Обострение военно-политической обстановки на Земле вынуждает страны ЮВА искать новые транспортные маршруты для доставки товаров.
После обострения палестино-израильского конфликта, которое произошло в октябре, особую актуальность приобрел вопрос обеспечения безопасности грузоперевозок в акваториях, прилегающих к зоне ведения боевых действий. В таких условиях в странах Юго-Восточной Азии все больший интерес вызывает Северный морской путь (СМП), который находится вдалеке от каких-либо конфликтов. Об этом написало издание из Китая InfoBRICS. Перевод материала опубликовали ИноСМИ.
"Одной из потенциально "горячих" точек является конфликт в секторе Газа, имеющий все шансы распространиться на весь Ближний Восток. Если оставить в стороне гуманитарные аспекты, он угрожает безопасности морских торговых путей из Азии в Европу. Сюда входят Суэцкий канал, Ормузский пролив и Персидский залив. Путь между Европой и Азией через Суэцкий канал составляет 21 тысячу километров, а через Северный морской путь (СМП) – 13 тысяч километров (меньше на 8 тысяч километров). Время навигации с пяти-шести недель [Суэцкий канал] сокращается до трех недель [СМП] – от европейских портов России и азиатского Шанхая", – отмечено в InfoBRICS.
В 2021 году уже возникали сложности, связанные с организацией бесперебойного судоходства через Суэцкий канал. Тогда контейнеровоз Ever Given застрял в данном сооружении и заблокировал движение через этот транспортный коридор. В результате глобальная торговля только за один час несла убытки в размере 400 млн долларов США в час, или примерно 9,6 млрд долларов США в сутки.
В случае если Суэцкий канал будет заблокирован не на шесть дней, как это произошло в случае с Ever Given, а на более длительный период, то тогда мировая экономика может столкнуться с очень серьезными проблемами.
Для того, чтобы избежать коллапса, необходимы альтернативные пути доставки в Европу. В странах ЮВА все больше внимания обращают на Арктику и расположенные в ней моря.
"Китай рассчитывает на развитие Северного морского пути (СМП) с Россией не только из-за текущего конфликта в секторе Газа, который угрожает безопасности других морских путей из Азии в Европу, особенно транзитных через Персидский залив и Суэцкий канал, но и чтобы гарантировать свободное передвижение товаров во что бы то ни стало. То же самое можно сказать об Индии и всех странах АСЕАН и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)", – указано в InfoBRICS.
СПМ активно развивается. Начиная с 2024 года на данном транспортном коридоре начнется морская навигация и будет длиться в течение всего года. Для развития судоходства в данном регионе мира Россия обладает уникальным преимуществом – флотом атомных надводных гражданских кораблей. На сегодняшний день он насчитывает шесть ледоколов и один контейнеровоз, которые оснащены ядерными энергетическими установками.