Говорят, что около 50% людей попадающих в травмпункт непосредственно перед получением приключений на свои вторые 90 говорили следующую фразу:
- Это что! Смотри, как я умею!
Как вы понимаете, желание выпендриться ни к чему хорошему не приводит. То же самое частенько получается в бизнесе, ремесле и ручной работе. Нашёл человек прибыльную нишу, зарабатывает хорошие деньги, занимается любимым делом и сразу же у него появляются подражатели. Которые думают:
- Да там вообще ничего сложного! У него получилось и я тоже так смогу!
На волне воодушевления покупается оборудование, вкладываются немалые деньги в мастерскую. Так ещё на уши приседают продавцы, рассказывая о том, что стоит только купить станок, как он сразу же обеспечит тебя заказами, деньгами.
Яркий пример - лазерная резка фанеры. Стоит только вбить свой телефон в форму обратной связи, как продавцы начнут брать тебя на абордаж, вешая лапшу на уши о миллионных доходах, показывая рабочие примеры, как человек купил станок и у него появился выгодный бизнес. И тут говорится самая коронная фраза:
ПОЛУЧИЛОЬ У НЕГО - ПОЛУЧИТСЯ У ТЕБЯ.
Человек покупает станок, вкладывается, потом на Авито появляется:
Кто-то честно пишет, что не пошло, не смог, не получилось.
Почему у одного идёт, можно даже сказать, бежит, а у второго еле-еле ползёт. Причин может быть масса, но основная одна. Прежде чем её озвучу, расскажу конкретный пример.
Олег три года назад купил станок лазерной резки. Как и многим, ему навешали на уши лапши о лёгком бизнесе в гараже, о том, что хватит работать на дядю. Ткнули носом в успешные проекты, дали диск с шаблонами и отправили на... кхм, в свободное плавание.
Он закупился фанерой, оборудованием, поставил станок в гараж и начал в буквальном смысле жечь только что купленную фанеру. Он делал брелоки, топперы, всяческие поздравления, стеновой декор, шкатулки, обложки для блокнотов. Как только набил руку и получилось работать без брака, Олег начал участвовать во всевозможных ярмарках, маркетах и прочих местах продажи рукодельного товара.
Продаж было чуть больше, чем он отдавал за аренду. То есть, по большому счёту, он медленно и верно вылетал в трубу.
Я не знаю, что подтолкнуло его отказаться от ярмарок и сменить формат работы, но мысль ему в голову, однозначно, пришла классная. Олег решил отказаться от производства того, что делают все мастера лазерной резки.
Он сделал две вещи:
1. Начал делать заготовки для рукоделия, серьёзно снизив цены.
2. Изготавливаемые им полуфабрикаты он стал продавать на интернет-площадках: Озон, Ягодки, Татары Везут.
Вместо того чтобы давиться на ярмарке за обложку по 600 рублей, он стал делать их по 170 рублей и продавать сотнями. Вместо готовых задекорированных шаров по 300 рублей, он продавал их по 210 рублей за 10 совершенно "голых" штук.
Вместо рядовых покупателей у него стали покупать в основном мастера и рукодельницы. Моментально сформировался пласт оптовых покупателей, которые брали сразу по 100-500-1000 штук. Например, к Новому году основы для ёлочных шаров у него купили более 5000 штук. Фанерные ярлычки с надписью "Ручная работа" 250 рублей за 30 штук он только за один месяц продал 18.000 штук. В каждом из его магазинов на интернет-маркетах более 300 позиций.
Такой объём на ярмарке не продать ни разу в жизни!
В этом году за ноябрь месяц он заработал 1.000.000 рублей чистыми. И подумывает о том, чтобы взять помощника и купить второй станок.
При этом, в соседнем гараже трудился практически такой же мастер, который сразу решил вложиться, купил 2 больших станка, посадил рабочего, а сам стал ездить по ярмаркам, дал объявления в ВК о продаже декора. Продержался он 7 месяцев.
Сейчас в его аккаунте вместо новинок висит следующее объявление:
Так почему же у одного пошло, у другого нет?
Всё очень просто: не существует готового решения для бизнеса. Прибыль и устойчивая работа всегда достигаются методом проб и ошибок. Станок по сути дела - это инструмент, который только помогает зарабатывать. Кто-то ищет и находит свою сферу, кто-то думает, что стоит только купить станок и заказы сразу посыпятся, как из рога изобилия, и прогорает.