Внимательные люди наверняка уже увидели сочетание двух значений в первом слове. Выделенное крупным PR дословно означает работу по созданию дружелюбного настроения общественности в отношении бренда (компании). В народе более распространено слово "пиар". Значение его часто понимает и трактуют вольно, а само понятие иногда имеет негативный оттенок. Что, конечно, неверно.
Слово "пробка" очевидная отсылка ко вполне конкретной продукции. Достаточно популярной в нашей стране.
Самые пытливые наверняка уже догадались о какой такой новой премии идёт речь. Да, одно из рекламных агентств инициировало данную премию. Официально: чтобы поддержать российского производителя.
Популярные некогда глянцевые журналы с иностранными названиями... вроде Maxim, GQ, Esquier и Men's Health (да, все они издавались в России на русском языке, но под такими названиями) или вот более близкий мне (мои статьи не один десяток раз появлялись на его страницах) Motor Boat & Yachting (издавался по английской франшизе, но был в несколько раз толще своего "головного издания" в Британии) пестрили яркой и дорогой рекламой хорошего алкоголя. Вина, коньяки, виски, ликёры... Многие названия были на слуху даже у тех, кто сам эти напитки по тем или иным причинам не употребляем. Либо предпочитает другие.
Марки, происхождение и истории с ними связанные - это одна из форм "мягкой силы", продвижения культуры и традиций других стран. Превосходство продукта проецируется и на страну в целом. Явно или скрытно. В случае с Францией, например, это хорошо видно по моде и одежде. Хотя пройдясь по улице Парижа можно удивится: ну и где же все эти хвалёные красотки-модницы? Не важно! Важно, что инфантильные девчушки в других странах представляют себе именно так.
С алкогольной продукцией похоже. И часто вокруг напитка или марки раскручивается целая история. Например, про виски и Шотлнадию я бы мог целую лекцию прочитать. Именно с точки зрения PR и другого термина из мира маркетинга - айдентики (набор инструментов: графических, музыкальных или каких-то иных формирующих узнаваемый образ компании. Вроде "Весело и вкусно" или "Праздник к нам приходит").
Конечно, совсем молодой российский рынок алкогольной продукции (вина и коньяки в первую очередь) лишён всех этих атрибутов. Покупатель не знаком не только с названиями марок (за исключением ограниченного списка), но и регионов производства и каких-то иных особенностей. В то время как достаточно произнести Бургундия, Шампань, Бордо и тд.
В России мы в лучшем случае назовём регионы в более обобщённом плане. Краснодар, Ставрополье, Крым. И пусть на первый взгляд вам может показаться, что всё это касается исключительно продавца и потребителя (особенно если я таковым не являюсь), на самом деле такое развитие очень важно для формирования иного восприятия и представления о собственной стране. Её запасах, истории, традициях, культуре и ценностях. А коль скоро речь о горячительных напитках, то ещё и настроении!
Важно подчеркнуть, что данная премия не про качество напитков, вкус и тд. А про умение производителя выстраивать свою коммуникацию с потребителем. Поэтому и номинации премии про соцсети, сайт, самая стильная этикетка и различные программы. Например: экопроект года — её получила долина «Лефкадия» за следование бережному подходу, отказ от пестицидов, гербицидов, CMR-препаратов.
Винодельческий форум о котором я рассказывал после посещения - получил номинацию, как Главное событие года в индустрии. На полях пленарной сессии тогда много говорили о необходимости внесения изменений в законы о рекламе и возвращении на экраны рекламы хороших напитков.
Если такая реклама будет стильно и качественно сочетать в себе и рассказ о стране, регионах, виноделии, как стиле жизни. Прививая вкус и интерес к качеству во всём - считаю это хорошим шагом.
Всех перечислять не буду. Но отмечу, что в нескольких номинациях отмечены производители из Тамани. Один из самых известных в России (да и не только) «Абрау-Дюрсо» получил гран-при винной премии в области коммуникаций «PRобка». Плюс к тому – звание самого рекомендуемого винного бренда. А заодно и музейно-исторический комплекс признан лучшим культурным проектом в области виноделия. Туризм - тесно связан с виноделием!
Последнее совсем не удивительно – история у «Абрау» богатая. Есть экспонаты более чем вековой давности, есть самые современные технические средства экспозиции.
Учитывая, что вся эта история тесно связана и с другими продуктами. Питания и стиля жизни. Конечно, развитие отечественного виноделия (в целом производства качественных и более доступных продуктов) может и обязательно будет драйвером для развития и по другим направлениям. Будь то авторские сыры и другие деликатесы, продукция из стекла и многое многое другое. А это в конечном счёте снова про рабочие места, налоги и развитие в целом.
------------
Спасибо за внимание к публикации.
Жмите "палец вверх", если время прошло не зря! Делитесь своими мыслями в комментариях!
Подписывайтесь, если ещё нет!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812