Найти тему

Мой первый опыт работы в ресторане. Кто такой "ранер"?

Добро пожаловать! Наверно, хоть раз в жизни, когда вы приходили в ресторан, задавались вопросом: "Как же происходит работа в ресторане?", "Куда постоянно уходят официанты?", "Почему долго несут мой заказ?", "И почему меня не могут посадить за стол, который хочу именно я?".

Честно сказать, когда я только начал ходить в различные заведения, у меня возникали вопросы. Они казались мне вполне логичными и простыми. И все же приоткрыла эту завесу тайны моя первая работа в общепите. На тот момент я ещё учился в универе, и, как и многим, мне нужна была подработка. Мой близкий друг помог с устройством на работу. Это был один из самых больших ресторанов Твери. В какой-то момент я даже испугался работать в таком месте без опыта и навыков. Но, как оказалось, в реальности все намного проще. Собственно, там и познакомился с азами и структурой работы ресторана.

Даже не знаю, с чего начать, хочется рассказать всё и сразу, ахаха

Меня приняли быстро, кстати, без собеседования, без вопросов по типу: "Был ли опыт работы?", "Почему выбрали именно наше заведение?" и тд. Я думаю вам знакомы эти вопросы. И на следующий день меня пригласили уже на стажировку. Сказали, что пока ты стажёр будешь помогать официантам. Тут я и подхожу к иерархии ресторана.

Все мы знаем, что в заведениях всегда есть официанты, администраторы, бармены или бариста, шеф и повара. А кто же ещё работает? Неужели это все люди кто работает в ресторане? Нет.
Повторюсь, когда я вышел на работу, меня назначали помощником официанта, по-другому - ранер (в переводе с англ. Run - бежать). Тут становится понятно, что данный человек будет бегать и очень много. Всё верно, ранер (помощник официанта), то бишь его подчинённый, делает то, что говорит официант - приносит посуду, натирает приборы до блеска, приносит салфетки, помогает убрать столы, засервировать красиво стол и также помогает официанту выносить блюда (если их много) за стол. Кстати, это единственный момент, когда ранер подходит к столу, когда сидят гости. В других случаях ему запрещено подходить к столикам, и как-то консультировать гостей. Только в случаях, если гость не знает где туалет. Почему же это важно?

Во-первых, ранер - человек, который только пришел работать или работает совсем недавно, и явно он вам не подскажет, через сколько будет готов ваш заказ или не ответит, а если ответит, то скорее всего не правильно, что находится в этом или любом другом блюде.
Во-вторых, это повлечёт ряд неприятностей, которые скажутся и на вашем впечатлении от заведения и скорее всего на вашем заказе. Вам могут принести не тот заказ, так как начинающий работник не знает меню, неправильно сориентирует по времени готовки, и если вы спешите, то вас расстроит, что заказ будет готовится 10-15 минут, а 20-25 минут.

Тем не менее, ранер является очень важной составляющей персонала в ресторанах. В маленьких заведениях такого человека вы не встретите, но в больших, вы сможете наблюдать, как он будет помогать приносить всё необходимое для полноценной работы официанта. Благодаря ему, официант намного чаще будет находится в зале и вы не будете вставать из за стола, чтобы найти человека, который примет у вас заказ.

Сегодня я немного посвятил вас в первый этап работы персонала и в целом ресторана. В последующих статьях продолжу рассказывать о тех людях, которые стараются вас накормить и показать лучший сервис.
Спасибо, что прочитали данную статью! Да встречи!

Еда
6,93 млн интересуются