… если он не стал пианистом. Здесь можно закончить. Однако, я постараюсь уточнить.
В этой части статьи поясню, что отсутствие сценической направленности в сфере деятельности дипломированного музыканта, это не фатально для музыкальной профессии, а иногда напротив – открывает другие возможности проф. реализации.
А также перечислю основные причины, обуславливающие минимальную возможность становления сольным концертирующим пианистом, или же и вовсе её отсутствие.
Во второй части (ссылка в конце публикации) конкретнее разберу эти несколько индивидуальных, не внешних условия. Приведу аргументированные примеры из стенограмм выдающихся пианистов ХХ столетия.
Не всё так однозначно
Когда речь идёт о детях, невольно осторожничаешь. Говорить прямо в точку о важных и не всегда обнадёживающих вещах мешает страх оказаться грубым перед чем-то ранимым и непосредственным, как детские добрые иллюзии.
Разрушить детскую мечту, по моим ощущениям – нечто чудовищное. Но и вряд ли ребёнок задумывается над будущей карьерой пианиста-исполнителя в отличие от его родителей (в некоторых случаях), которым всё же нужно чётко осознавать действительность.
Однако, те пункты, которые я хочу выделить в этой статье, скорее актуальны для более зрелых этапов (после 15 лет), нежели в ранний период обучения музыке, когда о будущем совсем юного музыканта ещё сложно судить (за редким исключением).
Хочу подчеркнуть, что тема статьи касается исключительно исполнительской деятельности академического музыканта-пианиста.
Не быть исполнителем для пианиста, это не плохо и не хорошо. Таких пианистов иногда называют «не играющими». Но это вовсе не означает, что специалист не разбирается в своём деле, он просто не работает на сцене.
Также не беру во внимание те ситуации, когда пианист не является концертирующим лишь по причине отсутствия бизнес-контракта с театром, филармонией и иными концертными площадками и организациями.
И сразу отмечу, что «не солисты» нередко оказываются замечательными педагогами, концертмейстерами, членами камерных составов, оркестрантами и другими деятелями музыкальной культуры, которые в свою очередь воспитывают дальнейшие достойные поколения музыкантов, среди которых оказываются и выдающиеся. А также создают настоящее и будущее культурной истории.
Немного смягчила обезнадёживающий заголовок, а теперь конкретно по теме:
Пианист не сможет стать концертирующим солистом-исполнителем, если...
- Он не обладает памятью, соответствующей тем возможностям, что запрашивает исполнительская деятельность, как и профессия музыканта в принципе.
- Если пианисту категорически не подходят те условия, в которых необходимо работать исполнителю на сцене на психологическом уровне. Речь о той степени сценической робости и застенчивости, который исключает возможность публичной деятельности.
- Если игра пианиста не обладает качественно-звуковой харизмой.
Пожалуй, это основные условия уровня «высший пилотаж».
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!
Анастасия Шляховая
Продолжение во второй части:
Также статья: