для так называемой Успенской пелены: этот тип комбинированного изображения был весьма распространён на рубеже веков, и русские паломники в Святую Землю приносили их из Иерусалима в огромных количествах.
Сейчас у меня в работе ещё две такие фигурки, потери на них типичные, одинаковые: частичное отслаивание фрагментов грунта от кипарисовой основы, лёгкое шелушение металлизированных фрагментов, общее пожелтение защиты.
А написаны они несложно - и, повторюсь, как почти любой массовый продукт той эпохи, уверенно и легко.
Головка после раскрытия и микроукреплений. Обнажившийся кипарис пахнет до сих пор ярко и сильно, как не вспоминать лермонтовскую "Ветку Палестины".Вся фигурка полсе
Вся фигурка после тех же обязательных малозаметных и весьма важных операций: тут видно хорошо, что вместо золота использована тонкая алюминиевая плёнка ; и что грубая насечка ножом по дереву в целях усилить связь грунта и основы не даёт никаких результатов, а только вредит всем материалам.
И результат примерно такой - всё собрано, поведено под единый уровень, вылечено и защищено.
**Спасибо, что смотрите и ставите сердечки. Все записи о реставрации собираются вот здесь.