Найти в Дзене
DEITA.RU

«У них есть душа»: фильм о «живых» судах ССК «Звезда» сняли в России

Документальный фильм об уникальной судоверфи «Звезда» вышел на Кинопоиске. Короткометражная лента «Живые» пытается понять, как железные махины оживают в руках судостроителей и как самой молодой верфи в стране удается уже выпускать современные суда – она ведь сама еще строится.

Как можно создавать гигантские морские суда на недостроенном заводе? Док о шедеврах инженерной мысли вышел на Кинопоиске. 8 лет назад в приморском городе Большой Камень начали строить новую судоверфь, она уже спустила на воду 13 судов, которые никогда раньше не строились в России. Как ей это удается? Авторы документального фильма Олег Кравченко и Артём Пчелинцев пытаются разгадать секрет.

«Пожалуй, это единственная верфь в мире, которая строится и сдает суда. К примеру, когда мы спускали через сухой док газовоз, это было самое тяжелое судно, которое было спущено на воду в истории России и даже СССР», - отмечает генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко.

И таких рекордов у «Звезды» уже много: здесь самый большой в России сухой док, тяжелый достроечный стапель – крупнейшее спусковое сооружение в России, самые высокие в России краны «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн каждый, по совокупности характеристик – они единственные в мире. Уникальное оборудование позволяет реализовывать сложнейшие проекты. На верфи применяются принципиально новые технологические решения, что делает ее одним из самых современных судостроительных производств в мире. Всего за 8 лет. Иностранцев этот факт просто поражает.

«Все корейцы, которые прибывают к нам, говорят: «Русские, вы безумные! Как вы можете строить на недостроенном предприятии?» - рассказывает главный строитель ССК Максим Плугин.

Еще как могут – на сегодняшний день первая российская судоверфь крупнотоннажного производства уже спустила на воду 5 танкеров типа «Афрамакс», 2 многофункциональных судна снабжения, строит одновременно еще несколько проектов, а в портфеле заказов – уже свыше 60 танкеров, газовозов, ледоколов и тд.

Россия вновь намерена стать царицей морей. Такие возможности перед ней открывает невероятная мощь новой судоверфи. Развитие собственного флота важно для экспорта отечественных товаров, укрепления системы грузоперевозок и смежных секторов, для развития собственных компетенций и производств и достижения технологического суверенитета, отмечал президент России Владимир Путин, поздравляя большекаменцев с Днем судостроителя.

«До этого компании покупали суда за границей. Просто их не делали в стране. Космические технологии заложены в этих судах», - подчеркнул вице-президент ПАО НК Роснефть Андрей Шишкин.

Почему они «Живые»? «Каждое судно - это житель моря, а житель моря имеет душу», - отвечает главный строитель ССК Максим Плугин.

Из бездушных кусков металла, сотен тысяч деталей собирают корпуса – судно обретает форму. Затем корпуса наполняют оборудованием, и как вены обвязывают органы человека, так и трубы и кабеля соединяют, наполняют жидкостями, подают питание, как ребенок делает первый глоток воздуха, так и судно оживает в море - впервые касаясь той среды, в которой будет жить, - так говорят на «Звезде».

И они не шутят. Это не фигура речи – здесь всерьез и с душой относятся к своей работе.

Так строят живые суда на «Звезде». Этот фильм должен увидеть каждый школьник, выбирающий профессию, каждый взрослый, кто гордится своей страной, каждый, кто ищет любовь навсегда и интересное будущее.

Напомним, ССК «Звезда» - первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, предназначена для выпуска судов ледового класса, судов водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники, в том числе для Северного морского пути. В портфеле заказов верфи – свыше 60 судов.

На заводе работает уже порядка 5,5 тысяч человек. При выходе на проектную мощность численность сотрудников ССК составит более 7 тысяч человек. Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. Консорциум инвесторов уникального для России проекта возглавляет НК «Роснефть».