина и подросток стоят и пялятся друг на друга. Но в конце концов бессмертная отвела взгляд.
-Ладно, верю тебе.
Тут они оба синхронно выдохнули. Потом снова помолчали.
-Скажите, а почему вы не хотите раскрывать свою личность? – решился задать вопрос Аистов.
-Из- за прессы. Я хочу спокойной жизни. Без всего этого внимания. А журналисты гарантированно будут копаться в моей жизни. Доходчиво?
-Да. Я понял.
-Это хорошо. А теперь- бывай. Иди дальше по своим делам. Но с воровством завязывай! Если бы не я, сидел бы ты сейчас в участке!
-Да если бы не вы, я бы вообще не попался!
Ответить было нечем.
«Катя, тебе пора заканчивать этот разговор. Он и так уже принес тебе проблемы. Иди обувь покупай.»
Не говоря больше ни слова, женщина развернулась и пошла по своим важным делам. А то ей начинало казаться, что если она сейчас не уйдет, то будет хуже. Так оно и оказалось. Настырный подросток не собирался так просто ее отпускать.
-Подождите еще секунду!
Без малейших раздумий, она сорвалась с места и дала деру оттуда. Это было так неожиданно и быстро, что парень даже не сразу побежал следом. Этого короткого времени ей хватило, чтобы получить небольшую фору. А уж потом, в дело вступила выносливость и опыт. Арсений не имел шансов догнать ту, которая тысячелетиями бегала от людей. Поэтому вскоре отстал и в конце концов остановился, тяжело дыша.
-…Блин, для тридцатилетней женщины она слишком шустрая… Попросил автограф называется…фу… - сказал он вслух, а про себя подумал:
«Хотя, не факт, что она бы мне его дала. Сразу понятно, что характер у этой тетеньки не сахар. Я таких странных взрослых никогда не видел…Черт! А я и спасибо ей не сказал! Балбес!» -обругал себя подросток. –«Надеюсь, я ее еще увижу.»
Но надежда на это у него была, мягко говоря, призрачной.
Бессмертная остановилась лишь тогда, когда пробежала пару улиц.
«Хорошо начался день, нечего сказать! Да лучше бы я его позволила в участок забрать! Тьфу!»
Она подошла к пешеходному переходу. Горел красный свет. Бессмертная терпеливо ждала, когда же можно будет перейти. К ней подошла бродячая собака и тоже посмотрела на светофор. Это была очень умная собака. Они вместе дождались, когда загорится зеленый и перешли дорогу. После чего расстались. Животное пошло в одну сторону, бессмертная женщина - в другую.
«Так. Не забываем о цели. Обувь. Интересно, я ее сегодня вообще куплю? Или судьба преподнесет мне еще какой-нибудь сюрприз? Лишь бы это было не так. Я хочу еще десять лет прожить без смены места проживания. И так почти пять лет не могла устроится.»
Неунывалова тряхнула головой. Одернула пальто и с гордо поднятой головой, но упавшим настроением, пошла по улице, чтобы таки выполнить поставленную задачу.
Тем временем в магазинах уже было большее оживление. Город окончательно проснулся. Краем уха Екатерина слушала их разговоры. Мужчины разговаривали о политике и работе. Женщины щебетали о моде, тяжелом выборе. Детям было совершенно все-равно. Им было скучно сидеть и примерять то одну пару, то другую. Слишком много в них было лишней энергии.
Внешний вид некоторой обуви вводил бессмертную в некоторый ступор. Мода, меняющаяся с годами, не переставала удивлять даже ее. Пары три, которые она померила были и уродливыми, и жутко неудобными. Хотя были последним писком моды. Радовало, что не только у нее были трудности и определенные взгляды на качество и красоту.
