Найти тему

Пианист не сможет стать концертирующим солистом-исполнителем, если он:

Оглавление

… если он не стал пианистом. Здесь можно закончить. Однако, я постараюсь уточнить.

Иосиф Гофман в Метропо́литен-о́пера, Нью-Йорк, 1937. Иллюстрация категории лицензии Creative Commons
Иосиф Гофман в Метропо́литен-о́пера, Нью-Йорк, 1937. Иллюстрация категории лицензии Creative Commons

В этой части статьи поясню, что отсутствие сценической направленности в сфере деятельности дипломированного музыканта, это не фатально для музыкальной профессии, а иногда напротив – открывает другие возможности проф. реализации.

А также перечислю основные причины, обуславливающие минимальную возможность становления сольным концертирующим пианистом, или же и вовсе её отсутствие.

Во второй части (ссылка в конце публикации) конкретнее разберу эти несколько индивидуальных, не внешних условия. Приведу аргументированные примеры из стенограмм выдающихся пианистов ХХ столетия.

Не всё так однозначно

Когда речь идёт о детях, невольно осторожничаешь. Говорить прямо в точку о важных и не всегда обнадёживающих вещах мешает страх оказаться грубым перед чем-то ранимым и непосредственным, как детские добрые иллюзии.

Разрушить детскую мечту, по моим ощущениям – нечто чудовищное. Но и вряд ли ребёнок задумывается над будущей карьерой пианиста-исполнителя в отличие от его родителей (в некоторых случаях), которым всё же нужно чётко осознавать действительность.

Однако, те пункты, которые я хочу выделить в этой статье, скорее актуальны для более зрелых этапов (после 15 лет), нежели в ранний период обучения музыке, когда о будущем совсем юного музыканта ещё сложно судить (за редким исключением).

Художник Albert Edelfelt, 1888. Иллюстрация категории лицензии Creative Commons
Художник Albert Edelfelt, 1888. Иллюстрация категории лицензии Creative Commons

Хочу подчеркнуть, что тема статьи касается исключительно исполнительской деятельности академического музыканта-пианиста.

Не быть исполнителем для пианиста, это не плохо и не хорошо. Таких пианистов иногда называют «не играющими». Но это вовсе не означает, что специалист не разбирается в своём деле, он просто не работает на сцене.

Также не беру во внимание те ситуации, когда пианист не является концертирующим лишь по причине отсутствия бизнес-контракта с театром, филармонией и иными концертными площадками и организациями.

И сразу отмечу, что «не солисты» нередко оказываются замечательными педагогами, концертмейстерами, членами камерных составов, оркестрантами и другими деятелями музыкальной культуры, которые в свою очередь воспитывают дальнейшие достойные поколения музыкантов, среди которых оказываются и выдающиеся. А также создают настоящее и будущее культурной истории.

Иллюстрация категории лицензии Creative Commons
Иллюстрация категории лицензии Creative Commons

Немного смягчила обезнадёживающий заголовок, а теперь конкретно по теме:

Пианист не сможет стать концертирующим солистом-исполнителем, если...

  • Он не обладает памятью, соответствующей тем возможностям, что запрашивает исполнительская деятельность, как и профессия музыканта в принципе.
  • Если пианисту категорически не подходят те условия, в которых необходимо работать исполнителю на сцене на психологическом уровне. Речь о той степени сценической робости и застенчивости, который исключает возможность публичной деятельности.
  • Если игра пианиста не обладает качественно-звуковой харизмой.

Пожалуй, это основные условия уровня «высший пилотаж».

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!

Анастасия Шляховая

Продолжение во второй части:

Также статья: