Найти тему

Папа у Васи силен в математике

Здравствуйте, друзья!

Откопавшись из сугроба, я навела красоту и мчусь на корпоративное мероприятие к мужу на работу, моя работа в этом году приказала долго жить. Но это не повод для уныния, в дверь уже стучится новое предложение, потом у меня же есть моя работа - писать и вы мои дорогие и любимые читатели, скучать буду потом, позже, где-нибудь на облаке.

Хочу поделиться с вами одним объявлением, резануло глаз, я решила, что что-то не так. Оказалось, не ошиблась.

Доброго вечера, поделитесь пожалуйста контактами репититора по чтению для первых классов! В лс.

Мне порой кажется, что я сошла с ума, когда вижу такие объявления. Начнем с того, что репетитор нужен автору объявления, тут к бабке не ходи. А, по большому счету, "репетитор для чтения" это как? Возможно, я в этой жизни что-то проспала, не говоря худого слова?

Неужели сейчас, чтоб дети в 1 классе читали, нужен специальный человек, который будет обладать специальными навыками, и совершит особый кульбит, чтобы решить эту проблему? Проблема, собственно, в чем? Чтобы ребенка заставить читать? Или читать что-то конкретное? Или просто родители хотят совсем освободить себя от общения с дитем?

Я все, естественно, равняю по себе. Когда я была первоклассницей мы жили вчетвером в однокомнатной квартире, площадью 16 кв. метров.Кроме мамы, папы и меня с нами жил еще мой младший брат двух с хвостиком лет. Кроме комнаты в квартире была кухня 5 квадратов, телевизор стоял на узком пенале на кухне высоко под потолком, небольшой коридор и совмещенный санузел. Вся мебель стояла по периметру комнаты, слава Богу, дверь в комнату разместили с краю, так что родительская софа, моя кушетка, кроватка брата, сервант и книжный и платяной шкафы строго разместились вдоль стен. У окна стоял мой письменный стол, это было моей гордостью.

Я очень хотела идти в школу, детский сад порядком надоел, я зверски не любила спать днем. Ради этого я готова была на все. Ну, и пришло время овладевать знаниями. Я уже много раз говорила, что родилась в педагогической династии, меня этими знаниями накачивали не замечая того, потому что мои родственники были Учителями с большой буквы. Да, не всем так повезло, хотя иногда я от этого уставала.

Например, перед 1-м классом, где-то в августе пришла родная сестра бабушки Иры, тетя Валя и притащила прописи. Говорит, пусть руку набивает. Бабан, мама отца, по-моему, похихикала над ними, сказав, "а что она в школе делать будет?" Но сестры Казачок очень обрадовались и насели на меня, к ним в коалицию вступила мама, все считали, что я слишком много гуляю, поэтому, вручив мне чернильную ручку именно с открытым пером, меня обязали до конца месяца исписать все прописи. Потом все проверит тетя Валя и даст свою экспертную оценку моей пригодности для учебы в 1 классе. Валентина Семеновна была одним из лучших преподавателей младших классов в Монино в 50-70гг. 20 века.

Я была идеальным ребенком, лет до 15 точно. Научившись заправлять чернилами ручку, я села писать. Занятие это мне понравилось. Сами знаете, что писать чернилами гораздо легче, чем шариком. Недели за 2 я выполнила пятилетку за 3 года. Надо вам сказать, все были довольны и как будто выдохнули. Вердикт был следующим: "К школе готова!"

Почерк в школе и в институте у меня был вполне, сейчас пишу редко, но иногда пробивает на каллиграфию. Современных детей совсем не учат писать, а зря, письмо развивает мозги. Ну, это про перегибы занятий с детьми. Хотя все пошло на пользу. Я еще думаю, со мной все носились потому, что в нашей семье давно не было маленьких детей, и когда появилась я, все стартанули с низкого дабы яростно поделиться со мной своими знаниями и умениями.

Итак, продолжим про меня первоклашку. У меня был письменный стол с тремя ящиками, но что-либо положить туда было пока нельзя. Дело в том, что мой младший брат, у которого, кроме кроватки с перекладинами в виде решетки, угла своего не было совсем, поэтому он пытался отвоевать часть пространства у моего стола. Делал он это так, он открывал ящики, выкидывал из них все и рвал на мелкие клочки. Жертвой набега на стол стали мамины газеты "Москоу ньюс", которые она выписывала для работы в школе. С тех пор ящики стола пустовали, мы ждали, когда брательник чутка подрастет и станет благоразумным. Тем более на горизонте замаячила перспектива, папе обещали к новому 80-му году новую квартиру, и целую "трешку", где мне гарантировали собственную комнату.

До этого было далеко, и пока мы все бумаги хранили высоко, куда Серж пока добраться не мог.

Вернувшись из школы, мне надо было до 16-17 часов сделать уроки и дуть в детсад за братом. Вечером собиралась вся семья, уроки делать было негде и очень сложно. Я все успевала. И учить стихи, и писать прописи, и еще много всего. Оценки нам ставили, по-моему, через неделю после 1 сентября. Никаких поблажек. 1 класс я окончила с Похвальным листом.

К вопросу о репетиторе по чтению. До сих пор пытаюсь вмонтировать эту лингвистическую конструкцию в своем мозгу.

Да, кстати. У меня был такой репетитор. Когда Серега или я заболевали, нас срочно изолировали. Райским местечком для этих целей было Монино, и обычно в это "Михайловское" отправляли меня. Догнать программу 1 класса было делом пары пустяков по возвращению домой, а пока я попадала в добрые руки бабули, мы с ней читали. И не обязательно, то что было обязательно по программе. Скорее, читали сверх. Читали вслух, про себя, бабушка просила прочитать и пересказать, читали по ролям, смеялись. Бабушка Ира умела классно менять голоса. А еще я вспомнила, что она умела художественно свистеть, когда звучала любимая мелодия. Эх, какие это были радостные времена. И, несмотря на то, что все дети хотят побыстрее вырасти, находясь там, я мечтала, чтобы время замедлилось. Очень хочу вернуться к своему репетитору по чтению, к тому шкафу с книгами, который сгорел, как сейчас помню корешки собраний Чехова, Тургенева, Толстых, 30 томов Диккенса, в этот город, которого нет...

Желаю всем радости, хорошего настроения, оптимизма и интересного чтения!