Например, с одним мужчиной они уже встретились в другом магазине. Он тоже не мог выбрать что-то более или менее приемлемое. Он улыбнулся ей, когда они опять столкнулись друг с другом. Неунывалова в этот раз не поскупилась и подарила ему ответную улыбку. Между ними даже состоялся короткий разговор:
-Меня поражает уродство и не качественность современной обуви. –заметил он.
-Меня тоже. Раньше обувь была лучше.
-Согласен. Я уже устал снимать и надевать ботинки. Ненавижу такие походы по магазинам. И цены просто зашкаливают. Кошмар.
-Знаете, я с вами соглашусь. –ответила женщина, а сама подумала:
«Хотя на цену мне глубоко плевать.»
В конечном итоге ботинки были найдены. Простые, черные с небольшой платформой и довольно приличного качества.
Вычеркивая их из списка, женщина думала:
«От силы половину купила. Нужно добавить еще деловой костюм на всякий пожарный случай. Что-то не нравится мне настырность моих нынешних коллег по профессии. Как бы встретится не пришлось. А еще следует купить две пары джинсов. Совершенно забыла про них…»
Держа пакеты в одной руке, а список в другой, Неунывалова прошла мимо человека, сидевшего в стороне на скамейке. И его внешний вид ей определенно не понравился. Она даже остановилась, чтобы рассмотреть его по лучше. Лоб покрыт испариной. Дышит с трудом. В полуобморочном состоянии.
-Мужчина, вам плохо? –громко обратилась она к нему.
Он не ответил.
-Мужчина! – в этот раз она потрясла его за плечо. Только после этого он тяжело поднял голову и посмотрел на нее. Его лицо было все в татуировках. Как шея и руки. От него не несло алкоголем. Значит он не был пьян. –Вам плохо?
-…Я…я…да…
-Я вызову скорую помощь?
-…Да…Пожалуйста…
-Сейчас.
Она присела рядом и не отпуская его плечо, набрала номер.
-Алло, здравствуйте. Человеку плохо. Адрес? - бессмертная быстро осмотрелась и назвала координаты их местоположения. –Поскорее. Он в полу беспамятстве.
Разговор закончился. Неунывалова убрала телефон и легонько потрясла мужчину:
-Эй, пожалуйста, не теряйте сознание. Вы знаете, что с вами такое?
Но он ей не ответил. А окончательно выпал из этого мира.
«Только не вздумай умереть! По крайней мере, пока нет скорой! Не смей умереть у меня на руках! Да что же это за день Спасений такой?! Так и знала, что что-нибудь, да произойдет!»
Скорая на удивление приехала довольно скоро. Его погрузили в машину и увезли в больницу. Ей даже спасибо сказали за вызов. Неунывалова вместе с ними не поехала. Моральный долг был исполнен. А дальше уже не ее дело. Она еще посидела несколько минут на той самой скамейке и вздохнув еще тяжелее прежнего, пошла дальше.
Наступил полдень, когда бессмертная наконец-то сгрузила все покупки в машину и упала на водительское сидение. С этим делом было покончено. Теперь предстояло все это перестирать и перегладить. Но это было уже делом далеко не трудным. Но день был только в самом разгаре и еще предстояло добраться до дома.
«Интересно, это просто день такой или начало чего-то нехорошего? Или просто я стала до такой степени, дерганной и ненормальной? Хотя, о какой нормальности в моем случае может идти речь?»
«Тебе надо срочно искать новые способы умереть. Видишь, сама судьба намекает на это!»
«Каким интересно способом?»
«Тебя будут ждать большие неприятности и внимание, если будешь продолжать так жить! Попытайся убить себя еще раз!..»
Бессмертная резко ударила по клаксону и это отрезвило ее. И испугало водителей, которые находились поблизости. Но голос в голове замолчал и это было самым главным в данной ситуации.
«Безумие. Это безумие. Интересно, когда я окончательно свихнусь?»
Екатерина Неунывалова откинула голову назад и закрыла глаза, чтобы просто успокоится. Но вместо спокойствия к ней пришли воспоминания...
Продолжение следует...