В Госдуме прозвучала инициатива по разработке отдельного кода ОКВЭД для инфлюенсеров (блогеров) и созданию законодательного регулирования их деятельности. Эту проблему обсуждали в рамках круглого стола, посвященного вопросам регулирования в сфере образовательных услуг и консультирования.
Как отметили в Госдуме, многие блогеры имеют очень большую аудиторию, порой даже больше чем у некоторых традиционных СМИ. При этом их деятельность на уровне закона практически никак не регулируется. В отличие от СМИ блогеры никак не ограничены законом и не отвечают за распространяемую на просторах Интернета информацию. Благодаря новой инициативе эту ситуацию, по мнению парламентариев, удастся исправить.
Отмечается также, что сейчас блогеры при регистрации ИП или ООО указывают ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ».
Будет ли блогерская деятельность регулироваться отдельным законом или станет частью уже существующего регулирования, например, законодательства о СМИ или о рекламе — пока не уточняется. Однако ранее уже предпринимались некоторые шаги на пути легализации работы блогеров. Например, весной этого года был разработан и направлен в Минцифры законопроект с поправками в Закон о СМИ, но пока до парламентариев он так и не дошел. Помимо этого, Росреестр внес Ассоциацию блогеров и агентств в список СРО, что уже существенно расширило возможности ассоциации.
Подписывайтесь на наш канал и получайте много полезных советов для бизнеса.
Еще больше важных новостей читайте на сайте Ассоциации и на канале в Telegram.