Первоначальный вариант транспортной схемы для обсуждения представили еще 2 года назад. Маршруты поделили на магистральные, городские и подвозящие. Проект охватывает все отдаленные районы, в том числе новые кварталы. Предполагается, что транспортный парк будет обновлен практически на 100 %, а схема предусматривает около 360 единиц автобусов и троллейбусов. А графики движения учтут потребности тех, кому транспорт нужен рано утром и поздно вечером. Тогда новая схема собрала более 7,5 тысяч откликов. Их проанализировали, часть была учтена. Месяц назад активное обсуждение возобновилось.
Дмитрий Вавринчук, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта области: «Мы за этот месяц получили более 2,5 тысяч предложений на сайте. Я напомню, что при прошлом было более 7,5 тысяч. Это как раз результат того, что тогда 2/3 вопросов были сняты, и сейчас мы имеем 2,5 тысячи предложений». С общественниками обсудили маршруты, по которым поступило больше всего обращений. Но не все пожелания можно учесть. Так, невозможно обеспечить всех желающих беспересадочными маршрутами, но можно сделать пересадки бесплатными.
Ольга Федосеева, представитель ивановского отделения ОНФ: «Возможно, это будет транспортная карта, где сначала ты платишь за маршрут, затем, когда ты пересаживаешься, у тебя нулевая транзакция проходит, все равно ты прикладываешь. Но хочу обратить внимание, что это только при электронной оплате, должны быть карточки, банковские карточки, либо транспортная карта». Механизм бесплатных пересадок еще обсуждается. Но это не единственный момент, который беспокоит горожан. Многие воспринимают транспортную реформу, лишь как изменение маршрутов. Дмитрий Вавринчук, директор департамента дорожного хозяйства и транспорта области: «Что нам с вами вместе нужно нашим гражданам объяснить, когда мы обсуждаем новую маршрутную сеть, мы не говорим,что если маршрут сохраняется, как 38-й, что он будет работать также, как работает сейчас. Задача как раз обновления системы общественного транспорта в том, чтобы даже, если он сохраняет трассировку, на нем меняются автобусы, меняется класс автобусов, меняется расписание, меняются графики». По некоторым маршрутам больше трети предложений - чтобы автобус почаще ходил. Но в любом случае все жалобы и идеи в департаменте обещают проанализировать вместе с разработчиками схемы. К том уже она и после внедрения останется живой.
Екатерина Копылова,, представитель ивановского отделения ОНФ: «Очень волнует вопрос как можно доработать транспортную схему, которая уже начнет функционировать. Но, конечно, нам ответили, что возможность доработки есть, и что по дальнейшим обращениям граждан будут также отвечать, также можно обращаться и в Народный фронт. Мы будем работать в этом направлении с департаментом». На изучение всех откликов в правительстве взяли время до Нового года. Потом обещают довести до горожан скорректированный вариант схемы. Напомню еще раз, свои предложения еще можно отправить до вечера воскресенья через сайт департамента дорожного хозяйства.
Татьяна Прокопенко, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс».
Завершается сбор предложение по новой маршрутной сети
15 декабря 202315 дек 2023
16
2 мин