Михаил Орлов — муж, отец и бизнесмен. Несколько лет назад вместе с женой он решил купить сыну развивающий тренажер. Тот оказался слишком большим и занял всю детскую. Михаил умеет работать с деревом, поэтому смастерил новый тренажер сам. Развивайка так понравилась ребенку и знакомым семьи, что супруги Орловы превратили изготовление тренажеров в семейный бизнес.
Мы поговорили с Михаилом, и он поделился опытом: с какими трудностями столкнулся при создании детской мебели, как добился идеального качества продукции и как с помощью Маркета нашел покупателей по всей стране.
Первые продажи — случайность. Фотографии тренажера в соцсетях привлекли внимание знакомых
В 2018 году у нас родился сын Федя. Когда он начал ходить, моя жена Магда решила подарить ему тренажер для развития мышц. Оказалось, что он был слишком громоздкий и не подошел сыну. Тогда я начал искать альтернативы и наткнулся на изделие, которое уже давно используют во всем мире — треугольник Пиклера.
Магда, пока была в декрете, выкладывала в соцсети фото сына на тренажере. Знакомые с детьми приходили к нам домой посмотреть на тренажер вживую, а потом рассказывали другим. Люди везде начали интересоваться, что это за штука и можно ли сделать на заказ такой же. Так и возникла идея запустить линейку развивающих тренажеров под собственным брендом детской мебели.
На первые инвестиции — закупку качественной фанеры — ушло около 500 тысяч рублей. Разработка фирменного стиля и концепции заняла полгода. Со временем Pikland — так мы назвали наш семейный бренд детской мебели — вырос в производство 15 видов товаров: столики, табуретки, веревочные лесенки, качалки, башенки и горки.
Сейчас мебель — одна из самых быстрорастущих ниш на маркетплейсах. На Маркете в 2023 году товары из этой категории покупали в три раза чаще, чем в 2022 году.
Успех получилось развить: товар доработали и создали семейное производство детской мебели
Во время декретного отпуска жена помогала мне в производстве: ездила в мастерскую и доводила до ума прототипы. Магда постоянно была недовольна моей работой: «Здесь форма не та», «Здесь сучок торчит», «Тут цвет не сочетается». Я прислушивался к советам, переделывал и снова отдавал на проверку.
Помимо совершенствования технологии, мы искали более качественные материалы. Старались, чтобы продукт вышел идеальным, но найти надежных поставщиков сырья было не так просто. Например, перекладины для лесенок иногда приходили недосушенные — такие поставки я возвращал производителю. Долго искал качественную фанеру и хороший, гипоаллергенный лак без запаха. Зато, благодаря этим поискам, в итоге научились делать безопасную продукцию из качественных материалов.
Небольшая затея переросла в семейный бизнес всего за полтора года: нас с супругой вдохновляло, что наши товары полезны детям.
Маркет вывел продажи на новый уровень — товары доступны в разных городах России
Сначала я активно занимался офлайн-продвижением: участвовал в фестивалях с детскими зонами и сотрудничал с частными детскими садами, но онлайн-присутствия не хватало.
Я хотел расширять аудиторию и продавать не только в Москве, где находится производство детской мебели, но и по всей стране. Тогда и решил попробовать Яндекс Маркет. В 2021 году вывел на маркетплейс почти весь ассортимент магазина: 13 моделей детской мебели — от небольших троп до высоких горок.
Долго ждать не пришлось: детскую мебель на маркетплейсе стали раскупать быстро. Теперь тренажеры Pikland заказывают покупатели и из Сочи, и из Магнитогорска, а не только из Москвы и Подмосковья.
Я работаю с Маркетом по модели FBS: продаю продукцию с собственного склада. Моя задача — подготовить товар к продаже и просто ждать заявки. Когда приходит заказ, мне остается только упаковать его и отвезти на пункт выдачи Маркета (ПВЗ). Дальше маркетплейс сам доставит товар покупателю.
Совет от Pickland: сосредоточьтесь на вашем продукте, а логистику и продвижение в интернете поручите Маркету
Я вложил свою продуктовую экспертность из другого бизнеса и желание подарить детям детство, а витрину, логистику и продвижение поручил Маркету. Если вы эксперт в товаре, сосредоточьтесь на самом важном — на развитии продукта, работе с ассортиментом, стратегии продаж, — пока маркетплейс возьмет на себя рутинные процессы.
Посоветую еще слушать себя, свои потребности, искать выходы из сложившейся ситуации — остановиться и посмотреть вокруг себя. Ведь существуют сервисы, которые облегчают предпринимателю жизнь. Маркетплейс — в их числе.